Обгон справа что такое

Ответ на вопрос, разрешен ли обгон справа в 2019 году, не совсем однозначен, но вполне понятен. Сам по себе обгон справа просто не существует (а значит и ответа, разрешен ли он, нет), поскольку маневр такого рода называется опережением, при этом опережение справа сейчас допускается. Водителям часто приходится слышать, что обгон справа запрещен ПДД. Но, так ли это, и существует ли такой маневр? В данной ситуации разобраться непросто.

Когда разрешается обгонять?

Двухполосные и трехполосные автодороги, разделенные прерывистой чертой, позволяют обгонять соседние автомобили. Для быстроты маневра советуется прибавлять скорость во избежание транспортного происшествия. Многие водители успешно практикуют опережение и перестроение вправо на соседнюю полосу. Правила ДД умалчивают о том, разрешен ли обгон справа, но опережать и перестраиваться можно вполне легально.

Проще говоря, справа допускаются обгонные действия только при соблюдении следующих моментов:

  • Возникла острая необходимость (срочное оказание медицинской помощи, предотвращение ДТП и другие веские причины).
  • Отсутствие машин, движущихся навстречу.
  • Отсутствие спереди и сзади движущихся автомобилей, которые подают сигнал опережения.
  • Дорожные разметки позволяют маневрировать.
  • Отсутствуют запрещающие знаки, пешеходные переходы, перекрестки, припаркованные машины, автобусные остановки и сложные участки дорог.
  • Дорожная магистраль хорошо просматривается.
  • Погодные условия не влияют на состояние дорожного полотна и грунта обочины.
  • Важно соблюдать дистанцию между автомобилями.
  • Когда обгон подходит к завершению, необходима полная уверенность шофера в безаварийном заезде на ранее занимаемую позицию.

Первый пункт списка не просто так возглавляет нижеследующие условия. Чтобы не оплачивать штраф за обгон справа, инспектору ДТС придется приводить весомые аргументы, объясняющие причину ваших неправомерных действий.

Правила дорожного движения запрещают чинить препятствия другому водителю при обгоне вашего авто. Наблюдая неправильный выезд из занимаемой полосы, важно самому не стать нарушителем ПДД. Мешать даже неправильным манипуляциям иных участников приравнивается к правонарушению и взыскивается по закону.

Когда правила не запрещают опережение?

Нередко бывают случаи, когда водители  нарушают правила и пересекают двойную сплошную линию. В таком случае им грозит наложение штрафных санкций. Помимо этого, произведенные действия могут привести к созданию аварийной ситуации.

Поэтому, автомобилисты должны знать, когда данный маневр разрешен, и как его выполнять:

  • Правильно рассчитано время и на маневр и расстояние до впереди идущего по встречной полосе транспортного средства.
  • Когда автомобиль находится по максимуму близко к впереди идущему автотранспорту, включается сигнал поворота и выполняется опережение.
  • Выполнение манипуляций займет малое количество времени, и машина вновь будет возвращена на свою полосу дороги.
  • Когда маневр завершен, необходимо включить сигнал правого поворота, тем самым, предупреждая других участников движения о своем намерении вернуться на прежнюю полосу.

Обгон справа

Двигаясь по дорогам с правосторонним движением, водители должны понимать, что объезжать транспортные средства разрешено только с левой стороны.

Что касаемо обгон справа ПДД, запрещает выполнение такого маневра. Связано это с тем, что в таком случае, движение будет производиться по тротуару или обочине. А это является нарушением.

Исключением выступает тот случай, когда автотранспорт, двигающийся впереди, включил сигнал поворота налево, и ожидает возможности, чтобы выполнить действие, при данных обстоятельствах, автомобилист на законных основаниях, может совершить объезд справа.

Почему не бывает обгона справа?

Любимый аргумент сторонников запретов – ссылка на п. 11.2 ПДД, где говорится, что обгон справа водителям запрещен. Однако они упускают один существенный момент. В ПДД 2015 года и предыдущей редакции определение обгона не менялось. В любом случае этот маневр был связан с выездом на встречную полосу движения. Другое дело, что к 2015 году ряд положений был упразднен, а часть получила новое толкование, соответствующее современным реалиям.

Говорит ли это о необходимости руководствоваться принципом «что не запрещено, то разрешено», или разработчик правил в 2015 году руководствовался какой-то идеей, отменяя ограничение, кочевавшее на протяжении многих лет из одной редакции документа в другую? Как всегда, ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Оказывается, эта норма была бы абсолютно излишней в ПДД, дублирующей то, что и так уже содержится в тексте. Не замечали? Ну что ж, рассмотрим более подробно.

В Правилах уже имеется п. 9.9, где указано, что запрещено движение по тротуарам и обочине, за исключением ряда случаев, на которые там имеются ссылки. Допуская обгон справа, автомобиль неминуемо заедет в запретные зоны, и если необходимо будет наказывать водителя, то ему будут указывать на штраф за два нарушения (за подобный маневр и за проезд по тротуару или обочине). А это уже противоречие правовым нормам! Налицо юридический нонсенс, позволяющий трактовать норму так, как выгодно, скажем, тому же сотруднику ГИБДД.

Обгон справа

Некоторые послабления, правда, есть, но касаются они не тех, кто управляет автомобилями, а водителей мопедов и велосипедистов. Так, последним в соответствии с п. 24.2 ПДД разрешается движение по обочине, и то, если нет оборудованных велодорожек, и возраст водителя двухколесного транспортного средства больше 14 лет. Но не будем перечислять остальные случаи, касающиеся велосипедистов, вернемся к рассмотрению ситуации, когда обгон делают транспортные средства, оборудованные мощными двигателями.

Помимо того, о чем говорилось выше, другой юридический казус кроется в самом определении обгона. Так, согласно п. 2.1 ПДД на 2015 год, в его характеристике обязательно присутствует такой признак, как выезд на встречную полосу во время совершения маневра. Получается, движение справа по обочине просто не подпадает под само понятие, называемое обгоном!

Еще одна тонкость появилась в тексте правил дорожного движения: теперь перестроение по полосам одного направления исключает понятие обгона. Введено такое понятие как «опережение». Даже несмотря на то, что внешне будут реализовываться действия, совершаемые при обгоне, но нет выезда на полосу встречного движения, квалифицировать их следует только, как «маневры, совершаемые для опережения другого транспортного средства».

Перестроение по полосам одного направления

И еще одна маленькая деталь. Иногда справа находятся трамвайные пути. Так вот не будет ли нарушением выезд на них для объезда помехи справа? Линии городского рельсового транспорта по своему статусу приравниваются к сплошным разделительным полосам, и есть только два случая, разрешающих следование по путям одного с вами направления, п. 8.5, 9.6 ПДД (2015 год): для разгрузки дороги, когда полосы переполнены, и, конечно, обгон или объезд. Другие причины к нашей теме не относятся, а потому и не будем на них останавливаться. Можно только добавить, что заезд на пути встречного направления строго карается!

 

Фото 1

Когда запрещается обгонять?

Для более полной картины важно усвоить ситуации, когда нельзя обгонять. Приводим подробный список:

  • Следующее впереди авто сигналит о начале обгона или объезда преграды.
  • Едущее впереди авто подает левый сигнал о повороте влево. В этом случае разрешается немного обогнуть ТС для осуществления опережения.
  • Сзади идущее ТС пошло на обгон.
  • Нахождение в зоне действия запрещающих знаков.
  • Передвижение по 4 полосной автотрассе.
  • Подъезд к зоне пешеходного перехода.
  • Езда по сложной части дороги.
  • На пути возникли препятствия, в том числе плохая видимость (туман, снегопад, недостаточное освещение и т. д.).
  • Вы не уверены, что завершите маневр на прерывистой линии при отсутствии встречного автотранспорта. В противном случае вас оштрафуют за пересечение сплошной линии разметки.

Читайте также: Штраф за езду без техосмотра

Совершая столь опасный маневр, необходимо убедиться, что вы никоим образом не создаете помех другим участникам движения. Запрещается также обгон по обочине, поскольку ставится под угрозу жизнь пешеходов, велосипедистов и других граждан.

Штраф за нарушение

Понятие обгон справа не существует, поэтому нет и наказания за это действие. Если сотрудники ГИБДД поймали водителя на езде по обочине или по тротуару, взыскание налагается за этот маневр в размере 1500 рублей.

Если штраф не был оплачен в установленный срок, то задолженность передается судебным приставам. Тогда водителю придется оплачивать и сам штраф, и пеню в размере 200% от суммы взыскания.

Добросовестные автомобилисты могут рассчитывать на скидку от государства. Это означает, что при погашении штрафа в срок не более двадцати дней со времени вынесения постановления, взыскание за движение по обочине или по тротуару уменьшится в два раза и составит всего 750 рублей.

Если будет установлено не только перемещение, но и опережение по обочине, то штраф за такое действие составит уже 5000 рублей.

Такое же наказание предусматривается за обгон справа на нерегулируемом пешеходном переходе. Если проезд пешеходного перехода будет осуществлен с нарушениями предписаний, а именно: без понижения скорости, с наездом на его границы, не пропустив всех пешеходов, законодательством предусмотрен штраф в 1500 тысячи.

При повторных совершениях вышеназванных действий права заберут уже на год.

Если объезд транспортного средства водитель осуществляет по пешеходной или велосипедной дорожке, по тротуару, взыскиваться с него будет 2000 рублей.

При совершении маневра с наездом на сплошную полосу его оштрафуют на 5000 рублей или лишат водительского удостоверения на срок от четырех до шести месяцев.

Объезд пробки по правой полосе недопустим. Также запрещено становиться вторым и третьим рядом на однополосной дороге.

Если перемещение по обочине происходит из-за вынужденных причин (например, повреждений полотна дороги, совершенного дорожно-транспортного происшествия или иного недвижимого препятствия), штрафы наложены не будут.

В процессе движения по дороге водители должны быть предельно внимательны, соблюдать правила дорожного движения. Ведь правила созданы, исходя из реальных случаев, реальных аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий. На практике неправильное понимание дорожных правил или путаница таких понятий, как обгон, перестроение и опережение могут привести к плачевным результатам.

Фото 2

Понятия обгона и опережения

Рассмотрим понятие обгон в редакции до и после 20 ноября 2010 года:

«Обгон» – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Обгон должен обладать следующими признаками:

1. Обгон — это частный случай опережения. Т.е. любой обгон является опережением (понятие опережения приведено ниже в тексте этой статьи), но не любое опережение является обгоном.

2. Обгон обязательно связан с выездом на полосу встречного движения.

3. Обгон обязательно связан с возвращением на ранее занимаемую полосу.

Чтобы лучше понять суть этого понятия, приведу несколько примеров обгона и несколько примеров маневра, который не является обгоном.

Примеры обгона:

1. Двухполосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом на левую половину дороги.

2. Трехполосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом на среднюю полосу дороги.

3. Четырех и более полосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом либо на левую половину дороги, если нет разметки, либо на встречную полосу, если разметка есть. Такой обгон наказывается лишением прав как при наличии разметки, так и при ее отсутствии.

Пришло время рассмотреть новое понятие в правилах дорожного движения:

«Опережение» – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Как я уже писал выше, обгон является частным случаем опережения. Тем не менее, не все опережения являются обгонами.

Примеры маневра, не являющегося обгоном

1. Опережение в пределах одной полосы, т.е. опережение автомобиля без пересечения горизонтальной разметки, если такая разметка на дороге присутствует.

2. Опережение в пределах правой половины дороги, т.е. опережение автомобиля без выезда на полосу встречного движения (как на дорогах с разметкой, так и без разметки).

3. Опережение транспортного средства с выездом на полосу встречного движения, но без возвращения на сторону попутного движения.

Обгон по правилам дорожного движения

Конкретно говоря, понятия «обгона с правой стороны» как такового не существует в лексике ПДД. Из этого следует, что любой водитель способен обогнать с правой стороны идущее впереди транспортное средство, но не все так просто. Дело в том, что, совершая такой маневр, водитель рискует заехать либо на обочину, либо на тротуар или бордюр. Данные действия признаются, как нарушение правил ДД пункта 9.9. Езда по таким участкам дорог разрешена только владельцам мото и вело транспорта при отсутствии специальных дорожек.

Как бы ни уверяли учащихся автошкол в том, что обгон справа запрещен, имеют место и такие понятия, как опережение и перестроение. Перестроение по полосам одного направления не считается обгоном, даже с выездом вправо. Во-первых, не было выезда на встречную полосу. Во-вторых, шофер не занял первоначальную позицию на прежней полосе.

Опережение транспортного средства – это выезд вперед впереди идущего авто на соседней полосе. Подразумевает увеличение скорости движения по отношению к опережаемой машине без пересечения пунктирной линии разметки. Совершение опережения не является обгоном. Каждому водителю необходимо усвоить эти понятия, чтобы работники ГИБДД не приписывали вам обгон справа.

Фото 3

Определение обгона

При прохождении обучения в автошколе, курсанты сталкиваются с таким определением обгона, как:

  • опережение транспортных средств с применением выезда на ряд встречного движения, а затем, с возвращением обратно.

Особенности обгона:

  1. Он является разновидностью опережения. Но последнее, при э том, не всегда выступает обгоном.
  2. Во время обгона всегда происходит выезда на полосу для встречного потока машин.
  3. После окончания маневра, авто должно возвратиться на свою полосу.

Стоит отметить, когда дорога является двух или более полосной, автомобиль, обгоняя другие транспортные средства, осуществляет опережение.

Различие понятий

Чтобы понимать, чем данные понятия разняться, необходимо знать, что опережение, это:

  • движение транспортного средства, которое имеет скорость более высокую, нежели попутный автотранспорт;
  • это будет тот случай, если маневр совершается в пределах одной полосы, то есть, не происходит пересечение прерывистой линии;
  • также, опережением  будет считаться тот случай, когда автомобиль выехал на встречную полосу движения, но на прежнюю обратно не возвратился.

Достаточно очевидной является разница между этими значениями.

То есть, при совершении обгона, автомобилист выезжает на полосу, по которой движется встречный поток машин, а в случае опережения, все маневры происходят в пределах одной части дороги.

Также, отличительной особенностью этих понятий, будет тот факт, что обгонять попутные автомобили могут как справа, так и слева. Но, как правило, такая езда будет запрещена. На дорогах очень часто установлен запрещающий дорожный знак, который информирует о том, что обгон или объезд справа запрещен. Что же касается опережения, то для него особых ограничений нет.

Как правильно выполнить маневр

Если все же возникла необходимость обгона с правой стороны, следует делать это с осторожностью.

Осуществлять маневр нужно, соблюдая определенные правила:

  • вначале удостовериться в том, что дорожное полотно полностью открыто для проезда, не присутствует припаркованных транспортных средств;
  • обязательно обращать внимание на дорожные знаки, щиты, табло. То есть убедиться в отсутствии пешеходных переходов, боковых выездов или автобусных остановок;
  • перед осуществлением желаемого действия удостовериться, что при совершении маневра не создастся тревожная ситуация для едущих сзади автомобилей;
  • очень важно принимать во внимание состояние грунта, край дорожного полотна и погодные условия. Ведь если машина заденет колесами наледь или влажную почву, она может потерять управление и съехать с дороги;
  • необходимо соблюдать дистанцию, положенную правилами, между двумя авто. При перестройке на другую полосу нужно оценить обстановку и понизить передачу;
  • убедиться, что после обгона машина сможет возвратиться на прежнюю полосу, не мешая другим участникам движения.

Если обгон с правой стороны осуществляет идущее сзади ТС, не стоит проделывать резких манипуляций, сигналить. Не нужно препятствовать другому водителю в завершении начатого действия, даже если он выполняет его с нарушениями ПДД.

Когда обгон запрещен?

Для того, чтобы передвижение по магистралям было максимально безопасным, нужно соблюдать правила и придерживаться допустимых скоростных норм. Но зачастую, впереди движущиеся автомобили едут слишком медленно, тогда у водителя возникает желание выехать на соседнюю часть дороги, опередить медленного автомобилиста и двигаться быстрее. Но всегда ли это можно сделать на законных основаниях?

Случаи, когда выполнение обгона запрещается:

  • Когда на определенной территории установлены знаки, запрещающие данный маневр. Это означает, что выполнение его будет крайне опасным.
  • В случае, когда на транспортном средстве, едущем впереди, включился световой сигнал, обозначающий поворот. В данном случае, во избежание столкновения, необходимо подождать, пока автомобилист закончит свой маневр, и только после этого перестраиваться.
  • Если водитель транспортного средства, которое двигается сзади, приступил к обгону, необходимо пропустить его, и только потом, убедившись, что дорога свободна, начинать выполнение маневра.

Совершать движение по встречной полосе, опережая другие транспортные средства, запрещается на железнодорожных переездах, перекрестках, резких поворотах дороги, на подъемах, в тоннелях.

Помимо этого, есть и другие места, где данные действия запрещены. Там устанавливают специальные знаки, обозначающие запрет, а также, это дорожная разметка в виде двойной сплошной линии.

Запрещаются также данные действия на пешеходных переходах, когда люди переходят дорогу. Водитель нарушит ПДД, если будет обгонять на мосту, либо территорией под ним, а также на территориях, где недостаточный обзор.

Фото 4

Важная информация

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Обгон справа ранее не допускался и считался нарушением. Теперь это понятие заново назвали опережением и разрешили.

В итоге ответить, в каких случаях разрешен обгон справа, нельзя. Сказать, что ни в каких — неточно, корректнее указать, что справа допускается опережение.

Такое опережение можно произвести только по самой трассе, но не по пространству справа, где автомобилям двигаться нельзя, даже если при его использовании появляется возможность обогнать ряд участников движения.

В целом этот маневр разрешен лишь при соблюдении ряда правил и осторожном вождении, не создающем помехи другим.

Основные определения

Под обгоном в настоящее время понимают опережение одним транспортным средством другого, в ходе которого обгоняющему ТС потребовалось заехать либо на другою сторону трассы (если оно движется по двухполосной дороге), либо на среднюю полосу (если дорога трехполосная).

При отсутствии такого маневра действие не рассматривается как обгон. Всего обгон состоит из трех этапов.

Сначала обгоняющее авто перестраивается из одного ряда с обгоняемым ТС в соседний ряд слева (либо на среднюю полосу, либо на противоположную).

Следом, двигаясь по этой полосе, обгоняющее авто занимает позицию перед обгоняемым. Наконец, оно возвращается на прежнюю полосу, но уже перед обогнанным авто.

Под опережением понимают движение одного ТС, сначала расположенного сзади с более высокой скоростью, нежели у другого авто, бывшего спереди которое привело к тому, что первое ТС оказалось спереди.

Каких-либо дополнительных условий нет. Обгон, таким образом, тоже представляет собой опережение, но с дополнительными условиями, которые и описаны в предыдущих параграфах.

Какие есть виды опережения авто

Итак, существует два вида опережения авто, а именно собственно опережение и обгон (который включается в категорию «опережение» наряду с опережением в узком смысле).

Различия между ними таковы:

Также существует понятие перестроение, оно предполагает переход ТС на более левую полосу и дальнейшее движение по ней.

Так как движение по данной полосе быстрее, нежели на предыдущей, ему придется обгонять другие авто, занимающие полосу, на которой находилось это ТС до перестроения. Однако это будет уже обычное опережение.

Действующая нормативная база

Действующая нормативная база в отношении обгонов состоит из следующих документов:

  • Правила дорожного движения (или ПДД);
  • Кодекс об административных правонарушениях (или КоАП).

Почему есть много сторонников запрета опережения справа

Все, кто интересуется вопросом, разрешен ли обгон справа, внимательно просматривают ПДД и не могут найти точный ответ на вопрос. Действительно, правила, регламентирующего эту ситуацию, и наказания за нарушение нет. Но, очень часто сотрудники ГИБДД расценивают такое действие как запрещенный маневр и выписывают штраф, опираясь на пункты 11.2 и 9.9 ПДД.

Почему же все-таки не стоит опережать автомобили с правой стороны? Все достаточно просто. На дорогах, где существует три и более полосы движения в каждом направлении занимать крайнюю левую полосу можно только при интенсивном движении и в случае, если остальные полосы заняты. Также делать это можно при необходимости в выполнении поворота либо разворота. Что касается обгона справа, такого определения в правилах нет, поэтому многие водители выполняют это действие, что становится причиной хаотичного движения на дорожном полотне. В результате:

  • появление аварийных ситуаций;
  • риск ДТП, когда авто снижает скорость для поворота направо, но должно пропускать обгоняющий его автомобиль;
  • нарушение культуры движения, что усложняет управление транспортными средствами.

По указанным причинам была подана инициатива о том, чтобы запретить рассматриваемый маневр. Но, пока все осталось по-прежнему.

Ищем в правилах определение обгона

Фото 6

Когда в ПДД появились очередные поправки (и 2015 год – не исключение), среди автолюбителей не утихали споры о том, что считать обгоном справа, и насколько правомерен такой маневр при различных обстоятельствах. Классическое определение любой желающий может найти в тексте самих правил, в п. 1.2. Это один из сложных и опасных маневров, совершаемых в процессе езды на автомобиле, и он требует соответствующей подготовки.

Опытные водители действуют автоматически: заблаговременно включают левый поворотник, предупреждающий, что машина собирается изменить траекторию движения. Для сохранения запаса мощности во время обгона лучше всего перейти на пониженную передачу. С помощью средств обзора заднего вида (центральное и боковые зеркала, данные видеокамеры) необходимо убедиться, что маневр никак не помешает другим.

Включенный левый поворотник

Потом визуально оцениваем дистанцию с движущимся впереди авто и его скорость. В случае отсутствия каких-либо помех водитель набирает скорость и выходит на встречку. Необходимо убедиться, что отсутствует опасность в виде транспортного средства, едущего навстречу, а также маневр опасен, когда заканчивается подъем (вас могут не увидеть водители встречных машин), или на каком-то отрезке пути ограничена видимость (туман, сильный дождь, обильный снег).

Если во время вашего ускорения обгоняемый автомобиль также подал предупредительный сигнал поворотником и начал переезжать на эту же полосу, необходимо подать звуковой сигнал (или «поморгать» фарами), привлекая его внимание и заставляя отказаться от совершения маневра, либо сбавить скорость, перестроиться в ряд, откуда пришлось выехать и не мешать его движению, чтобы не создать ситуацию «двойной обгон». Как только обгоняющий автомобиль поравнялся с обгоняемым, водитель в нем переключает поворотники. Мигающий указатель предупреждает, что машина будет перестраиваться вправо, и другие должны вести себя так, чтобы не препятствовать ей завершить маневр.

Немного о правилах

Не совсем понятно, разрешен или запрещен такой маневр как опережение. Опираясь на пункт правил в ПДД, можно говорить о 2 вариантах опережения, которые не противоречат закону.

  • Автомобиль движется, не меняя полосу движения. Чтобы опередить другое транспортное средство, авто просто увеличивает скорость;
  • Машина выезжает на соседнюю полосу, предусмотренную разметкой. Такое опережение допускается осуществлять слева и справа. Но при этом не предусматривается выезд на встречку.

Действующие правила дорожного движения подтверждают, что обгон и опережение не являются тождественными понятиями. Если обгонять можно исключительно с левой стороны, то опережение возможно как слева, так и справа.

Защита капота от сколов: варианты, отзывы, делаем своими руками Рубрика: Тюнинг

Обгоном не является маневр, который предусматривает опережение ТС без пересечения имеющейся дорожной разметки. Также нельзя считать обгоном ситуацию, где машину опережают по правой стороне, но при этом обгоняющий не выходит на встречку. Это актуально, если маневр совершается на двухполосной дороге, где одна полоса направлена в каждую из сторон. По одной полосе совершить опережение сложно, тут в основном осуществляют обгон. Если полос больше, тогда лучше опережать авто, то есть не оказываться на встречной полосе движения.

Часто начинающие автомобилисты интересуются, можно ли совершать обгоны с правой стороны или нет. Что будет, если обгонять по обочине или на перекрестке, при повороте налево и пр. Вопросов очень много, потому постараюсь на основные из них ответить.

Запрещено и разрешено

Предлагаю рассмотреть ситуации, когда обгон допускается осуществлять, и когда его совершать нельзя. Без привязки к тому, справа он выполняется, или слева.

ПДД предусматривает запрет на обгон, если:

  • впереди идущее ТС, которое нужно обогнать, включило поворотник и собирается поворачивать влево;
  • машина впереди сама обгоняет иное ТС или обходит препятствия;
  • позади вас авто осуществляет обгон;
  • имеются запрещающие знаки;
  • на дороге наблюдается плохая видимость;
  • дорога четырехполосная;
  • маневр совершается на пешеходном переходе;
  • движение осуществляется по сложному участку дороги.

При этом осуществлять обгон можно, если перед ТС двухполосная дорога и имеется разметка прерывистого типа. Либо это дорога с 3 полосами и такой же разметкой. Тут можно двигаться по полосе разгона. В выезде на встречную полосу нет необходимости.

Обгоны следует совершать максимально быстро, поскольку любой выезд на встречку сопряжен с определенными рисками.

Фото 6

Какие штрафы нас ждут?

Нарушения «обгон справа» не существует, а значит и стандартные наказания тут не работают. Между тем многие автолюбители жалуются, что имеет широкое распространение практика, когда сотрудники ГИБДД упорно вменяют им в вину именно такое нарушение и требуют штраф, да еще и попутно упоминая такое незаконное действие, как езда по обочине или тротуару. Конечно, спорить с инспектором – себе дороже, да еще и может повлечь другой штраф, за оскорбления.

Езда по обочине идет вразрез с требованиями ч.1 ст. кодекса об административных правонарушениях РФ. Такое движение наказывается штрафом на сумму 1500 рублей (по состоянию на 2015 год). Одним словом, не верьте полицейским, которые пытаются убедить, что вы совершили много проступков и за каждый из них будете платить отдельный штраф. За самый настоящий обгон не по правилам, который делается с выездом на встречную, можно поплатиться в 2015 году аж на 5000 рублей.

Езда по обочине

А что со штрафами при движении по трамвайным путям? Наказание за такое нарушение предусмотрено ст. и КоАП РФ. И тут наказания довольно серьезные: до 5000 рублей либо возможность лишения права управлять транспортным средством от 4 до 6 месяцев.

Конечно, штрафом вас не наградят, если объезд по обочине будет вынужденным. Бывает, что дорога повреждена, а то и вовсе впереди произошла авария, участники которой заблокировали все полосы в вашем направлении. Иногда есть нужда объехать по обочине поворачивающее налево крупногабаритное транспортное средство, например, фуру. Ведь этот автомобиль не всегда может совершить маневр из крайней левой полосы, особенно, если ему нужен разворот. И если движение на участке дороги не очень оживленное, он пользуется оговоркой в ПДД, которая разрешает ему занять хотя бы вторую слева полосу. Тут уж за движение по обочине вас могут и наказать, а могут и войти в ваше положение.

Что это такое

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Обгон является одним из видов опережения. Совершая его, транспортное средство всегда выезжает на полосу встречного движения со скоростью большей, чем скорость впередиидущего авто и возвращается обратно на занимаемую им ранее часть дороги.

Опережение — движение без выезда на другую полосу с превышением скорости по отношению к движущемуся по соседней полосе транспорту; или выезд на соседнюю полосу без последующего возвращения на свою.

Бывает два вида опережения, разрешенные правилами:

  1. Без изменения полосы. Опережение происходит за счет увеличения скорости.
  2. С выездом на соседнюю полосу. Его можно производить с левой и правой полосы, без выезда на встречную.

По закону обгон и опережение разные понятия. Первое возможно только слева, а второе и слева, и справа.

Существует еще один распространенный термин — перестроение, которое не стоит путать с обгоном и опережением. Это выезд из собственной полосы или ряда с фиксацией первоначального направления. Перестроение тоже можно, как опережение, совершать в любой момент.

На картинке желтый автомобиль совершает опережение, а зеленый — перестроение:

Обгоном не является:

  • опережение транспорта без пересечения разметки;
  • опережение по правой стороне дороги без въезда на встречную полосу.

Он актуален, когда дорожное полотно состоит из двух полос, по одной в каждую сторону. Если их больше, лучше будет произвести опережение, без выезда на встречную. Оно более безопасно.

Данный маневр стоит выполнять в случае, если интенсивность движения, дорожные условия и возможность транспортного средства позволяют водителю после этого передвигаться на более высоких оборотах, чем до этого, так как машина перед ним шла медленнее.

Такое действие не всегда будет нарушением ПДД. Если нет запрещающих знаков и разметки, он совершается по правилам. Но во многих случаях он не допускается.

Обгон запрещен в следующих случаях:

  • автомобиль, передвигающийся перед тем, который собирается совершить маневр, сигнализирует левым поворотником, что поворачивает налево;
  • впередиидущая машина выполняет обгон или объезжает препятствие;
  • транспортное средство, движущееся сзади, совершает обгон;
  • при запрещающих знаках;
  • плохой видимости на дороге;
  • на четырехполосной дороге;
  • на пешеходном переходе;
  • на сложных участках дороги.

Если он начат по правилам, на прерывистой линии разметки, а закончен на сплошной, то за это последует наказание как за пересечение сплошной линии.

Обгон разрешен:

  1. На двухполосном дорожном полотне с прерывистой разметкой.
  2. Трехполосной дороге с прерывистой разметкой.

Чем быстрее будет совершен маневр, тем безопаснее он будет. Поэтому специалисты рекомендуют при его выполнении увеличивать скорость.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://myautohelp.ru/voditel/pdd/obgon-s-pravoj-storony
  • https://pdd-helper.ru/gde-razresheny-obgon-i-operezhenie/
  • https://carnovato.ru/pdd-obgon-sprava-obochine-zapreshhen-shtraf/
  • https://bibiguru.ru/obgon-sprava/
  • https://pddmaster.ru/documentsnews/obgon-i-operezhenie-v-obnovlennyx-pravilax-dorozhnogo-dvizheniya.html
  • https://autolab24.ru/obgon-sprava/
  • https://l-a-w.ru/auto/obgon-sprava-zapreshhen/
  • https://pricep-vlg.ru/pdd/obgon-sprava/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: