Что выгоднее ремонт или выплата по осаго

Что лучше: направление на ремонт или выплата деньгами по ОСАГО и как работает закон 2019 года? В каких случаях что положено и выгоднее для страховой и потерпевшего? Когда возможна только выплата?. Расскажем, что лучше выбрать: выплаты по ОСАГО или ремонт машины? Не произошло ли замены одного типа возмещения на другой? По-прежнему ли можно сейчас получить деньги вместо починки авто? Или уже ничего не получится взять? Ответы в статье

Когда появилась возможность выбора между ремонтом и деньгами?

Предоставление водителям выбора между восстановлением повреждений автомобиля и денежным возмещением, при наступлении страхового случая, возможность новая и она является следствием внесения поправок в закон Об ОСАГО (№ 40-ФЗ) в 2014 г.

ОСАГО с подобными условиями начали выдавать с 1 сентября 2014 г., но в полном масштабе нововведение заработало с 2015 года, когда такими полисами обзавелось большое количество водителей.

С этого периода и появилась дилемма о том, что лучше: взять возмещение деньгами, или вместо этого отдать машину на ремонтно-страховое восстановление.

Преимущества и недостатки устранения повреждений машины

Очень нелегко сделать выбор, что является более выгодным для страхователя получение компенсации в денежной форме или ремонт в СТО, которую предлагает СК. С одной стороны клиент самостоятельно выбирает ту СТО в которой будет производиться ремонт, однако из того перечня, который предоставит ему СК.

Очень часто можно услышать жалобы собственников авто о том, что СК сотрудничают лишь с теми СТО, которые ей выгодны с финансовой точки зрения. Не выгодно клиенту будет ремонтировать машину в СТО, которая находиться далеко от его места жительства, ведь в таком случае он также вынужден будет оплатить транспортировку авто до места проведения ремонта.

В законодательстве говориться о том, что клиент имеет право получить компенсацию в денежной форме, если СТО, которую предлагает СК находиться на удаление больше, чем пятьдесят километров от его места проживания, однако в том случае, если компания возьмет на себя все расходы по доставке авто, то данное условие не будет действовать.

Но преимущества у такого вида возмещения все же есть. Так потерпевший будет освобожден от хлопот по взаимодействию с сотрудниками СТО. Также клиент будет освобожден от решения финансовых вопросов с СТО. Также выгодно обращение в СТО с которой сотрудничает СК при повреждениях требующих дорогостоящего ремонта.

Согласно новым поправкам эксперты СК при направлении клиента на ремонт теперь не имеют права учитывать износ авто, что является несомненным плюсом.

Людям, интересующимся страхованием по ОСАГО после ДТП, могут стать интересными и другие статьи по этой теме:

  • размер максимальной выплаты;
  • взыскание неустойки;
  • прямое возмещение убытков;
  • возмещение убытков после аварии и взыскание морального и материального ущерба с виновника;
  • сроки выплаты;
  • подача искового заявления в суд о возмещении ущерба.

Что изменилось?

Теперь после ДТП машину потерпевшего в большинстве случаев отправят в ремонт и страховая оплатит работу автосервиса и запчасти, которые оценит по методике ЦБ.

Кто не может выбирать способ возмещения. Денежные выплаты по выбору отменили только для легковых автомобилей, которые зарегистрированы в России и принадлежат россиянам.

Как возмещают ущерб. Если наступил страховой случай, страховщик осмотрит автомобиль и после экспертизы выдаст направление на ремонт. Все запчасти для ремонта должны быть новые. Бывшие в употреблении поставят, только если заключить соглашение со страховщиком, причем он может и не согласиться. Стоимость ремонта страховая рассчитает по методике ЦБ с учетом разных параметров. По этой методике, например, не всегда включают в расходы окраску деталей или окрашивают их не полностью. Стоимость запчастей, как правило, оплачивают не по чекам из магазина, а по справочникам и среднестатистическим данным. Аналогично и с оплатой работы автосервиса. Если страховой выплаты по методике ЦБ не хватит, чтобы привести машину в порядок, разницу автовладелец возместит из своего кармана.

Как считают ущерб по ОСАГО

Направление на ремонт выдают в течение 20 календарных дней после того, как страховая приняла заявление. Для ремонта в автосервисе не из списка страховщика направление могут выдать через месяц.

Срок ремонта. Все работы должны закончить за 30 рабочих дней. Срок считают с момента передачи машины в автосервис. Увеличить срок можно, только если этого требует технология ремонта и потерпевший не против. Если ремонт затянулся, страховщик выплатит неустойку.

Гарантия на ремонт. На кузовные работы дадут гарантию минимум год, а на остальные — полгода.

Пишем об изменениях в законе, которые касаются вас личноА еще рассказываем, как оспаривать штрафы, уберечь деньги от мошенников и проверить подержанный автомобиль при покупкеПодписаться

Куда отправят на ремонт. У каждой страховой компании будет список автосервисов, с которыми она заключила договоры. Автосервисов может быть много, но конкретную машину конкретного человека передадут на ремонт не в любой из них. По закону СТО должна находиться не дальше 50 км от места ДТП или дома потерпевшего.

Если страховщик оплатит эвакуатор до автосервиса, то может выбрать любой на свое усмотрение. То есть если ДТП случится на трассе в 300 км от места жительства автовладельца, страховая имеет право прислать эвакуатор и привезти машину в ближайший автосервис на свое усмотрение — даже в другой город. В таких случаях нужно помнить, что страховая обязана организовать транспортировку машины еще и обратно.

Если машина на гарантии. Страховщик должен дать направление в тот автосервис, который имеет право на сервисное обслуживание автомобилей конкретной марки по договору с производителем или дилером. Если такого сервиса в списке страховщика нет, можно согласиться на ремонт на другом сервисе из предложенных страховой компанией. А можно не согласиться и вот тогда забрать деньги.

В законе есть интересное уточнение: это условие действует только для машин не старше двух лет. Получается, что если производитель дает гарантию сроком на три года или пять лет, а у страховой компании нет подходящего автосервиса, то она выдаст направление на ремонт куда захочет и не предложит денежную выплату. Это странно, и, наверное, еще появятся дополнительные разъяснения по этому поводу.

Ну и что? 

Если дилер долго ремонтирует машину на гарантии, ее можно заменить

Как выбрать автосервис. При оформлении полиса ОСАГО в заявлении можно указать конкретный автосервис, куда при прямом возмещении убытков страховая выдаст направление на ремонт. По умолчанию СТО нужно выбирать из списка страховой, но если договориться, то можно указать другой автосервис, даже если его нет списке. Все договоренности обязательно нужно фиксировать в заявлении, согласие страховщика тоже получать письменно.

Если страховая почему-то не может организовать ремонт в выбранном автосервисе из своего списка или по письменному соглашению, тогда тоже можно требовать выплату.

Если ремонт сделали плохо. Если машину отдали в ремонт, а автосервис вовремя не сдал работу или сделал ее плохо, сначала нужно написать претензию в страховую и попросить исправить недочеты. Если устранить недостатки невозможно, сначала стоит обратиться за компенсацией к страховщику и только потом идти в суд.

Когда выплатят деньги. Денежная компенсация положена, если:

  • машина не подлежит восстановлению,
  • потерпевший погиб, а родственники не хотят ремонтировать машину,
  • потерпевшему в ДТПпричинен средний или тяжкий вред и он выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом и имеет специальную машину,
  • страховой суммы не хватит для оплаты ремонта,
  • установлена обоюдная ответственность,
  • потерпевший отказался от ремонта гарантийной машины в автосервисе, у которого нет договора с производителем,
  • страховая и потерпевший договорились о возмещении деньгами,
  • ЦБ запретил страховой возмещать ущерб ремонтом.
Фото 1

Как работают СТО за счет ОСАГО

Работа определенно будет хорошей, так как отвечает за качество ремонта не СТО, а само страховое агентство, поэтому к выбору партнеров ему придется относиться весьма ответственно. Кроме того, существуют жесткие правила и нормы, которые выдвигаются РСА для каждого ремонтного пункта, что хочет сотрудничать со страховым агентством. Например, автосервис не может находиться дольше 50 километров от места, где клиент живет или где случилась авария. Если условия так сложились, что расстояние хоть как-то превышает это значение, то компания берет на себя затраты по перевозке поврежденного транспортного средства.

Посмотрите видео о натуральном ОСАГО

Но необходимо понимать, что не все компании успели (или вообще не планируют) заключить договор с автомастерской, и выбирать натуральное возмещение у них нельзя. На данный момент известно, что агентств, в которых можно выбрать ремонт как возмещение, немного: только в Москве и Санкт-Петербурге. Они вынуждены выплачивать наличные пострадавшим. Такое малое количество компаний, имеющих партнеров-СТО, связанно с тем, что к автомастерским предъявляются строгие требования: короткие сроки, качественная работа, гарантии.

Достоинства страхового ремонта

К основным достоинствам ремонта по ОСАГО относят:

  • Отсутствие хлопот по поводу поиска и выбора СТО. Автовладелец передает специалистам автосервиса поврежденный автомобиль, а забирает восстановленный.
  • Отсутствие тяжб между страхователем и страховой компанией по вопросам размеров денежной компенсации.
  • Гарантия качества. Технический подрядчик отвечает за соответствие проводимых манипуляций стандартам и за качество произведенных работ. Гарантия на кузовные работы составляет 1 год. Подрядчик может использовать только новые детали к авто, запчасти б/у ставятся только в том случае, если страховщик дал свое согласие, заключив с СТО соответствующий договор.
  • Оперативность. Как правило, все работы осуществляются быстро, поскольку ни СТО, ни страховщик не заинтересованы в затягивании сроков.

На данный момент процесс реформации не завершен, следовательно, не все аспекты вопроса тщательно проработаны. Поэтому специалисты рекомендуют выбирать страховое восстановление машины в том случае, если в ДТП был поврежден только кузов автомобиля, а в перечне СТО, предложенном страховщиком, представлены техцентры с хорошей репутацией.

Что дает выбор варианта со страховым ремонтом авто?

Для чего вообще в практику ОСАГО был введен вариант со страховым ремонтом-восстановлением? Только ли ради большего разнообразия для водителей? Конечно, нет.

Главным лоббистом внесенных поправок в закон № 40 является РСА (Российский союз автостраховщиков) и данные изменения имели основной целью внедрение страхового восстановления авто как юридического факта с заделом на будущее, а не как реального улучшения на сегодняшний день.

Поэтому, на данный момент, особенных плюсов в страховом ремонте нет. Не потому, что сама затея плоха, а ввиду того, что процесс реформации еще не завершен.

По идее, те водители, чей выбор пал на страховой ремонт, должны быть в более выгодном положении, нежели те, кто взял денежное возмещение:

  • У потерпевшей стороны не болит голова по поводу выбора СТО, других организационных хлопот и т. д. – отдал битое авто, забрал восстановленное.
  • Отпадает надобность в традиционном торге (а нередко и судебной тяжбе) между страховщиком и страхователем по поводу суммы возмещения.
  • Страхователю предоставляются все гарантии по состоянию автомобиля после работы технического подрядчика, и он спокоен насчет его качества, соответствия стандартам и т. д.

Но это все пока что в теории, а на практике сегодня можно соглашаться на ремонтно-страховое восстановление только если в ДТП затронут исключительно кузов и в представленном страховщиком списке СТО имеются приемлемые варианты как по доступности сервиса (близкое расположение), так и по его репутационным характеристикам.

Вот новостной видеоролик, который анонсировал нововведения по страховым выплатам:

Фото 2

Что учитывается при ремонте по ОСАГО

Таким образом, возмещение происходит в натуральной форме.

Важно! Обратите внимание на то, что такая процедура применяется в отношении тех соглашений о страховании, которые были заключены после того, как изменения в ФЗ № 49 вступили в юридическую силу, то есть с 29 апреля 2019 года.

Итак, можно сделать вывод о том, что возмещение вреда, причиненного в ДТП, производится в натуральной форме только в отношении тех пострадавших, которые заключили соглашение о страховании со страховщиком после 29 апреля 2019 года.

Практически всех автовладельцев коснутся изменения в части замены страховой выплаты восстановительным ремонтом. Но есть категории лиц, которые смогут сомастоятельно выбирать, каким видом возмещения ущерба они предпочитают воспользоваться:

  • юридические лица;
  • владельцы грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов и других транспортных средств, не подпадающих под класс «легковые автомобили»;
  • владельцы автомобилей, не зарегистрированных в Российской Федерации.

Также есть перечень обстоятельств, при которых потерпевший имеет право самостоятельно выбирать между денежной выплатой и страховым возмещением в виде ремонта:

  • в договоре ОСАГО владельцем машины был указан конкретный автосервис, который на момент наступления страхового случая не имеет возможности произвести восстановительный ремонт;
  • в результате аварии здоровью потерпевшего был принесен тяжкий или средней тяжести ущерб;
  • владелец автомобиля является инвалидом любой группы.
  1. Возмещение в натуре.
  2. Выплата наличными.

Вне зависимости от того, будет это ремонт или деньги по ОСАГО, в течение 20 дней с момента подачи документов страховщик, согласно буквезакона, должен совершить одно из трех действий:

  • выдать направление на СТОА;
  • перечислить деньги;
  • направить аргументированный отказ.

Последний результат – тема особая и отдельная, а что предполагают первые два?

Ст. 12 в пункте № 15 40-ФЗ определяет право выбора способа урегулирования убытков (денежная выплата или ремонт по ОСАГО) за пострадавшейстороной. При наличии у страховщика партнерских соглашений с дилерами, страхователь может выбирать любой способ.

Что выгоднее? Ответ зависит от ряда условий:

  • список дилеров страховой компании (репутация СТОА, цены, гарантии);
  • обстоятельства: есть ли на примете надежный специалист, который возьмется провести недорогой ремонт;
  • состояние автомобиля (нужно понимать, что при сильных повреждениях всегда выгоднее и безопаснее провести ремонт по ОСАГО у дилерамарки).

Как правило, серьезные крупные страховщики, которые постоянно работают с проверенными компаниями (официальными дилерами популярных марок авто), рекомендуютвоспользоваться методом возмещения в натуре. Это удобно всем сторонам:

  • пострадавший водитель получит гарантии качественного ремонта при ОСАГО, не будет докладывать свои деньги, чтобы хватило на все работы;
  • страховщик будет иметь возможность контролировать обоснованность каждого вложенного рубля;
  • у мастерской появится клиент с гарантированной оплатой.

Получитьналичные деньги и направить их на оплату услуг им выбранной компании в такой ситуации удобнее. Не придется ждать, пока СК и его СТОА договорятся о ценах.

Страховые ремонтные работы осуществляются при условии, что восстановление авто еще возможно, то есть гибель транспортного средства не наступила. В противном случае машина отправляется на утилизацию, а потерпевшая сторона может получить денежные выплаты.

Законом определены минимальные требования к организации ремонта машины после ДТП по ОСАГО, которые одновременно выступают гарантиями для потерпевших:

  1. Сервис должен обеспечить ремонт в срок, не превышающий 30 рабочих дней. Срок начинает исчисляться с момента передачи машины на СТО или страховщику для транспортировки к месту ремонта.
  2. Сервис должен быть доступен для потерпевшего территориально: от места жительства или места ДТП (по его выбору) расстояние до автосервиса не должно превышать 50 км. Это требование не принимается во внимание, если транспортировкой авто занимается страховая.
  3. Автомобили, с момента выпуска которых еще не прошло 2 года, должны направляться на ремонт только к официальным дилерам, то есть организациям/ИП, которые имеют договор с производителем или импортером на обслуживание конкретной марки авто. Требование было введено для сохранения гарантийных обязательств производителя. Правда, на некоторые машины срок гарантии составляет более 2 лет — решать вопрос их починки, по-видимому, придется путем переговоров со страховой организацией.

Если хотя бы одно из этих требований не может быть выполнено, автовладелец имеет полное право на замену ремонта выплатой.

При приеме автомобиля на СТО владелец обязан зафиксировать в акте приема-передачи обнаруженные недостатки и направить в страховую организацию претензию. Если недостатки ремонта обнаружились не сразу, после их обнаружения следует направлять претензию, но не в сервис, а страховщику.

ВАЖНО! На ремонтные работы гарантийный срок по закону — 6 месяцев. Для кузовных работ и работ, связанных с лакокрасочными материалами, гарантия увеличена до 12 месяцев. Все сроки указываются в акте приемки авто. Претензии по качеству ремонта принимаются только в течение гарантийного срока.

После получения претензии страховая обязана в 5-дневный срок осмотреть авто (возможно привлечение специалистов из СТО). По результатам осмотра составляется акт. Если в ремонте выявлены недостатки, то:

  • в случае возможности устранить их выдается повторное направление на ремонт;
  • при невозможности их устранения выплачиваются деньги.

Законом предусмотрены некоторые ситуации, когда по страховке автогражданской ответственности предусмотрена выплата денежных средств.

Итак, что же можно отнести к исключительным случаям:

  1. Полное уничтожение машины;
  2. Смерть владельца авто;
  3. Если была получена серьёзная травма во время аварии;
  4. Имеется группа инвалидности;
  5. Если ремонт обходится в сумму, превышающую установленную законом;
  6. Если у страховщиков не имеется договора со СТОА и он не имеет возможности дать направление на проведение технических работ;
  7. Если было заранее подписано соглашение, что компенсация будет выплачена в виде денег — выплата денег а не ремонт по ОСАГО в 2019 году;
  8. Центробанк имеет право принудить страховщика выплатить деньги, если с его стороны были неоднократные нарушения с натуральным возмещением;
  9. Если ни одна станция по проведению ремонтных работ (у которых, естественно имеются договоры со страховщиком), не соответствует установленным требованиям.

Чтобы не было каких-либо недоразумений лучше рассмотреть установленные требования, которым должно соответствовать СТОА:

  1. Самое главное требование — ремонт авто не должен проводиться больше тридцати суток.
  2. Расстояние между СТОА и местом проживания/местом аварии не более пятидесяти километров.
  3. Обязательно составленный контракт с изготовителем авто.

Если эти требования не будут ни у одной из СТОА, с которыми имеется контракт у страховщика, то клиент вправе требовать от страховщика выплату денежных средств.

Денежные средства при этом начисляются с учётом износа машины.

Есть некоторые случаи, когда страхователь вправе, согласно законодательству, а именно ст. 1 п. 12 ФЗ №49 от получить возмещение деньгами, а не восстановительными работами:

  1. Работы будут длиться более тридцати дней (например, нет в наличии деталей). В таком случае СК предлагает подписать соглашение о продлении срока, на что страхователь может отказаться.
  2. Ближайший сервис, который предлагает СК, находится на удалении более пятидесяти километров от места жительства застрахованного или места ДТП. Здесь следует учесть, что страховая, кроме этого, должна отказаться доставить автомобиль до станции ТО.
  3. Новые автомобили не старше двух лет должны проходить ТО в салонах официальных дилеров. Если в городе нет такого дилера и СК отказывается доставить ТС в другое место, где он присутствует, то страховщики должны возместить урон выплатой денежных средств.
  4. Если нанесен урон не автомобилю, а жизни и здоровью участников ДТП, а также их имуществу.
  5. Если потерпевший является инвалидом.
  6. Если автомобиль грузовой.
  7. Если собственник автомобиля юридическое лицо.
  8. Если в ДТП признали обоюдную вину. В таком случае СК возмещает часть средств в процентном соотношении от виновности, что означает, что, скорее всего, поступит предложение внести доплату со страхователя за полный ремонт. В таком случае страхователь имеет право отказаться и затребовать денежную компенсацию.
  9. Ст. 1 п. 16.1 ФЗ №49 от также предполагает возможность договора между страхователем и страховщиком. В реальность это означает, что в заявлении на возмещении урона можно указать на свое желание получить денежные средства. Страховые компании идут на это редко, но такое все же возможно.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: 7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область 7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская областьОстальные регионы: онлайн-консультант>>или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

ОСАГО позволяет компенсировать несколько разновидностей ущерба, включая нанесенный авто в ДТП. Потерпевший может рассчитывать лишь на выплаты, покрывающие:

  • затраты на закупку запчастей и ремонт машины;
  • убытки, связанные с простоем коммерческого транспортного средства (ТС), невозможностью исполнения ранее заключенных контрактов и утратой товарной стоимости (УТС).

Правила и порядок процедур, связанных с такими ситуациями, регламентирует Федеральный закон No40-ФЗ от г. В нем определены размеры выплат, которые зависят от способа оформления ДТП, и случаи, при которых возможно прямое возмещение. Положение Центробанка No431-П от г. устанавливает общие правила процедур и порядок документального оформления.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://kulikavto.ru/osago/po-osago-vyplata-ili-remont-chto-luchshe-vybrat.html
  • https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoctrahovanie/osago/dtp-o/vyplata-ushherba/dengi-ili-remont.html
  • https://journal.tinkoff.ru/news/osago-remont/
  • https://autopravo.club/strakhovanie/osago/strakh-viplaty/ili-remont/
  • https://www.kia-favorit.ru/articles/zashchita-avto/remont-ili-dengi-po-osago/
  • https://kosago.ru/osago/luchshe-dengi-remont-osago/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: