Как гражданину оформить прописку по месту жительства, куда идти, где кроме паспортного стола можно сделать? Узнайте, кто занимается регистрацией в квартире, как она производится, в какой осуществляющий учет орган нужно обращаться, чтобы ее получить. Каждый гражданин РФ вправе выбирать, где он будет проживать, а оформить прописку следует в соответствующем органе регистрационного учета по месту жительства.
Содержание
- Где забирать оформленную регистрацию?
- Кто и где регистрирует юридические лица
- Порядок выписки и прописки, как ведут учет граждан по месту жительства
- Какие нужны бумаги и документы для выписки из квартиры
- Как грамотно выписаться и прописаться — всё о действующем законе, нормах и правилах регистрации граждан РФ
- Где выписывают из квартиры
- Документы на регистрацию
- Регистрация по месту жительства и регистрация по месту пребывания
- На какие органы возложена функция регистрационного учета граждан
- Где можно прописаться?
- способа выписки из квартиры — выберите свой
- Законодательная база
- Вопросы и ответы
Где забирать оформленную регистрацию?
Лица, которые принимают документы на регистрацию, через три дня обязаны передать их в ближайший территориальный орган МВД России, где проверяются сведения и выдается специальное регистрационное свидетельство.
Плата за получение бумаги отсутствует. Отметку, подтверждающую постоянную регистрацию, проставят прямо в паспорт. Для этого с документом потребуется прийти к сотруднику УФМС в паспортном столе. Весь процесс займет не больше нескольких минут.
Если человеку безосновательно отказали в приеме пакета документов или выдаче свидетельств о постоянной регистрации, можно обжаловать эти неправомерные действия, обратившись в суд.
Кто и где регистрирует юридические лица
До подачи документов в центр регистрации юр лиц, вам стоит определиться с организационно-правовой формой для вашей фирмы. Чаще всего используются следующие: ООО, ЗАО и ОАО. Вы можете сделать любой выбор, но учтите, что малые предприятия удобнее всего оформлять как общество с ограниченной ответственностью.
Обществом с ограниченной ответственностью называют организацию, которая может быть создана как одним, так и группой людей. Как правило, уставной фонд поделен на несколько частей, если общество несет убытки каждый из участников несет ответственность только в рамках принадлежавшей ему доли.
Порядок выписки и прописки, как ведут учет граждан по месту жительства
- получить лист убытия после снятия с учета старого места проживания в отделении ФМС и оформить прописку в паспортном столе по новому месту жительства
- одновременно получить прописку и выписку без снятия с учета по старому адресу
- после переезда нужно заполнить заявление формы №6, в одной части которой излагается просьба о снятии с регистрационного учета по прежнему месту проживания.
Какие нужны бумаги и документы для выписки из квартиры
- доля ребенка в новом жилье не должна быть меньше составной части в предыдущей квартире;
- если продажа осуществляется не с целью приобрести новое жилище, то его доля, выделенная в денежном выражении, должна быть положена на его личный счет в банке.
- Если такие условия не соблюдены, а сделка состоялась в обход закона, то заинтересованное лицо всегда может оспорить положение в судебном порядке. Для выписки детей из приватизированной собственности, принадлежащей ему на правах долевого владения, предоставляются такие бумаги:
- письменное разрешение попечительского совета на выписку ребенка;
- заявление усыновителя или родителя, ребенок после 14 лет составляет такой документ самостоятельно;
- справка о составе семьи и прописке из ЖЭКа;
- паспортные данные родителя;
- документы, подтверждающие личность ребенка;
- документы, подтверждающие родство с ребенком или усыновление.
Как грамотно выписаться и прописаться — всё о действующем законе, нормах и правилах регистрации граждан РФ
- паспорт;
- документы (необязательно) или их «реквизиты» (обязательно! номер, наименование, время выдачи), удостоверяющие право на вселение – свидетельство на жильё или договор найма;
- согласие родителей на регистрацию ребёнка;
- домовую книгу;
- согласие собственника квартиры (дома) и членов его семьи на вселение жильца;
- листок убытия желателен, но не является обязательным.
Где выписывают из квартиры
- гражданин длительное время не проживает в квартире;
- возникла необходимость в продаже квартиры, а место жительства прописанного гражданина неизвестно;
- после покупки квартиры выяснился факт наличия в ней прописанных лиц;
- уменьшение коммунальных платежей в случае развода супругов и невозможности дальнейшего совместного проживания;
- уклонение прописанного лица от участия в приватизации квартиры;
- незаконное проживание лица в квартире.
Документы на регистрацию
Документы для регистрации по месту жительства
Получить услугу можно обратившись лично в регистрирующий орган по месту жительства, где ее оказывают, в МФЦ или через сайт госуслуги. Какой бы способ обращения вы ни выбрали, документы подготовить и предоставлять придется одни и те же:
- заявление по утвержденной форме на специальном бланке;
- гражданский паспорт;
- свидетельство о рождении – для оформления регистрации ребенку до 14 лет;
- документ, подтверждающий право на владение (правоустанавливающий), пользование (договор аренды, социального найма) жильем;
- листок убытия с прежнего места прописки, где снятие с учета уже произведено заранее (не является обязательным к предъявлению);
- для частного сектора – домовая книга.
Регистрационный орган может самостоятельно запросить информацию о недвижимости, куда вселяется гражданин, в органах местного самоуправления или получить выписку из специального госреестра, где содержатся все необходимые данные, чтобы в дальнейшем оформить регистрацию лица по месту жительства.
Если вы не владеете жильем, прописываетесь к родственникам или знакомым, потребуется согласие собственников (совладельцев) помещения на регистрацию вас на этой жилой площади.
Регистрация по месту жительства и регистрация по месту пребывания
В качестве документа – основания для вселения при регистрации по месту жительства гражданин представляет один из документов: заявление лица предоставившего жилье, договор, свидетельство о государственной регистрации права пользования, либо иной документ, подтверждающий права пользования жилым помещением или его заверенную копию.
На сегодняшний день регистрацией граждан занимается Федеральная миграционная служба, а в населенных пунктах, где нет ее подразделений – местная администрация. Однако с 2014 года эти функции целиком будут возложены на ФМС, или, если быть дословным на «территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции».
На какие органы возложена функция регистрационного учета граждан
Лица, отвечающие за прием и передачу документов граждан о регистрации по месту жительства или пребывания Уважаемые читатели! В статьях содержатся варианты решения типовых проблем.
Бесплатно помочь найти ответ на Ваш персональный вопрос помогут наши юристы. Для решения Вашей проблемы, звоните:
Вы можете также получить бесплатную консультацию онлайн.
Полученная информация о месте жительства или временного пребывания лица должна быть обработана и систематизирована. В нашей стране такую функцию выполняют государственные органы регистрационного учета по месту жительства граждан. На работниках службы лежит обязанность по принятию, проверке и обработке документов, представленных для постановки на постоянный или временный учет, и выдача через положенный срок подтверждающих прописку документов.
Ранее вопросами прописки, постановки на миграционный учет занимались органы УФМС, после их упразднения, на сегодняшний день функции регистрации по месту жительства лиц, находящихся в РФ постоянно или временно, возложена на ГУВМ МВД на федеральном уровне и его территориальные подразделения – на региональном.
Важно! Действия по регистрационному учету проводят только государственные органы. Оплата не предусмотрена. Частные организации, предлагающие свои услуги, могут лишь поспособствовать в подготовке и подаче документов, что сэкономит ваше время, и делают работу за определенную сумму. Потому соглашаться или нет – личное решение каждого.
Где можно прописаться?
Регистрационный учет по месту жительства носит постоянный характер. При оформлении прописки в первую очередь стоит определиться с адресом. Зарегистрированный по закону должен проживать по указанному месту на постоянной основе.
Территориальные перемещения по стране нормативно не имеют ограничений. Каждый человек вправе менять место своего жительства. Но прописаться по любому адресу нельзя. Для получения регистрации необходимы основания, которыми могут стать право собственности, договор социального или частного найма.
В другом городе
При переезде в другой город регистрация производится по адресу, где человек будет проживать. Это может быть:
- Собственное жилье, приобретенное полностью или частично.
- Муниципальное помещение.
- Коммуналка, выделенная работодателем или учебным заведением.
При отсутствии указанных возможностей можно заключить договор найма жилого помещения с частным лицом с правом постоянной прописки.
Больше информации о возможности и порядке прописки в другом городе вы найдете здесь.
В муниципальное жилье
Малоимущие и нуждающиеся в улучшении жилищных условий люди получают от муниципальных органов самоуправления жилплощадь для постоянного проживания.
Получить такую квартиру вправе стоящие в специальной очереди граждане. При выдаче жилья с ними заключается договор соцнайма, который является основанием для постоянной регистрации в муниципальном жилье.
В жилье в долевой собственности
Под долевой собственности подразумевается наличие нескольких владельцев у одного жилого помещения. Каждый из них может не только владеть, но и пользоваться жильем по его прямому назначению. При наличии права на долю в квартире или доме, независимо от ее размера, владелец может прописаться там в любое время.
Собственнику доли не требуется согласие владельцев иных частей для прописки в долевом жилье. В случае регистрации в таком помещении иного лица, без предварительного согласования действий с соседями-собтвенниками чаще всего не обойтись.
В коммунальной квартире или комнате
Если место жительство – это коммунальная квартира или комната, то прописка оформляется по общим правилам, за исключением некоторых особенностей:
- Регистрация производится на квадратных метрах выделенной для проживания комнаты.
- Общие места пользования, такие как кухня, коридор, ванна, туалет и т.д., не принадлежат кому-то конкретно, на них нельзя зарегистрироваться.
При наличии иных зарегистрированных в комнате лиц, требуется их согласие для постановки на учет.
О регистрации в комнате или коммунальной квартире говорится в отдельной статье.
В частном доме
Зарегистрироваться в частном доме можно на тех же основаниях, что и в квартире. При оформлении прописки важно:
- Кому принадлежит помещение.
- Наличие оснований для прописки.
Собственник дома регистрируется без согласования с иными прописанными.
способа выписки из квартиры — выберите свой
- Явиться в паспортный стол по новому месту жительства, заполнить заявление по форме №6 с отрывным талоном. Заполнить необходимо, как и верхнюю часть “Заявления о регистрации по месту жительства”, так и нижний отрывной талон “Заявления о снятии с регистрационного учета по месту жительства” (кликните по названиям заявлений, чтобы скачать образец). Бланки дадут в паспортном столе, а образцы заполнения также есть на информационном щите в паспортном столе.
Законодательная база
Когда был принят закон от 25 июня 1993 г. № 5242-1, правительство отменило термины «выписка» и «прописка». Его заменой стал термин под названием «регистрационный учет».
Смысл процесса не поменялся и сегодня любой гражданин, находящийся на территории страны более трех месяцев, в обязательном порядке должен сделать регистрацию по месту пребывания либо жительства.
В 2015 году правительственные органы внесли несколько существенных изменений в вышеописанный закон. Они касались определенных моментов процедуры регистрации граждан.
Стоит учитывать тот факт, что место жительства, как утверждается в новом законе, — это такое место, где гражданин постоянно находится.
А под местом пребывания стоит подразумевать место, где лицо пребывает в течение краткого и не планирует жить тут длительный срок (отели, санатории, домах отдыха и так далее).
В новом законе о прописке содержится список недвижимых объектов, в которых у лица есть возможность осуществить регистрацию. Обычно это происходит в:
- жилых комнатах;
- квартирах;
- домах, имеющих статус жилых;
- других помещениях со статусом жилых, которые включены в местные либо федеральные жилые фонды.
Источники
Использованные источники информации.
- https://vseodome.club/propiska/gde-propisatsya-po-mestu-zhitelstva.html
- http://urist-yslugi.ru/test_category/kakoj-organ-zanimaetsya-propiskoj
- https://zakonandporyadok.ru/bankrotstvo/kto-zanimaetsya-propiskoj-i-vypiskoj
- https://mestozhitelstva.ru/organ-registratsionnogo-ucheta-po-mestu-zhitelstva-gde-oformit-propisku/
- https://101urist.com/nedvizhimost/zhilaya-sobstvennost/kvartira/propiska/gde-sdelat-2.html