Сколько можно ездить после покупки авто

Какой период времени можно ездить без оформления полиса ОСАГО после покупки машины? Сроки и особенности оформления страховки и ее стоимость. Чтобы не навлечь на себя гнев гаишников и не войти в конфликт с законом, нужно чётко знать, сколько можно ездить по договору купли продажи. В противном случае штрафов и санкций не миновать.

Штраф за управление незарегистрированным автомобилем

Год назад был такой же солнечный день, план на вечер был прост — доехать до Крылатского метро и забрать мустанга. Что из этого вышло вы можете прочитать в тексте машины, а сегодня мы празднуем первый год! Пролетев почти незаметно, начинается новый, нужно подвести итоги и наметить планы. Начну с итогов — рассказа про номера, которых до сих пор нет.

Этот опус будет полезен тем, кто планирует привезти машину на себя, и интересен тем, кто задается вопросом «Как можно ездить без номеров?!». Этот материал может быть новым для многих, поскольку довольно редко встречаются такие ситуации, как у меня, и чаще всего люди просто не афишируют этим. Я же решил поделиться опытом и надеюсь, что он будет кому то полезен.

1. Когда нет никаких номеров

Стоит начать с того, что вопреки общему представлению, Российская таможня, выпуская автомобиль на физическое лицо, не выдает транзитных номеров. То есть вы получаете ПТС в знак благодарности за уплату таможенных пошлин и сборов, и дальше можете ездить по дорогам.

Первый раз, как я сел в мустанга и нужно было ехать домой, я перетрухал — как я поеду без номеров? Ведь нельзя же — думал я, сейчас остановят и докопаются по полной программе. На самом же деле Законом о регистрации ТС установлено, что надо поставить на учет автомобиль после растаможки в течение 5 суток.

По истечении 5 суток я, конечно же, не поставил мустанга на учет. Хотелось побольше подышать свободой и насладиться чистыми бамперами, параллелько изучая возможные наказания за езду без номеров.

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12]

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра

1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, —

влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 800 рублей.

Получается, что если остановят — штраф один из самых низкий на сегодняшний день, даже меньше, чем превышение скорости от 40 кмч. Сравните это с налоговым бременем в 150р за лошадь в год! То есть чтобы езда на штрафах была менее выгодной, чем налог в 45’000 рублей, нужно накопить более 56 квитанций по максимальной ставке.

Как вы думаете, что выбрал я?

Помимо налоговых послаблений я еще получил «проездной» для камер слежения и чистенькие бампера, что безусловно добавляет эстетики. Плата за этот букет наслаждений — штраф от 300 до 800 рублей.

2. Первые проблемы без номеров

Конечно, поначалу останавливали, но не очень охотно. Я начал загибать пальцы сколько будет квитанций, а сколько раз отпустят. Забегая вперед скажу, что за год тормозили порядка 10 раз, выписаны и оплачены 2 квитанции по 300 рублей.

Реальные проблемы возникли несколько раз. Точнее, один и я, надо признать, изначально был неправ в ситуации, поэтому и наказание было суровым. И тут надо прояснить два момента.

Первое — что помимо статьи 12.1 с небольшим штрафов я могу подпадать под статью 12.2 КОАП.

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Как видно, фраза про управление ТС без гос знаков — попадание в тех, кто не зарегистрирован и не получал номеров и тех, кто их не поставил.

Законодатели написали нечто вроде «Вымогать нельзя отпустить». Много раз везло, но один раз полисмен пошел на принцип и был готов идти в суд отбирать права. Это было в апреле 2012, когда буквально на каждом перекрестке стояли полисмены, ездить было просто невозможно.В итоге вопрос решился «как обычно», ведь «я работаю курьером и мне очень нужен автомобиль…»

Теперь становится понятно, что если вы очень не понравились, то за езду без номеров могут трактовать не в вашу пользу, а потом придется тратить время на суд, который как известно, не всегда бывает прав. Так стоит ли рисковать?

3. Постановление Пленума ВС

Если уходить в дебри нашего законодательства, регулирующего отношения автовладельцев и полисменов, находясь при этом на стороне нарушающего, нужно знать оружие противника и уметь укрываться от него. Так что советую ознакомиться с Пленумом всем тем, кто любит ездить без одного номера или же ставить их не по ГОСТу.

Пленум выпустил разъяснения некоторых статей КОАП, в том числе и статьи 12.2, по которой идет лишение прав.

— без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);— при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Страховку осаго можно продлить после срока оканчания ⋆ Citize

Так вот пару раз этой весной на меня набрасывались полисмены, говоря, что «вышли изменения в КОАП, сейчас тебя будем прав лишать». Показать изменения в КОАП они не могут, показать закон, по которому вносятся изменения тоже не могут. Лишь один раскололся, что это Пленум ВС от , теперь понятно, все это были страшилки про изменения.

— только что привез, не успел поставить на учет;— привез на продажу, выезжаю по выходным;— привез год назад, уехал на год учиться в Лондон, теперь вот вернулся на каникулы.

Последняя в очередной раз себя положительно проявила по время проезда через кордон на Автоэкзотике. Не знаю, верят ли «продажам» и «учебе в Лондоне» или нет, но отпускают.

За год наслушался множества вопросов, суть которых сводилась к серии из трех

— Где номера? Что вообще нет? Погоди, даже транзитов?!

Ну и проходиться рассказывать вкратце весь этот блог. Сколько собрал штрафов, сколько раз отпускали и так далее.

На самом деле все гораздо проще.

Езжу на мустанге в пятницу, субботу и воскресенье, пробег за год составил чуть больше 10’000 км. Маршруты известны и я стараюсь избегать постов. Соответственно, попадаюсь им на глаза пару раз в месяц — поэтому так мало останавливали.

В целом я доволен тем, что проездил этот год без номеров. Я чувствую себя победителем в данной ситуации, поскольку я нашел и использовал лазейку в КОАП. Но ничто не вечно и вскоре буду регистрироваться — хочу ездить легально и не прятаться за фурами. Сейчас хочу «зафиксировать прибыль» и стать чуть более законопослушным, но не до конца! Просто все будет чуть иначе…Взято у (Ramezess)

В случае столкновений, аварий, наступления иных чрезвычайных ситуаций номера позволяют определить владельца машины, установить степень ответственности. Поэтому инспекторы вправе задержать транспорт с отсутствующими номерными знаками. Автолюбитель подвергнется административному наказанию, если не представит уважительные причины.

Когда я рассказываю о номерах, то почему-то сразу задают вопрос про страховку.

Первый заключается в том, что в авто, на которое имеется полис ОСАГО, может сидеть любой водитель. Правда, подобный тип страховки стоит дороже иных, но и предоставляет свои преимущества.

Главное – это легальное вождение конкретной машиной. Естественно, водитель должен обладать соответствующей категорией ТС. Второй момент, это когда в полисе ОСАГО указан перечень людей, обладающих возможностью управлять авто данной категории.

Соответственно, инспектор, не обнаружив имя водителя в ограниченном списке людей, занесенных в полис ОСАГО, выпишет штраф в размере 500-800 рублей. Авто будет отправлено на штрафстоянку. Притом даже в случае, если рядом с водителем, не вписанным в полис ОСАГО, будет находиться владелец авто.

И третий нюанс: в данный момент идет процедура оформления договора купли-продажи авто (ДКП). 10 суток, которые есть у водителя для оформления авто, являются календарными, а не рабочими. Касательно штрафа, то 800 рублей выписывают тем, у кого страховки и вовсе нет.

Если документ собственник авто забыл, но он имеется, то штраф составит 500 рублей. Если авто управляет водитель, который не записан в перечень в ОСАГО, размер штрафа составит 500 рублей.

Фото 1

Документы для ГИБДД

По Постановлению Правительства №1156 2012/12/11 водитель обязан предъявить дорожному полисмену:

  • водительские права;
  • ОСАГО;
  • СТС.

Другие документы он показывать не обязан, в том числе бумагу о приобретении собственности.

Если же кроме договора купли продажи и ВУ ничего нет, то ДКП станет спасением (в некотором роде и при определённых обстоятельствах).

Добрая половина, а то и больше, водителей и инспекторов уверены, что без ОСАГО появляться на дороге не только противозаконно, но и обременительно для кошелька. Их заблуждение рассеивают два документа:

  • ФЗ №40 «Об ОСАГО» 2002/25/04 редакции 2016/23/06 и 2016/01/09, гл.2 ст.4 п.2 и 6;
  • Решение Верховного Суда РФ №АКПИ12-205 2012/17/04.

Закон об осаго указывает на беспрекословную обязательность страхования водительской ответственности не позднее 10-дневного срока с момента возникновения собственнического права на авто (п.2 ст.4). В то время, пока автогражданская ответственность не застрахована, владелец машины принимает все риски на себя и несёт полную ответственность по компенсации вреда, причинённого на дороге (п.6 ст.4).

Моментом обретения собственности ГК ст.223, 224 называет покупку, наследование и прочее. Десять календарных суток даны новоиспечённому владельцу на прохождение ТО, получение диагностической карты, получение страховых и регистрационных документов.

В течение 10 означенных суток единственным документом на авто может считаться договор купли продажи, свидетельство о принятии наследства или другие подтверждающие документы (в зависимости от происхождения имущества).

КоАП ст. п.2 говорит о штрафовании безответственного автовладельца, не имеющего полиса.

В теле статьи употреблён термин «заведомо», что указывает на неприменение статьи к водителям, у которых отсутствие страховочного документа связано не с умыслом, а с естественными обстоятельствами.

Более того, к ответственности по КоАП привлекают только за оконченные нарушения, в данном же случае «дорожное нарушение» можно считать оконченным (оформленным) лишь после того, как истечёт 10-дневный «срок затишья», за который автовладелец должен выполнить необходимые действия. По завершении этого полуторанедельного промежутка времени можно будет говорить о том, что действие (бездействие) владельца авто привело к противоправному результату.

Вызвавший неоднозначные толкования и яростные споры вопрос о том, можно ли в это время пользоваться автотранспортом без страховки, разъяснён Решением ВС №АКПИ12-205 2012/17/04 абзац 14:

«…до истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель такого транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового полиса, что непосредственно вытекает из оспариваемой нормы Правил, предусматривающей обязанность водителя иметь при себе данный страховой полис лишь в случаях, установленных федеральным законом».

Таким образом, ездить без ОСАГО можно, но недолго. Лучше не затягивать с его оформлением – без полиса не получится зарегистрировать авто по всем правилам.

В случае остановки только купленной машины дорожным инспектором оправдывающими документами на предъявление будет договор купли продажи с проставленной датой и текст Решения Верховного Суда.

Наличие при себе распечатанного АКПИ12-205 носит рекомендательный характер и связано с тем, что, увы, некоторые гаишники не знакомы с законодательной базой в полном объёме и оперируют только ПДД, Приказами МВД и отдельными статьями КоАП. Поэтому фраза «не знаю такого постановления», к сожалению, периодически звучит из уст блюстителей дорожного порядка.

Без ОСАГО?

Обычно приобретение автомобиля планируют загодя. Но вот наступает долгожданный момент, когда найден оптимальный вариант и назначен день сделки. Комплект документов и ключи передаются из рук в руки, происходит оплата, и вот вы – собственник машины.

Казалось бы, все так. Но желая стать полноправным владельцем, нужно зарегистрировать авто согласно нормам законодательства – для этого однозначно необходимо оформление ОСАГО.

О том, сколько дней можно ездить без регистрации после покупки машины, написано немало, но, согласно федеральному законодательству, гражданская ответственность обязана быть застрахована еще до оформления технического средства, но не позже десяти дней с момента, когда была совершена регистрация.

Казалось бы, водить машину, не имея ОСАГО, не стоит. Но, согласно одному из решений Верховного суда, в первые 10 дней с момента покупки автомобиля это все-таки возможно. Но не следует забывать, что может случиться ДТП – тогда вся полнота материальной ответственности ляжет на автовладельца.

Фото:

Способы законно перемещаться на незарегистрированном авто

Без застрахованной ответственности автовладельца зарегистрировать машину в ГИБДД не получится (Приказ МВД №605 2013/07/08; Закон об ОСАГО ст.4 п.2).

На регистрацию авто отводится 10 дней после покупки, включая праздники и выходные (Приказ МВД №1001 «О порядке регистрации ТС» 2008/24/11 редакция 2015/13/02). Штраф за просрочку, который ранее составлял 100 рублей, теперь увеличен в 20 раз.

Вариант с транзитом с 2013 года (Приказ МВД) перестал быть актуальным, хотя не утратил законности.

Теперь транзиты выдают в исключительных случаях только на 10 дней и преимущественно индивидуалам и юрлицам.

Более того, срок выдачи транзитов сильно увеличился, возросла стоимость. Продлевать срок действия транзитов законом запрещено.

Машина бу, купленная с номерами, должна быть перерегистрирована в тот же 10-дневный срок. В противном случае налоги и штрафы будут приходить к прежнему владельцу. В течение отведённых на формальности дней владелец авто может ездить с ДКП и ПТС, куда он должен быть вписан всенепременно. На 11й день при стечении неблагоприятных обстоятельств на него наложат взыскание, а также придётся заплатить «кусачую» сумму в ГИБДД за просрочку регистрационного срока.

Ещё один вариант перемещаться некоторое время на не переоформленном авто – полис ОСАГО старого владельца, в котором нет ограничения по пользователям. Либо бывший хозяин обозначит нового владельца в полисе как допущенного к управлению. Такой ход работает, если машина приобретена по ДКП у кого-то из близких родственников.

Совсем новенькая машина из салона не имеет номеров. Езда без госзнаков карается законом, но при наличии ДКП допускаются те же 10 дней по календарю на регистрацию в автоинспекции и получение номерных знаков.

Полный список ситуаций, допускающих использование колёсного средства без номерных знаков, приведён в Правительственном Постановлении №938 о госрегистрации 1994/12/08 редакция 2016/25/05.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://kosago.ru/avto/skolko-mozhno-ezdit-registratsii-posle-pokupki-mashiny-nomerami/
  • http://lawyer-guide.ru/administrativnoe-pravo/oformlenie-dokumentov/skolko-mozhno-ezdit-po-dogovoru-kupli-prodazhi.html
  • https://b2bmaster.ru/zakony/skolko-dnej-mozhno-ezdit-bez-registratsii-posle-pokupki-mashiny/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: