Как составляется рапорт

Давайте выясним, как написать рапорт правильно и по делу. Как пишется рапорт, вы узнаете на конкретных примерах, а также я дам вам пару советов по тому, как нужно сдавать рапорт. Что такое рапорт. Как правильно написать рапорт. По каким причинам можно писать рапорт. Куда нужно сдавать рапорт. Виды рапорта.

По каким причинам можно писать рапорт?

По каким причинам можно писать рапорт?

Документ нужно писать исходя из цели и изложения фактов:

  • Для получения пособия, компенсации за съем жилья, отпуска;
  • На подписание контракта до определенного возраста, на 3,5, 10 лет и выше установленного предельного возраста;
  • На увольнение по завершения контракта;
  • Для приема должности;
  • Для оплаты расходов;
  • При постановке в очередь на получение жилья;
  • Для выезда за часть или гарнизон.

Для каждого вида есть свой тип рапорта. Однако есть определенные общие правила написания. Рапорт в первую очередь – это донесение информации. Письменная форма имеет небольшие отличия от устной.

В гражданском производстве рапорт означает то же самое, что и заявление.

Отпуск

Формат отпуска определяется видом и местом контрактной службы. Во всех рапортах сначала пишется:

  1. Имя командира;
  2. ФИО того, кто подает прошение;
  3. Цель, причина;
  4. Подпись и дата.

Те, кто проходят срочную службу, должны подавать рапорт на дембельский отпуск за три месяца.

Так же солдаты могут написать заявление по личным обстоятельствам, например смерть, заболевание близкого человека. К документу прилагается подтверждающий документ – заключение медицинской комиссии или справка о смерти.

Увольнение

Солдат, который проходит службу по контракту не может, так просто уволится из армии. Для подачи рапорта надо указать причины конкретного решения.

Однако, даже если есть веские основания не факт, что начальство подпишет рапорт.

Основные причины:

  • Наличие несовершеннолетних детей – в силу определенных обстоятельств солдат должен воспитывать их один.
  • Семья солдата живет в другом государстве.
  • По состоянию здоровья – необходимо заключение врачебной комиссии.
  • Беременность;
  • Погиб близкий родственник;
  • Солдат не может материально обеспечить семью, находится в поисках дополнительного источника дохода.

Перевод на контракт

Трудовая деятельность любого солдата регулируется посредством Трудового Кодекса. Военная служба не относится к обычной трудовой деятельности, так как служба подразумевает определенные особенности.

Сотрудник предприятия должен составлять заявление, а военный – рапорт. Таким образом, рапорт это то же самое, что и заявление только на службе в армии.

Учимся правильно писать рапорт

Как уже говорилось, рапорт представляет собой устное или письменное донесение о чем-либо, которое составляется по специальной форме. Что же нужно знать для того, чтобы правильно составить подобный документ? Дело в том, что устная форма не очень отличается от письменной. Даже если вам немного за 50, есть все шансы стать звездой фильмов для взрослых. Что и доказывают в порно бабушки здесь. Старенькие красотки не растеряли сексуальных талантов и с радостью ебутся часами напролет, лишь бы в конце сделать молодильную маску из спермы. Но специалисты рекомендуют сначала подготовить письменный вариант документа, который позже использовать при устном докладе.

Читайте также: Стоимость военного билета

Его особенности написания заключаются в следующем:

  1. В верхнем правом углу указываются данные адресата (то есть кому рапорт подается), с указанием должности руководящего работника, Ф. И. О.
  2. Ниже записываем свои данные – от чьего имени ведется доклад (с указанием своей должности, Ф. И. О.).
  3. Посередине строчки указывается название данного документа (в нашем случае «Рапорт»).
  4. С абзаца следующей строчки начинают излагать суть самого донесения или доклада, в зависимости от темы изложения (например, это может быть просьба о предоставлении отпуска или отчет о проделанной ранее работе за отчетный период времени).
  5. Внизу текста слева с начала строки указывается дата написания этого документа – ДД/ММ/ГГ (например, или ).
  6. Справа на этой же строке, где отмечается дата, ставится подпись докладчика.

Основные условия написания рапорта:

  • не нужно многословности и расплывчатости;
  • текст должен быть кратким и содержать самую суть доклада;
  • мысли излагаются без лирических отступлений.

Придерживаясь данных правил, вы сможете правильно писать рапорт на различные темы.

Обычно образцы оформления служебной документации находятся в кадровых органах управления, например, в отделе кадров или в бухгалтерии. Наши специалисты подготовили несколько образцов, как писать подобные документы на различную тематику.

№ 1: образец — прием дел и должности

Начальнику отдела

Ф. И. О.

(от) ______________

Как написать рапорт: введение

Для начала о том, что вообще представляет собой рапорт. Рапорт — это письменный или устный доклад, составляемый по особой форме. Используется при обращении к начальству и по большей части относится к воинской службе, а в гражданских учреждениях в подавляющем большинстве используется термин «заявление». Также нужно знать, что из-за весьма специфической формы рапорта, от вас, чтобы его составить, потребуются некоторые познания в той сфере, к которой относится доклад. То, как пишется рапорт, понять не сложно, самое главное при его составлении – это строго придерживаться определенного порядка действий, о котором мы сейчас и поговорим.

Что такое рапорт?

Что такое рапорт?

Само слово «рапорт» идет от французского и означает докладывать.

Документ передается вышестоящему начальству и докладывает или доносит просьбу или прошение.

Для написания рапорта гражданин должен быть знаком с основной формой. Составить акт не сложно, если посмотреть образец.

В правом верхнем углу всегда пишется, кому адресуется рапорта, так же указывается номер части.

Форма рапорта все четкая, лаконичная, без воды и лирических отступлений. После того как документ составлен и передан, состав командования рассматривает его в течение десяти суток. Члены комиссии изучают причины и принимают решение. После этого командир части подписывает рапорт, тем самым выносится окончательный вердикт.

В центре пишется название документа – Рапорт. После пишется, какая причина составления документа и излагается прошение.

В конце солдат ставит подписи и даты.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://vzapase.expert/sluzhba/kak-pishetsya-raport
  • http://armiyahelp.ru/sluzhba/kak-pravilno-sostavit-raport-obrazets.html
  • https://elhow.ru/rabota/dokumentacija/sostavlenie-i-oformlenie-dokumentacii/kak-napisat-raport

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: