В законодательстве Российской Федерации прописано, что все индивидуальные предприниматели, которые оказывают возмездные услуги гражданам, должны иметь уголок потребителя. Он необходим, чтобы потребитель смог узнать информацию по ИП, которая поможет ему в дальнейшем. Подробнее о том, что должно быть на стенде, и как все оформить, будет рассказано в этой статье.
Всем индивидуальным предпринимателям необходимо в офис оборудование для хранения документов и не только. Компания Канцлер к выбору покупателей представляет на официальном сайте https://safe24.ru/:
- сейфы;
- картотечные шкафы;
- шкафы для хранения архива;
- металлические стеллажи.
и многое другое. В магазине компании официальный представитель Промет в Красноярске можно заказать все оборудование для офиса, начиная от входных дверей и до специализированной мебели.
Как выглядит
Как известно, уголок потребителя – это пакет документов. Здесь вы узнаете о законодательстве, и всей интересующей вас информации о продавце. Документация должна храниться на специальных стендах, к которым потребитель сможет подойти в любое время.
Стоимость такого стенда около 500 руб., но можно сделать дешевый вариант. Вместо специального деревянного или пластикового стенда можно воспользоваться обычным файлом. Его можно положить на стол или прибить к стене.
Важно, чтобы все документы находились внутри офиса. Уголок потребителя должен быть внутри помещения. Главное, чтобы он был размещен на видном месте.
Кому необходимо заниматься оформлением
Он должен быть у всех индивидуальных предпринимателей, которые занимаются продажей товаров или же оказанием услуг населению.
Если организация небольшая, оформлением уголка занимается сам учредитель ИП или его заместитель. В крупных компаниях для этого есть доверенное лицо.
Что нужно размещать
Что должно находиться в уголке потребителя?
Согласно законодательству, в таком месте в первую очередь следует разместить информацию, касающуюся продавца или исполнителя:
- ксерокопия справки о том, что ИП имеет государственную регистрацию. На бумаге должно стоять наименование органа, который произвел регистрацию;
- лицензия на ведение деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации. Если это продуктовый магазин, то обязательно должна быть лицензия, разрешающая продажу табачных изделий и алкогольных напитков;
- график работы, физический и юридический адрес ИП.
Также в УП должна быть такая нормативка РФ:
- Закон «О защите потребительских прав»;
- КоАП;
- правительственное постановление о правилах продажи или предоставлении услуг.
Также в потребительском уголке должны быть документы, зависящие от вида бизнеса. Если ИП продает определенные товары, должен быть запрет на продажу сигарет и алкоголя лицам, которые не достигли своего совершеннолетия.
Если это сфера торговли, то должен быть журнал, в котором прописаны проверки торговой деятельности. Для сферы торговли и общественного питания должны быть санэпид правила. Если ИП оказывает услуги, должны быть прописаны правила оказания этих услуг и их цена.
Также могут быть и другие документы:
- Книга жалоб и предложений, в которую потребители смогут записывать свое мнение об ИП;
- Список органов, которые контролируют деятельность компании. Здесь же должны быть прописаны их адреса и номера телефонов;
- Правила, согласно которым происходит обслуживание льготников;
- План, если потребуется эвакуация;
- Основные правила поведения при пожаре.
Если вам нужны книги с нормативными и правовыми актами, их можно купить в обычном книжном магазине или в киосках «Роспечать». Некоторые ИП, для экономии, делают копии, или печатают тексты на принтере. Если первый вариант контролирующие органы еще принимают, то второй категорически запрещен. Ведь возможно, что компания изменила что-то в тексте. Чтобы снизить риск лишения лицензии, лучше покупать изданные типографией документы. Они должны быть на государственном языке.
Если вы делаете ксерокопии документов, обязательно проследите, чтобы на них стояла подпись и печать ИП. При продаже товаров на вес, поставьте в уголке потребителя контрольные весы. Это позволит покупателям убедиться в вашей добросовестности.
Если человек, пришедший в ваш офис, не смог получить нужную информацию, из-за отсутствия уголка потребителя, он может написать жалобу в Роспотребнадзор. После этого государственный орган обязан приехать в офис ИП, и провести внеплановую проверку. Если индивидуальный предприниматель занимается продажей автомобилей, медицинских препаратов, алкогольных напитков, оружия, драгоценностей или бытовой техники, и у него нет уголка потребителя, клиент имеет право направить жалобу в полицию.
Штраф
Если вы думаете, что за отсутствие уголка потребителя вам грозит лишь предупреждение, то ошибаетесь. Согласно КоАП ст. 14.5 индивидуального предпринимателя могут оштрафовать на 1,5-2 тыс. руб. Должностным лицам могут выписать штраф в размере 3-4 тыс. руб. Юридических лиц могут оштрафовать на 30-40 тыс. руб.
Согласно законодательству РФ, при первом нарушении ИП получает лишь предупреждение. Государственный орган прописывает сроки, в которые нужно устранить нарушение. После к вам приедет проверка, и в случае повторного нарушения, вам выпишут штраф.
Нормативка
Есть несколько нормативных и правовых актов, которые регулируют сферу оказания услуг гражданам:
- закон, который был принят 07.02.92 под номером 2300-1;
- правительственное постановление №55 от 19.01.1998 года;
- правительственные постановления №1036 и №1025 от 15.08. 1997 года;
- правительственное постановление №1006 от 04.10.2012 года.
Уголок потребителя это не только удобство и гарантии для клиента. Это обязательный набор документов, который регулируется законодательством РФ. Чтобы не тратиться на покупку стенда, можете сложить все документы в папку или файл. Главное, чтобы документация лежала на видном месте, чтобы клиент в любой момент мог с ней ознакомиться.