МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ • Большая российская энциклопедия — электронная версия

Юрлица МЧС

Ранее в Главном управлении МЧС по Москве, которое в пилотном проекте перешло на новую организационную структуру, сообщили, что федеральное казенное учреждение “Центр управления в кризисных ситуациях” перестанет быть самостоятельным юридическим лицом, но на численности личного состава и его работе это не отразится. Он в полном составе войдет в ГУ МЧС по Москве. Но в системе МЧС, помимо ЦУКСов, самостоятельными юридическими лицами являются в том числе отряды Федеральной противопожарной службы, в которые входят пожарно-спасательные части. Они также будут включены в состав региональных ГУ МЧС.

В новость были внесены изменения (20:30 мск) – добавлены подробности.

МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Ми­ни­стер­ст­во РФ по де­лам гра­ж­дан­ской обо­ро­ны, чрез­вы­чай­ным си­туа­ци­ям и ли­к­ви­да­ции по­след­ст­вий сти­хий­ных бед­ст­вий (МЧС Рос­сии) – фе­де­раль­ный ор­ган ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, про­во­дя­щий еди­ную гос. по­ли­ти­ку, осу­ще­ст­в­ляю­щий гос. управ­ле­ние и обес­пе­чи­ваю­щий ре­ше­ние за­дач в об­лас­ти гра­ж­дан­ской обо­ро­ны, за­щи­ты на­се­ле­ния и тер­ри­то­рий от чрез­вы­чай­ных си­туа­ций при­род­но­го и тех­но­ген­но­го ха­рак­те­ра, по­жар­ной безо­пас­но­сти, а так­же ко­ор­ди­ни­рую­щий дея­тель­ность фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти в ука­зан­ной об­лас­ти. МЧС Рос­сии ор­га­ни­зу­ет по со­гла­со­ва­нию с Ге­не­раль­ным шта­бом ВС РФ пла­ни­ро­ва­ние дей­ст­вий и при­ме­не­ние войск гра­ж­дан­ской обо­ро­ны для вы­пол­не­ния за­дач в це­лях обо­ро­ны РФ, а так­же под­го­тов­ку войск гра­ж­дан­ской обо­ро­ны к со­вме­ст­ным с ВС РФ дей­ст­ви­ям в це­лях обо­ро­ны РФ; уча­ст­ву­ет в вы­ра­бот­ке мер по за­щи­те на­се­ле­ния от опас­но­стей, воз­ни­каю­щих при про­ве­де­нии во­ен­ных дей­ст­вий или вслед­ст­вие этих дей­ст­вий; осу­ще­ст­в­ля­ет управ­ле­ние еди­ной гос. сис­те­мой пре­ду­пре­ж­де­ния и ли­к­ви­да­ции чрез­вы­чай­ных си­туа­ций, а так­же ру­ко­во­дство функ­цио­ни­ро­ва­ни­ем и раз­ви­ти­ем фе­де­раль­ной сис­те­мы сейс­мо­логи­че­ских на­блю­де­ний и про­гно­за зем­ле­тря­се­ний; осу­ще­ст­в­ля­ет в пре­де­лах сво­ей ком­пе­тен­ции пре­ду­пре­ж­де­ние и ли­к­ви­да­цию чрез­вы­чай­ных си­туа­ций на под­вод­ных по­тен­ци­аль­но опас­ных объ­ек­тах во внут­рен­них во­дах и тер­ри­то­ри­аль­ном мо­ре РФ. Осу­ще­ст­в­ля­ет: ме­ры по чрез­вы­чай­но­му гу­ма­ни­тар­но­му реа­ги­ро­ва­нию, в т. ч. за пре­де­ла­ми РФ; нор­ма­тив­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние, спе­ци­аль­ные, раз­ре­ши­тель­ные, над­зор­ные и кон­троль­ные функ­ции по во­про­сам, от­не­сён­ным к ком­пе­тен­ции МЧС Рос­сии; сбор и об­ра­бот­ку ин­фор­ма­ции в об­лас­ти гра­ж­дан­ской обо­ро­ны, за­щи­ты на­се­ле­ния и тер­ри­то­рий от чрез­вы­чай­ных си­туа­ций, обес­пе­че­ния по­жар­ной без­опас­но­сти, а так­же об­мен этой ин­фор­ма­ци­ей; ор­га­ни­зу­ет про­ве­де­ние на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ских и опыт­но-кон­ст­рук­тор­ских ра­бот в об­лас­ти гра­ж­дан­ской обо­ро­ны, пре­ду­пре­ж­де­ния и ли­к­ви­да­ции чрез­вы­чай­ных си­туа­ций, обес­пе­че­ния по­жар­ной безо­пас­но­сти, пре­одо­ле­ния по­след­ст­вий ра­диа­ци­он­ных ава­рий и ка­та­ст­роф, под­вод­ных ра­бот осо­бо­го (спе­ци­аль­но­го) на­зна­че­ния; осу­ще­ст­в­ля­ет ме­ж­ду­на­род­ное со­труд­ни­че­ст­во в об­лас­ти сво­ей дея­тель­но­сти.

Осн. эта­пы раз­ви­тия МЧС Рос­сии: 17.7.1990 Пре­зи­ди­ум Вер­хов­но­го Со­ве­та РСФСР при­нял по­ста­нов­ле­ние «Об об­ра­зо­ва­нии Рос­сий­ско­го кор­пу­са спа­са­те­лей»; во ис­пол­не­ние ука­зан­но­го по­ста­нов­ле­ния СМ РСФСР по­ста­нов­ле­ни­ем от 27.12.1990 об­ра­зо­вал Рос­сий­ский кор­пус спа­са­те­лей на пра­вах Гос. ко­ми­те­та РСФСР (да­та при­ня­тия это­го по­ста­нов­ле­ния впо­след­ст­вии бы­ла объ­яв­ле­на Днём спа­са­те­ля и ста­ла днём ро­ж­де­ния МЧС Рос­сии); по­ста­нов­ле­ни­ем Пре­зи­диу­ма Вер­хов­но­го Со­ве­та РСФСР от 30.7.1991 кор­пус спа­са­те­лей был пре­об­ра­зо­ван в Гос. ко­ми­тет РСФСР по чрез­вы­чай­ным си­туа­ци­ям (ГКЧС РСФСР); Ука­зом Пре­зи­ден­та РСФСР от 19.11.1991 на ба­зе ГКЧС РСФСР и Шта­ба гра­ж­дан­ской обо­ро­ны РСФСР был соз­дан Гос. ко­ми­тет по де­лам гра­ж­дан­ской обо­ро­ны, чрез­вы­чай­ным си­туа­ци­ям и ли­к­ви­да­ции по­след­ст­вий сти­хий­ных бед­ст­вий при Пре­зи­ден­те РСФСР (ГКЧС РСФСР), объ­е­ди­нив­ший си­лы и сред­ст­ва этих ве­домств; По­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ст­ва РФ от 28.7.1992 «О со­вер­шен­ст­во­ва­нии дея­тель­но­сти ту­ри­ст­ских и аль­пи­ни­ст­ских спа­са­тель­ных служб, пунк­тов и цен­тров» бы­ла об­ра­зо­ва­на по­ис­ко­во-спа­са­тель­ная служ­ба ГКЧС РСФСР; Ука­зом Пре­зи­ден­та РФ от 10.1.1994 «О струк­ту­ре фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти» ГКЧС Рос­сии был пре­об­ра­зо­ван в Мин-во РФ по де­лам гра­ж­дан­ской обо­ро­ны, чрез­вы­чай­ным си­туа­ци­ям и ли­к­ви­да­ции по­след­ст­вий сти­хий­ных бед­ст­вий (МЧС Рос­сии); Ука­зом Пре­зи­ден­та РФ от 27.5.1996 «Во­про­сы гра­ж­дан­ской обо­ро­ны Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции» шта­бы по де­лам гра­ж­дан­ской обо­ро­ны и чрез­вы­чай­ным си­туа­ци­ям бы­ли ре­ор­га­ни­зо­ва­ны в ор­га­ны в со­ста­ве или при ор­га­нах ис­пол­ни­тель­ной вла­сти субъ­ек­тов РФ и ор­га­нах ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния, спе­ци­аль­но упол­но­мо­чен­ные ре­шать за­да­чи по гра­ж­дан­ской обо­ро­не, пре­ду­пре­ж­де­нию и ли­к­ви­да­ции чрез­вы­чай­ных си­туа­ций при­род­но­го и тех­но­ген­но­го ха­рак­те­ра, этим же ука­зом бы­ли ут­вер­жде­ны по­ло­же­ние о вой­сках гра­ж­дан­ской обо­ро­ны и их со­став; Ука­зом Пре­зи­ден­та РФ от 9.11.2001 Гос. про­ти­во­по­жар­ная служ­ба МВД РФ пре­об­ра­зо­ва­на в Гос. про­ти­во­по­жар­ную служ­бу МЧС Рос­сии.

Пра­во­вой ос­но­вой ор­га­ни­за­ции и дея­тель­но­сти МЧС Рос­сии яв­ля­ют­ся Кон­сти­ту­ция РФ, Фе­де­раль­ные за­ко­ны «Об ава­рий­но-спа­са­тель­ных служ­бах и ста­ту­се спа­са­те­лей» (1995), «О ра­диа­ци­он­ной безо­пас­но­сти на­се­ле­ния» (1996), «О безо­пас­но­сти гид­ро­тех­ни­че­ских со­ору­же­ний» (1997), «О гра­ж­дан­ской обо­ро­не» (1998), По­ло­же­ние о МЧС Рос­сии, ут­вер­ждён­ное Ука­зом Пре­зи­ден­та РФ от 2.8.1999, а так­же дру­гие за­ко­нода­тель­ные ак­ты и кон­цеп­ту­аль­ные до­ку­мен­ты РФ (см. ст. Сис­те­ма обес­пе­че­ния на­цио­наль­ной безо­пас­но­сти РФ).

В сис­те­му МЧС Рос­сии вхо­дят: ре­гио­наль­ные цен­тры по де­лам гра­ж­дан­ской обо­ро­ны, чрез­вы­чай­ным си­туа­ци­ям и ли­к­ви­да­ции по­след­ст­вий сти­хий­ных бед­ст­вий; ор­га­ны, спе­ци­аль­но упол­но­мо­чен­ные ре­шать за­да­чи гра­ж­дан­ской обо­ро­ны и за­да­чи по пре­ду­пре­ж­де­нию и ли­к­ви­да­ции чрез­вы­чай­ных си­туа­ций при­род­но­го и тех­но­ген­но­го ха­рак­те­ра; Гос. про­ти­во­по­жар­ная служ­ба МЧС Рос­сии; по­ис­ко­во-спа­са­тель­ная служ­ба МЧС Рос­сии; вой­ска гра­ж­дан­ской обо­ро­ны; об­ра­зо­ва­тель­ные, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ские уч­ре­ж­де­ния и иные ор­га­ни­за­ции, на­хо­дя­щие­ся в ве­де­нии МЧС Рос­сии. Для ре­ше­ния гу­ма­ни­тар­ных за­дач соз­дан на­цио­наль­ный кор­пус чрез­вы­чай­но­го гу­ма­ни­тар­но­го реа­ги­ро­ва­ния.

МЧС Рос­сии воз­глав­ля­ет ми­нистр РФ по де­лам гра­ж­дан­ской обо­ро­ны, чрез­вы­чай­ным си­туа­ци­ям и ли­к­ви­да­ции по­след­ст­вий сти­хий­ных бед­ст­вий, на­зна­чае­мый на долж­ность и ос­во­бо­ж­дае­мый от долж­но­сти Пре­зи­ден­том РФ по пред­став­ле­нию Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ст­ва РФ. В МЧС Рос­сии об­ра­зо­ва­на кол­ле­гия, чис­лен­ность и со­став ко­то­рой ут­вер­жда­ют­ся Пре­зи­ден­том РФ.

За про­шед­шие го­ды МЧС Рос­сии про­де­ла­на зна­чи­тель­ная ра­бо­та по со­вер­шен­ст­во­ва­нию за­щи­ты на­се­ле­ния и тер­ри­то­рий от чрез­вы­чай­ных си­туа­ций при­род­но­го и тех­но­ген­но­го ха­рак­те­ра, а так­же от опас­но­стей, воз­ни­каю­щих при ве­де­нии во­ен­ных дей­ст­вий или вслед­ст­вие этих дей­ст­вий: соз­да­на за­ко­но­да­тель­ная и нор­ма­тив­ная пра­во­вая ба­за в об­лас­ти за­щи­ты на­се­ле­ния и тер­ри­то­рий от чрез­вы­чай­ных си­туа­ций при­род­но­го и тех­но­ген­но­го ха­рак­те­ра, а так­же от опас­но­стей, воз­ни­каю­щих при ве­де­нии во­ен­ных дей­ст­вий или вслед­ст­вие этих дей­ст­вий; соз­да­ны си­лы ли­к­ви­да­ции чрез­вы­чай­ных си­туа­ций (авиа­ция МЧС Рос­сии, цен­траль­ный аэ­ро­мо­биль­ный спа­са­тель­ный от­ряд, фор­ми­ро­ва­ния по­ис­ко­во-спа­са­тель­ной служ­бы МЧС Рос­сии и др.); ре­ор­га­ни­зо­ва­ны со­еди­не­ния и во­ин­ские час­ти гра­ж­дан­ской обо­ро­ны в спа­са­тель­ные цен­тры; соз­да­на и функ­цио­ни­ру­ет сис­те­ма мо­ни­то­рин­га, ла­бо­ра­тор­но­го кон­тро­ля и про­гно­зи­ро­ва­ния чрез­вы­чай­ных си­туа­ций, имею­щая со­от­вет­ст­вую­щие цен­тры на фе­де­раль­ном, ре­гио­наль­ном и тер­ри­то­ри­аль­ном уров­нях; усо­вер­шен­ст­во­ва­на струк­ту­ра ор­га­нов управ­ле­ния, по­вы­ше­на го­тов­ность сил и средств гра­ж­дан­ской обо­ро­ны; соз­да­на еди­ная гос. сис­те­ма под­го­тов­ки на­се­ле­ния в об­лас­ти за­щи­ты от чрез­вы­чай­ных си­туа­ций при­род­но­го и тех­но­ген­но­го ха­рак­те­ра, а так­же от опас­но­стей, воз­ни­каю­щих при ве­де­нии во­ен­ных дей­ст­вий или вслед­ст­вие этих дей­ст­вий; про­де­ла­на зна­чи­тель­ная ра­бо­та по ин­те­гра­ции МЧС Рос­сии в ме­ж­ду­на­род­ную сис­те­му пре­ду­пре­ж­де­ния и ли­к­ви­да­ции чрез­вы­чай­ных си­туа­ций при­род­но­го и тех­но­ген­но­го ха­рак­те­ра.

МЧС Рос­сии при­ни­ма­ло ак­тив­ное уча­стие в ли­к­ви­да­ции ря­да круп­ных чрез­вы­чай­ных си­туа­ций: в по­дав­ле­нии оча­гов по­жа­ров на ар­тил­ле­рий­ских скла­дах в Рес­пуб­ли­ке Ар­ме­ния, на Ти­хо­оке­ан­ском фло­те, в Ураль­ском ВО; в ли­к­ви­да­ции по­след­ст­вий про­ры­ва пло­ти­ны Ки­се­лёв­ско­го во­до­хра­ни­ли­ща (1993), Ши­ко­тан­ско­го (1994) и Неф­те­гор­ско­го (1995) зем­ле­тря­се­ний, ка­та­ст­ро­фи­че­ских на­вод­не­ний на Се­вер­ной Дви­не в рай­оне Ве­ли­ко­го Ус­тю­га (1998), на р. Ле­на в рай­оне Лен­ска (1998 и 2001) и в Крас­но­дар­ском крае (2002), взры­вов жи­лых до­мов в Свет­ло­гор­ске (1996), Кас­пий­ске (1996), Буй­нак­ске, Мо­ск­ве и Вол­го­дон­ске (1999); в жиз­не­обес­пе­че­нии на­се­ле­ния, по­стра­дав­ше­го в хо­де ан­ти­тер­ро­ри­сти­че­ских опе­ра­ций в Че­чен­ской Рес­пуб­ли­ке (1994–96, 1997– 2001) и др.

Осн. на­прав­ле­ния даль­ней­ше­го раз­ви­тия дея­тель­но­сти МЧС Рос­сии: со­вер­шен­ст­во­ва­ние управ­ле­ния и ин­фор­ма­ци­он­но­го обес­пе­че­ния; по­вы­ше­ние опе­ра­тив­но­сти и эф­фек­тив­но­сти ава­рий­но-спа­са­тель­ных ра­бот при ли­к­ви­да­ции чрез­вы­чай­ных си­туа­ций; по­вы­ше­ние ка­че­ст­ва и дос­то­вер­но­сти про­гно­за и эф­фек­тив­но­сти ра­бо­ты в об­лас­ти пре­д­упре­ж­де­ния чрез­вы­чай­ных си­туа­ций; по­вы­ше­ние эф­фек­тив­но­сти за­щи­ты на­се­ле­ния и тер­ри­то­рий от чрез­вы­чай­ных си­туа­ций при­род­но­го и тех­но­ген­но­го ха­рак­те­ра; ре­фор­ми­ро­ва­ние сис­те­мы и войск гра­ж­дан­ской обо­ро­ны в со­от­вет­ст­вии с но­вым ха­рак­те­ром во­ен­ных кон­флик­тов; раз­ра­бот­ка но­вых под­хо­дов к ор­га­ни­за­ции и осу­ще­ст­в­ле­нию за­щи­ты на­се­ле­ния от во­ен­ных опас­но­стей, в т. ч. от но­вых ви­дов ору­жия; соз­да­ние но­вых, бо­лее эф­фек­тив­ных тех­ни­че­ских средств и тех­но­ло­гий, обес­пе­чи­ваю­щих ве­де­ние раз­вед­ки, оцен­ку об­ста­нов­ки в зо­нах чрез­вы­чай­ных си­туа­ций и про­ве­де­ние ава­рий­но-спа­са­тель­ных, ава­рий­но-вос­ста­но­ви­тель­ных и др. не­от­лож­ных ра­бот; даль­ней­шее раз­ви­тие ме­ж­ду­на­род­но­го со­труд­ни­че­ст­ва в об­лас­ти пре­ду­пре­ж­де­ния и ли­к­ви­да­ции чрез­вы­чай­ных си­туа­ций.

На всех эта­пах раз­ви­тия МЧС Рос­сии его воз­глав­лял С. К. Шой­гу (с дек. 1990).

Лучший ответ:

Все кроме МЧС………………..

более месяца назад

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ

войди

на сайт

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Федеральный закон 141-ФЗ

О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Обозначение: Федеральный закон 141-ФЗ
Обозначение англ: Federal Law 141-ФЗ
Статус:действует
Название рус.:О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Дата добавления в базу:01.02.2017
Дата актуализации:01.02.2020
Дата введения:23.05.2016
Область применения:Предметом регулирования Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника федеральной противопожарной службы
Оглавление:Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 2. Правовое регулирование службы в федеральной противопожарной службе
Статья 3. Основные термины
Статья 4. Принципы службы в федеральной противопожарной службе
Статья 5. Взаимосвязь службы в федеральной противопожарной службе, государственной службы иных видов и муниципальной службы
Глава 2. Должности в федеральной противопожарной службе. Специальные звания сотрудников федеральной противопожарной службы
Статья 6. Должности в федеральной противопожарной службе
Статья 7. Состав должностей в федеральной противопожарной службе
Статья 8. Специальные звания сотрудников федеральной противопожарной службы
Статья 9. Квалификационные требования к должностям в федеральной противопожарной службе
Глава 3. Правовое положение (статус) сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 10. Сотрудник федеральной противопожарной службы
Статья 11. Права сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 12. Основные обязанности сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 13. Требования к служебному поведению сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 14. Ограничения, запреты и обязанности, связанные со службой в федеральной противопожарной службе
Статья 15. Ответственность сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 16. Форменная одежда, знаки различия и ведомственные знаки отличия сотрудника федеральной противопожарной службы
Глава 4. Возникновение и изменение правоотношений на службе в федеральной противопожарной службе
Статья 17. Право поступления на службу в федеральную противопожарную службу
Статья 18. Документы, представляемые гражданином для поступления на службу в федеральную противопожарную службу
Статья 19. Порядок рассмотрения документов, представляемых гражданином для поступления на службу в федеральную противопожарную службу, и принятия по ним решений
Статья 20. Основания возникновения и изменения правоотношений на службе в федеральной противопожарной службе
Статья 21. Контракт о прохождении службы в федеральной противопожарной службе и (или) замещении должности в федеральной противопожарной службе
Статья 22. Виды и срок действия контракта
Статья 23. Содержание контракта
Статья 24. Испытание при поступлении на службу в федеральную противопожарную службу
Статья 25. Замещение должностей в федеральной противопожарной службе по конкурсу
Статья 26. Возникновение и изменение правоотношений на службе в федеральной противопожарной службе в период действия военного положения
Глава 5. Порядок прохождения службы в федеральной противопожарной службе
Статья 27. Назначение на должности в федеральной противопожарной службе
Статья 28. Присяга сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 29. Должностной регламент (должностная инструкция)
Статья 30. Перевод сотрудника федеральной противопожарной службы по службе
Статья 31. Временное исполнение служебных обязанностей
Статья 32. Прикомандирование сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 33. Аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 34. Совмещение служебных обязанностей на службе в федеральной противопожарной службе. Совместительство
Статья 35. Прохождение службы в федеральной противопожарной службе в особых условиях
Статья 36. Особенности прохождения службы при сокращении должностей в федеральной противопожарной службе. Зачисление сотрудника федеральной противопожарной службы в распоряжение федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения
Статья 37. Приостановление службы в федеральной противопожарной службе
Статья 38. Стаж службы (выслуга лет) в федеральной противопожарной службе
Статья 39. Персональные данные сотрудников федеральной противопожарной службы, ведение личных дел и документов учета сотрудников
Глава 6. Присвоение специальных званий
Статья 40. Общие условия присвоения и сохранения специальных званий
Статья 41. Сроки выслуги в специальных званиях
Статья 42. Присвоение первых и очередных специальных званий
Статья 43. Присвоение специальных званий досрочно либо на ступень выше
Статья 44. Приостановление присвоения очередного специального звания
Статья 45. Присвоение специальных званий гражданам, проходившим военную службу, государственную гражданскую службу и государственную службу иных видов
Глава 7. Служебная дисциплина в федеральной противопожарной службе
Статья 46. Служебная дисциплина
Статья 47. Меры поощрения
Статья 48. Нарушение служебной дисциплины
Статья 49. Дисциплинарные взыскания
Статья 50. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
Статья 51. Порядок применения к сотрудникам федеральной противопожарной службы мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий
Статья 52. Порядок наложения на сотрудников федеральной противопожарной службы взысканий за коррупционные правонарушения
Статья 53. Служебная проверка
Глава 8. Служебное время и время отдыха сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 54. Служебное время
Статья 55. Режим служебного времени
Статья 56. Время отдыха
Статья 57. Отпуска на службе в федеральной противопожарной службе
Статья 58. Основной отпуск
Статья 59. Дополнительные отпуска
Статья 60. Продление основного отпуска или дополнительного отпуска
Статья 61. Каникулярный отпуск
Статья 62. Отпуск по личным обстоятельствам
Статья 63. Отпуск по окончании образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности
Статья 64. Другие виды отпусков
Статья 65. Отзыв сотрудника федеральной противопожарной службы из отпуска
Статья 66. Освобождение сотрудника федеральной противопожарной службы от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью
Глава 9. Гарантии социальной защиты сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 67. Оплата труда сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 68. Жилищное, медицинское и санаторно-курортное обеспечение сотрудника федеральной противопожарной службы и членов его семьи
Статья 69. Страховые гарантии сотруднику федеральной противопожарной службы и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей. Гарантии в связи с увольнением со службы в федеральной противопожарной службе
Статья 70. Вещевое и продовольственное обеспечение сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 71. Пенсионное обеспечение сотрудников федеральной противопожарной службы и членов их семей
Глава 10. Урегулирование конфликта интересов и разрешение служебных споров в федеральной противопожарной службе
Статья 72. Конфликт интересов в федеральной противопожарной службе
Статья 73. Служебный спор в федеральной противопожарной службе
Статья 74. Временное отстранение сотрудника федеральной противопожарной службы от выполнения служебных обязанностей
Статья 75. Восстановление на службе в федеральной противопожарной службе
Глава 11. Формирование кадрового состава федеральной противопожарной службы
Статья 76. Принципы и основные направления формирования кадрового состава федеральной противопожарной службы
Статья 77. Подготовка кадров для федеральной противопожарной службы
Статья 78. Государственный заказ на подготовку кадров для федеральной противопожарной службы
Статья 79. Кадровый резерв для замещения должностей в федеральной противопожарной службе
Статья 80. Кадровая работа в федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности
Глава 12. Прекращение службы в федеральной противопожарной службе
Статья 81. Основания прекращения службы в федеральной противопожарной службе
Статья 82. Увольнение со службы в федеральной противопожарной службе
Статья 83. Основания прекращения или расторжения контракта
Статья 84. Увольнение сотрудника федеральной противопожарной службы в связи с утратой доверия
Статья 85. Расторжение контракта по соглашению сторон
Статья 86. Расторжение контракта и увольнение со службы в федеральной противопожарной службе по инициативе сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 87. Расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя
Статья 88. Прекращение срочного контракта в связи с истечением срока его действия
Статья 89. Расторжение контракта вследствие нарушения обязательных правил при его заключении
Статья 90. Прекращение контракта по достижении предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе
Статья 91. Порядок увольнения сотрудников федеральной противопожарной службы со службы в федеральной противопожарной службе
Статья 92. Погребение и отдание почестей
Глава 13. Финансирование службы в федеральной противопожарной службе. Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в федеральной противопожарной службе
Статья 93. Финансирование службы в федеральной противопожарной службе
Статья 94. Органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в федеральной противопожарной службе
Глава 14. Заключительные положения
Статья 95. Применение настоящего Федерального закона к правоотношениям, возникшим до дня вступления его в силу
Статья 96. Применение законодательных актов Российской Федерации в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона
Статья 97. О внесении изменения в Федеральный закон “О пожарной безопасности”
Статья 98. О признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности”
Статья 99. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
Утверждён:23.05.2016 Президент Российской Федерации (President of the Russian Federation 141-ФЗ)
Издан: Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) (Номер опубликования: 0001201605230045 от 23.05.2016 г.)
Расположен в:
Список изменений:
Нормативные ссылки:

Ваш комментарий к вопросу:

Отображаемое имя (по желанию):
Напишите мне, если после меня будет добавлен комментарий:Напишите мне, если после меня добавят комментарий

Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.

Анти-спам проверка:

Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста

войдите

или

зарегистрируйтесь

.

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  1. Обеспечить усвоение необходимых знаний учащимися в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
  2. Сформировать понятие о МЧС России как государственной структуре, обеспечивающей защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
  3. Воспитывать личность, способную оказывать само- и взаимопомощь.
  4. Развивать у обучающихся собственное мышление, познавательные умения.
  5. Развивать умения владеть собой и действовать самостоятельно.

Учебные вопросы темы: (слайд 2):

  1. История создания МЧС России.
  2. Организационная структура МЧС России.
  3. Задачи МЧС России.
  4. Структуры МЧС в системе органов управления.
  5. Режимы функционирования РСЧС и масштабы распространения ЧС.
  6. Постоянно действующие органы управления РСЧС.
  7. Силы и средства РСЧС России.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Метод обучения: лекция с применением техники обратной связи.

Время: 2 учебных часа.

Оборудование:

  • плакаты и наглядные пособия в кабинете ОБЖ по тематике МЧС РФ;
  • учебники по ОБЖ для учащихся 10 класса;
  • рабочие тетради,
  • мульмедийная установка.

Другие вопросы:

Чтобы сыграть Jingle Bells на шариках, вводи:
иии иии ибяси ттт иии сссис б

Функции МЧС

Функции, цели, методы работы МЧС по защите населения и территории страны от чрезвычайных ситуаций регламентируются на законодательном уровне, а именно: ФЗ № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. (в редакции от 23.06.2016 г.) и другими законодательными актами.

Рассмотрим функции МЧС:

  1. Осуществление гражданской обороны (ГО). В данных рамках предусмотрены следующие мероприятия:
    1. подготовка населения к ГО;
    2. оповещение населения о потенциальной военной угрозе, об опасностях, которые несет конкретная угроза и мерах предосторожности.
  2. Предупреждение чрезвычайных ситуаций подразумевает осуществление комплекса мер, которые способствуют:
    1. снижению риска возникновения ЧС;
    2. сохранению здоровья и жизни людей;
    3. минимизации материальных и иных потерь, если ЧС все же произойдет.
  3. Помощь населению в чрезвычайных ситуациях и, по возможности, пресечение (или локализация) сложившейся ЧС.
  4. Ликвидация последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф (в том числе – радиационных). Данное направление деятельности МЧС предусматривает:
    1. выполнение аварийно-спасательных работ после наступления ЧС в целях сохранения жизни и здоровья людей;
    2. проведение мероприятий, направленных на снижение ущерба окружающей среде и материальных потерь.
  5. Предупреждение и информирование населения о возможных ЧС и мерах безопасности при их возникновении.
  6. Обеспечение пожарной безопасности. Пожарная служба входит в структуру МЧС. Ее задачи – предупреждение пожаров, локализация очагов возгорания, тушение пожаров.
  7. Обеспечение безопасности людей на водных объектах.
  8. Осуществление надзора и мониторинга за объектами экономической деятельности, социально-значимыми объектами и инфраструктурой (что это такое?) с целью минимизации рисков возникновения ЧС.
  9. Сотрудничество с аналогичными структурами иностранных государств и оказание помощи другим странам при возникновении ЧС на их территории.
  10. Противодействие терроризму.
  11. Внесение на рассмотрение Правительства законопроектов и других нормативных актов, касающихся гражданской обороны, предотвращения ЧС, ликвидации последствий ЧС.
  12. Разработка и утверждение нормативных актов по работе внутри министерства.

Контакты МЧС России

Почтовый адрес: 109012 г. Москва, Театральный пр., 3.

E-mail: info@mchs.gov.ru

факс: (495) 624-19-46

Сайт: http://www.mchs.gov.ru

Прием населения руководством министерства по адресу:

г. Москва, ул. Давыдковская, д. 7. Проезд до станции метро “Славянский бульвар”

Справки по поступившим обращениям граждан: 8(495) 626-37-34

Телефоны для справок и горячие линии

Справочная МЧС России:

8(495) 626-39-01

Единый “телефон доверия” МЧС России:           

8(499) 449-99-99

Отдел по работе с обращениями граждан административного департамента

8(499) 449-90-88

Управление информации МЧС России

8(495) 212-08-53, 8(495) 212-09-36 (факс)

Горячая линия центра экстренной психологической помощи МЧС России

8(495) 626-37-07

Телефон доверия управления государственной инспекции по маломерным судам

8(495) 212-06-02

Справочные по приему граждан

Номер телефакса для приема обращений граждан

8(499) 449-39-62

Телефон для справок по письменным обращениям граждан

8(495) 626-37-34

Телефон для справок по личному приему граждан

8(499) 449-90-88

Телефон для справок по личному приему граждан

8(499) 449-90-88

Полный список Главных управлений МЧС по регионам РФ на сайте МЧС России – http://www.mchs.gov.ru/ministry/territorial

Содание МЧС России

МЧС России, или «Министерство РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий», в своем современном состоянии существует с 1991 года. Первым прообразом МЧС были пожарные части, созданные еще при Иване III.

Современное МЧС берет свое начало после распада СССР. С того времени ведомство прошло через две реорганизации – на смену существовавшей со времен СССР организации «Гражданская Оборона» пришел «Российский Корпус Спасателей». Однако, образованный в июле 1990 года, к середине 1991 года данный орган был преобразован в «Государственный Комитет чрезвычайных ситуаций» (ГКЧС). Официальными причинами переформатирования ведомства были названы малая эффективность вследствие недостаточности полномочий в условиях проведения ликвидаций чрезвычайных ситуаций. Но и этот формат ведомства просуществовал недолго –19 ноября 1991 года на основе ГКЧС была создана более эффективная и мобильная структура с названием МЧС, которая с незначительными преобразованиями существует и до сегодняшнего дня.

Онлайн мод игры Among As

Играть онлайн

Одиночный мод игры Among Us, в котором вы всегда играете за предателя, а экипаж – боты.

Как играть в одиночном режиме?

Для передвижения используйте клавиши управления: W, A, S, D. Карта – F. Удар – двойное нажатие Q или мышкой на иконке. Esc – выход из полноэкранного режима.

Структура МЧС

На схеме – организационная структура МЧС:

Далее – наименование департаментов МЧС:

МЧС имеет иерархическую структуру и, следовательно – иерархическую систему контроля за подразделениями МЧС (от высшего органа – к рядовым):

Природные катаклизмы и техногенные аварии последних лет показали, что МЧС в нашей стране – это не просто гос. структура, но и надежный спасатель и помощник в чрезвычайных ситуациях.

Люди, которые работают в этой структуре, трудятся по зову сердца, приходят на помощь всем, кто попал в беду.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Использую для заработка

  • ВоркЗилла – удаленная работа для всех
  • Анкетка – платят за прохождение тестов
  • Etxt – платят за написание текстов
  • Кьюкоммент – биржа комментариев
  • Поиск лучшего курса обмена
  • 60сек – выгодный обмен криптовалют
  • Бинанс – надёжная биржа криптовалют
  • ВкТаргет – заработок в соцсетях (ВК, ОК, FB и др.)

Комментарии и отзывы (3)

МЧС — это, конечно, нужно и важно. Но расшифровка скучная) Я предпочитаю Министерство Чайной Символики — на фоне бреда, творящегося в стране, по-моему, самое оно)

Александр: на Украине (ведь Вы оттуда, раз про бардак речь пошла), как я понимаю, МЧС по другому называется. Прошу не путать. Тут про Россию речь шла.

МЧС у нас очень даже неплохо работает, особенно в связке с военными, которые подключаются при ликвидаций серьёзных последствий стихий или техногенных инцидентов.

А помните старый номер Московской службы спасения? У меня он прочно ассоциируется с ураганом 1998 года. Его специально подбирали психологи еще в середине девяностых, чтобы легко было запомнить: 937-99-11. Наверняка и сейчас работает, совместно со 112.

Символика МЧС России

Основным символом МЧС РФ является Белая Звезда Надежды и Спасения, на базе которой разработана эмблема МЧС России, представляющая собой вытянутый по вертикали восьмиугольник, в центре которого расположен международный отличительный знак гражданской обороны – голубой треугольник в круге оранжевого цвета.

Эмблема МЧС России учреждена Указом Президента РФ от 15 ноября 1997 г. № 1231 ” О флаге и геральдическом знаке – эмблеме министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий”. По степени информативности эмблема разбита на три уровня: большая, средняя и малая. Большая эмблема представляет собой изображение двуглавого орла со щитом оранжевого цвета на груди. В центре щита расположена Белая Звезда Надежды и Спасения.

Эта эмблема используется на флаге, штандарте министра, ведомственных наградах, переходящих вымпелах и нарукавном знаке министра. Средняя эмблема представляет собой изображение двуглавого орла, на груди которого расположена Белая Звезда Надежды и Спасения. Она используется на знаменах, вымпелах, нарукавных знаках, ведомственных наградах, при оформлении территорий и помещений военных городков, а также на рекламной, сувенирной и печатной продукции. Малая эмблема представляет собой Белую Звезду Надежды. Она используется на нарукавных и нагрудных знаках, ведомственных наградах, для маркировки техники и имущества.

Эмблемы МЧС России:
а) большая; б) средняя; в) малая (Белая Звезда Надежды)

Контрольные вопросы

2. В каком году образовано МЧС России?
3. Какие органы входят в МЧС России?
4. Какие функции выполняет МЧС России?
5. Что вы знаете о символике МЧС?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: