Организация питания в школе. Правила обеспечения школьников обедами и завтраками. Какие при этом используются нормы, положения, нормативные документы, СанПин. Осуществление контроля. Как организовано питание в школе: обычная школьная столовая в сравнении с стандартом СанПиН. Почему ребёнок отказывается есть в школьной столовой.
Содержание
Для школьников, больных сахарным диабетом
Школа обязательно должна знать о том, что их ученик страдает от такого заболевания, как сахарный диабет. Введение инсулина ведет к постоянному снижению уровня глюкозы в крови вне зависимости от приема пищи. Школьное меню в данном случае заслуживает особого внимания. Только при помощи перекусов в определенное время можно предотвратить наступление гипогликемического состояния.
Учитель не имеет права задерживать школьника, страдающего от сахарного диабета или отнимать у него время, отведенное на перемену.
Законодательное регулирование вопроса
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» процедура организации школьного питания полностью лежит на плечах образовательного учреждения.
Здесь же содержится информация о разработанных нормах питания и санитарных условиях, но нет ни слова об оплате детских обедов.
Кроме того законодательство требует наличия в образовательных учреждениях длительного перерыва, достаточного для принятия пищи.
Применяемые нормы
Меню представляет собой бумагу, информирующую учеников и родителей о том, какой пищей располагает школьная столовая.
При составлении данного документа учитываются следующие принципы:
- Блюдо, вошедшее в состав меню должно восполнять в детском организме основные пищевые и питательные вещества, т.е. удовлетворять физиологическую потребность детей.
- Возрастная группа учащихся.
- Ассортимент блюд должен отвечать требованиям разнообразности и сочетаемости пищевых продуктов.
- Обязательному учету подлежат: сезонность, особенности национального характера, цена блюда и трудовые затраты, необходимые для его приготовления.
При разработке меню обязательно должны быть учтены нормативно-технические и методические документы. Достичь широкого ассортимента блюд можно посредством использования в отношении 1 продукта нескольких способов тепловой обработки, например, мясо можно отварить, пожарить, припустить или потушить.
Источники
Использованные источники информации.
- http://posobie-help.ru/molodaya-semya/detskij-sad/pravila-organizacii-pitaniya-v-shkolax.html