Как проводится мониторинг земель сельхозназначения? Кто проводит процедуру? Что выступает объектом? В чем состоит результат работ и для чего он нужен?. Государственный мониторинг земель — вся необходимая информация по этому вопросу.
Содержание
Задачи, которые выполняются в ходе проведения государственного мониторинга земель. Виды мониторинга земель
Законодатель выделяет целый спектр задач, которые должны выполнять в ходе проведения урегулированного земельным законодательством мониторинга. Среди таких задач выделяют:
- необходимость своевременного выявления различных изменений в состоянии земель, проведение оценки выявленных изменений, разработка прогноза и рекомендаций, направленных на предупреждение и устранение всех негативных процессов;
- необходимость регулярно обеспечивать органы, осуществляющие государственный земельный надзор обо всех выявленных изменениях и об общей состоянии земли. Помимо этого, в ходе проведения государственного мониторинга, необходимо проведение информирования федерального и регионального управления по ресурсам, по проведению землеустройства;
- необходимость в обеспечении граждан исчерпывающей информацией о текущем состоянии окружающей среды, в особенности, о состоянии земель на каждой конкретной территории.
На законодательном уровне выделяется несколько видов государственного мониторинга земель различного назначения. В зависимости от целей проводимых наблюдений выделяют:
- федеральный.
- региональный.
- локальный.
Проведение государственного мониторинга должно осуществляться на основании государственной программы, программы субъектов, программы отдельных муниципалитетов.
Причем данные программы могут приниматься отдельно к конкретному виду земель. Так, в частности, федеральным законодательством установлен отдельный вид мониторинга – государственный мониторинг сельскохозяйственных земель.
Цели, для удовлетворения которых требуется проводить отдельный государственный мониторинг земель, имеющих сельскохозяйственное назначение, могут быть следующими:
- снижение уровня плодородности земель;
- ухудшение общего состояния земель, которые используются для ведения сельскохозяйственных работ;
- деградация почвенного покрова.
Мониторинг показателей также необходим из-за проведения приватизации, так как большое количество новых собственников существенно отражается на состоянии земель, которые имеют сельскохозяйственное назначение. В нормативно-правовых актах федерального уровня выделено, что выполнение задач управления в области сельского хозяйства невозможно, если на данных территориях не проводится мониторинг показателей земель, имеющих сельскохозяйственное назначение.
Объект мониторинга земель сельскохозяйственного назначения
В качестве объектов государственного мониторинга наделов сельхозназначения выступают участки, предназначенные для ведения сельского хозяйства (вне зависимости от того, какая форма собственности и хозяйствования установлена для объекта) субъектов России в общем, различных административных единиц, образуемых на уровне муниципалитета, тестовых (валидационных) полигонов и земельных наделов, либо целых групп землевладений.
При государственном мониторинге любого надела земли, в отношении которого проводится государственный мониторинг указанных угодий, необходима четкая фиксация определенных значений, характеризующих его качество и установленное документацией пользование.
Показатели при мониторинге сельскохозяйственных участков состоят в следующем:
- общих размерах землевладений;
- общих габаритов сельхозугодий;
- общей площади наделов, допустимое пользование которыми соответствует обозначенному (при мониторинге участков сельхозназначения осуществляется относительно наделов с определенным видом допустимого землепользования);
- размерах землевладений, касательно которых был обнаружен факт нецелевого использования субъектами земельных правоотношений, неисполнения обязанностей по обеспечению состояния наделов, пригодного для необходимого применения их согласно целевому назначению;
- площади земельных объектов, которые не эксплуатируются;
- параметрах наделов земли, которые использовались с другими возможными нарушениями положений, установленных земельным законодательством;
- площади разграничения участков в соответствии с формами собственности, согласно данным, зафиксированным в Едином государственном реестре недвижимости;
- прочие значения, необходимость которых обусловлена предписаниями действующего российского законодательства.
Порядок проведения мониторинга земель сельскохозяйственного назначения
Выделяют два вида государственного мониторинга землевладений с сельскохозяйственным назначением:
- эксплуатации земель;
- состояния земель.
При мониторинге использования наделов происходит контроль за производимым землепользованием согласно их целевому назначению, обозначенному соответствующей документацией.
Данные результатов таких мероприятий применяются, когда исполняется государственный земельный надзор в целях предоставления необходимых данных о пользовании наделами земель органам государственной, муниципальной власти, а также физическим и юридическим лицам.
Мониторинг состояния земель предполагает наблюдение за плодородностью почвы участков сельхозназначения и отслеживание коэффициентов ее плодородности на основании Порядка государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 4 мая 2010 г. № 150, зарегистрированного Минюстом РФ 15 июля 2010 г., регистрационный № 17846.
При таком мониторинге сельскохозяйственных земель требуемая информация получается с применением следующего:
- сведений, полученных при дистанционном зондировании (это может быть всевозможная съемка, произведенная на комических и прочих летательных аппаратах);
- сетей тестовых полигонов;
- наземной съемки, исследований и различного контроля;
- надлежащих документов по землеустройству;
- инвентаризационных данных и сведений по результатам исследования наделов земли;
- информации в отношении количества и состава земель, зафиксированной актами государственных и муниципальных органов;
- сведений, которые предоставлены государственными и муниципальными органами власти, включая полученные при межведомственном информационном взаимодействии;
- итогов усовершенствования картографических основ (при дешифровке фотографических планов местности либо данных, представленных топографическим картами и планами).
Проведение съемок, наблюдений и исследований, проводимых в процессе государственного мониторинга земельных объектов сельхозназначения, исходя из сроков и регулярности их исполнения подразделяют на такие типы:
- базовый (исходный) — комплекс процедур, представляющий собой сбор и обработку сведений о состоянии сельхозземель с применением наземного контроля либо информации, полученной при дистанционном зондировании нашей планеты;
- периодический — представляет собой установленную последовательность определенных действий, заключающихся в сборе и обработке данных о качестве земель сельхозназначения, включая их эксплуатацию по факту и состояние почвы, осуществляемых как минимум каждые пять лет, с применением наземного наблюдения или информации, полученной в результате зондирования Земли дистанционным способом;
- оперативный — некий комплекс мероприятий, заключающихся в сборе и обрабатывании сведений о состоянии и пользовании сельскохозяйственных участков на текущий момент, исполняемых минимум раз в год (когда происходит вегетация сельхозкульутр), с применением наблюдения наземного типа или дистанционных данных в результате зондирования планеты.
Важность базовых (исходных) наблюдений предопределяется необходимостью получить первичные значения показателей, отображающих качество и пользование участков сельхозназначения при отсутствии подобной информации в конкретной местности, а также для анализа имеющихся изменений (сравнением надлежащих показателей с данными, полученными при периодических и оперативных наблюдениях).
При формировании результатов государственного мониторинга наделов сельхозназначения фиксируется, при помощи каких видов съемок, наблюдений и исследований осуществлялась данная процедура.
В процессе исполнения такого рода мероприятий в отношении сельскохозяйственных землевладений, Министерством делается запрос данных о пользовании и качестве наделов указанного назначения в федеральные органы исполнительной власти, государственные органы субъектов государства, муниципальные органы, выступающие в роли собственников земель, находящихся во владении Российской Федерации, ее субъектов, муниципалитета, либо участков, государственную собственность на которые не разграничивают.
Передача государственными и муниципальными органами информации, приведенной пунктом 14 обозначенного ранее Порядка, происходит исходя из запрашиваемых Министерством в электронном виде сведений. Для таких запросов обязательна квалифицированная электронная подпись, оформленная на соответствующее должностное лицо Министерства. Также это допустимо сделать в форме документа, оформленного на бумаге (при отсутствии возможности подготовить и направить запрос в электронном виде).
Источники
Использованные источники информации.
- https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/gosudarstvennyj-monitoring-zemel.html
- http://uropora.ru/zemlya/poryadok-osushhestvleniya-gosudarstvennogo-monitoringa-zemel-selskoxozyajstvennogo-naznacheniya.html