Облачная автоматическая телефонная станция (АТС) – это система управления телефонными звонками, которая работает посредством сети интернет и размещена на серверах провайдера. В отличие от традиционных аналоговых АТС, облачные системы не требуют установки и обслуживания широкого перечня оборудования (это обуславливает их высокую эффективность и позволяет бизнесу экономить деньги).
Особенности
В состав облачных АТС входят:
- Серверная платформа. Размещается на удаленных серверах провайдера и отвечает за управление всеми телефонными соединениями и функциями системы.
- Интернет-соединение. Обеспечивает передачу голосовых в формате онлайн.
- IP-телефоны или софтфоны. Устройства и ПО для приема, совершения звонков.
- Панель администратора. Веб-интерфейс для настройки и управления системой.
Слаженная работа компонентов обеспечивает функциональность и работоспособность систем. Очень важно останавливаться на проверенных решениях и заказывать услуги настройки у специалистов.
Принципы работы
Рассмотрим принципы работы облачной АТС. Сначала осуществляется регистрация пользователей – данные каждого сотрудника организации нужно занести в базу. После настроек работники смогут совершать вызовы и принимать звонки посредством сети интернет.
Облачная платформа управляет всеми вызовами, обеспечивая маршрутизацию, запись, голосовое меню и другие функции. Администраторы могут в любое время настраивать систему, добавлять или удалять пользователей, изменять маршруты звонков и настраивать другие параметры через веб-интерфейс. IP-телефония предоставляет бизнесу полную свободу действий и позволяет осуществлять подключение пользователей без четкой географической привязки. Находитесь в любом месте, в разных точках мира и общайтесь с партнерами либо клиентами.
Виды облачных АТС
Облачные АТС могут различаться по функциональности и масштабу применения. Основная часть решений предназначается для малого и среднего бизнеса, но продуманные технические решения и гибкие настройки не предполагают строгих ограничений. Пользуются спросом корпоративные решения – они включают весь набор функций, подходят для крупных компаний с высокими нагрузками на телефонию.
Доступ к системе есть из любого места с интернет-соединением. Предусмотрена возможность быстро добавлять или удалять пользователей и функции в зависимости от потребностей бизнеса. Высокий уровень защиты данных и резервирования обеспечивает бесперебойную работу.