Зачем оценивается товарный знак?

Известно, что рыночные методы оценки предприятия бизнеса, могут превышать величину стоимости всех активов фирмы, поэтому их реальная оценка способна в разы увеличить ее рыночную капитализацию. Тем не менее в России стоимость товарных знаков с точки зрения налогообложения и бухучета и поныне считается равной затратам, потребовавшимся для их создания.

Любому бизнесу может понадобится юридическая помощь в оформлении тех или иных документов, всегда целесообразнее обращаться в проверенные организации. Найти таковые можно на сайте http://zak-on.ru/.

На саму же стоимость относятся лишь расходы на оплату труда, материальные ресурсы, патентные пошлины и оплату услуг сторонних фирм. Однако бывает, предприятию необходима оценка товарных знаков. А нужна она для следующих целей:

1. Для обоснования цены при покупке, продаже или уступке товарного знака. В полученном отчете в котором была проведена оценка земли и недвижимости будут содержаться сведения об анализе отрасли и о главных конкурентах компании. В нем будет приведен достоверный расчет стоимости товарного знака, который может служить важным аргументом во время переговоров с покупателями;

2. Для внесения товарного знака в уставный капитал компании;

3. Для продажи целого предприятия. Бывает, заказчик не понимает, как стоимость нематериальных активов может отразиться на общей рыночной стоимости бизнеса, а ведь это обстоятельство отражается на результате оценки;

4. Для заключения лицензионных договоров, согласно которым зарегистрированный товарный знак будет применяться для обоснования паушальных платежей или ставки роялти. Особенно это актуально для отрасли пищевой промышленности и рынка услуг;

5. Для расчета размера ущерба от подделки услуг и товаров, на которых указан товарный знак компании. От фальсификации товаров страдают и производители, и потребители, случайно купившие некачественный товар. Потребители «грешат» на производителей оригинальных товаров, репутация которых падает, а доходы снижаются;

6. Для оформления товарных знаков в залог при получении кредита. Такой затратный метод оценки бизнеса проводится редко, т. к. банки не слишком доверяют залогам из нематериальных активов, поскольку реализовать их в случае невозврата кредита будет весьма проблематично из-за ограниченности данного рынка. Потому кредиты даются только тем компаниям, что широко известны и на отечественных, и на международных рынках;

7. Для оптимизации налогообложения и управления стоимостью бизнеса;

8. При слиянии и поглощении фирм для оценки стоимости товарных знаков, участвующих в сделке.

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector