Кто проводит мониторинг земель

Как проводится мониторинг земель сельхозназначения? Кто проводит процедуру? Что выступает объектом? В чем состоит результат работ и для чего он нужен?. Государственный мониторинг земель — вся необходимая информация по этому вопросу.

Задачи, которые выполняются в ходе проведения государственного мониторинга земель. Виды мониторинга земель

Законодатель выделяет целый спектр задач, которые должны выполнять в ходе проведения урегулированного земельным законодательством мониторинга. Среди таких задач выделяют:

  • необходимость своевременного выявления различных изменений в состоянии земель, проведение оценки выявленных изменений, разработка прогноза и рекомендаций, направленных на предупреждение и устранение всех негативных процессов;
  • необходимость регулярно обеспечивать органы, осуществляющие государственный земельный надзор обо всех выявленных изменениях и об общей состоянии земли. Помимо этого, в ходе проведения государственного мониторинга, необходимо проведение информирования федерального и регионального управления по ресурсам, по проведению землеустройства;
  • необходимость в обеспечении граждан исчерпывающей информацией о текущем состоянии окружающей среды, в особенности, о состоянии земель на каждой конкретной территории.

На законодательном уровне выделяется несколько видов государственного мониторинга земель различного назначения. В зависимости от целей проводимых наблюдений выделяют:

  • федеральный.
  • региональный.
  • локальный.

Проведение государственного мониторинга должно осуществляться на основании государственной программы, программы субъектов, программы отдельных муниципалитетов.

Причем данные программы могут приниматься отдельно к конкретному виду земель. Так, в частности, федеральным законодательством установлен отдельный вид мониторинга – государственный мониторинг сельскохозяйственных земель.

Цели, для удовлетворения которых требуется проводить отдельный государственный мониторинг земель, имеющих сельскохозяйственное назначение, могут быть следующими:

  • снижение уровня плодородности земель;
  • ухудшение общего состояния земель, которые используются для ведения сельскохозяйственных работ;
  • деградация почвенного покрова.

Мониторинг показателей также необходим из-за проведения приватизации, так как большое количество новых собственников существенно отражается на состоянии земель, которые имеют сельскохозяйственное назначение. В нормативно-правовых актах федерального уровня выделено, что выполнение задач управления в области сельского хозяйства невозможно, если на данных территориях не проводится мониторинг показателей земель, имеющих сельскохозяйственное назначение.

Объект мониторинга земель сельскохозяйственного назначения

В качестве объектов государственного мониторинга наделов сельхозназначения выступают участки, предназначенные для ведения сельского хозяйства (вне зависимости от того, какая форма собственности и хозяйствования установлена для объекта) субъектов России в общем, различных административных единиц, образуемых на уровне муниципалитета, тестовых (валидационных) полигонов и земельных наделов, либо целых групп землевладений.

При государственном мониторинге любого надела земли, в отношении которого проводится государственный мониторинг указанных угодий, необходима четкая фиксация определенных значений, характеризующих его качество и установленное документацией пользование.

Показатели при мониторинге сельскохозяйственных участков состоят в следующем: 

  • общих размерах землевладений;
  • общих габаритов сельхозугодий;
  • общей площади наделов, допустимое пользование которыми соответствует обозначенному (при мониторинге участков сельхозназначения осуществляется относительно наделов с определенным видом допустимого землепользования);
  • размерах землевладений, касательно которых был обнаружен факт нецелевого использования субъектами земельных правоотношений, неисполнения обязанностей по обеспечению состояния наделов, пригодного для необходимого применения их согласно целевому назначению;
  • площади земельных объектов, которые не эксплуатируются;
  • параметрах наделов земли, которые использовались с другими возможными нарушениями положений, установленных земельным законодательством;
  • площади разграничения участков в соответствии с формами собственности, согласно данным, зафиксированным в Едином государственном реестре недвижимости;
  • прочие значения, необходимость которых обусловлена предписаниями действующего российского законодательства.

Порядок проведения мониторинга земель сельскохозяйственного назначения

Выделяют два вида государственного мониторинга землевладений с сельскохозяйственным назначением:

  • эксплуатации земель;
  • состояния земель.

При мониторинге использования наделов происходит контроль за производимым землепользованием согласно их целевому назначению, обозначенному соответствующей документацией.

Данные результатов таких мероприятий применяются, когда исполняется государственный земельный надзор в целях предоставления необходимых данных о пользовании наделами земель органам государственной, муниципальной власти, а также физическим и юридическим лицам.

Мониторинг состояния земель предполагает наблюдение за плодородностью почвы участков сельхозназначения и отслеживание коэффициентов ее плодородности на основании Порядка государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 4 мая 2010 г. № 150, зарегистрированного Минюстом РФ 15 июля 2010 г., регистрационный № 17846.

Указанным видом мониторинга обнаруживаются числовые показатели характеристик динамики масштаба землевладений и наделов сельскохозяйственного назначения.

При таком мониторинге сельскохозяйственных земель требуемая информация получается с применением следующего:

  • сведений, полученных при дистанционном зондировании (это может быть всевозможная съемка, произведенная на комических и прочих летательных аппаратах);
  • сетей тестовых полигонов;
  • наземной съемки, исследований и различного контроля;
  • надлежащих документов по землеустройству;
  • инвентаризационных данных и сведений по результатам исследования наделов земли;
  • информации в отношении количества и состава земель, зафиксированной актами государственных и муниципальных органов;
  • сведений, которые предоставлены государственными и муниципальными органами власти, включая полученные при межведомственном информационном взаимодействии;
  • итогов усовершенствования картографических основ (при дешифровке фотографических планов местности либо данных, представленных топографическим картами и планами).

Проведение съемок, наблюдений и исследований, проводимых в процессе государственного мониторинга земельных объектов сельхозназначения, исходя из сроков и регулярности их исполнения подразделяют на такие типы:

  • базовый (исходный) — комплекс процедур, представляющий собой сбор и обработку сведений о состоянии сельхозземель с применением наземного контроля либо информации, полученной при дистанционном зондировании нашей планеты;
  • периодический — представляет собой установленную последовательность определенных действий, заключающихся в сборе и обработке данных о качестве земель сельхозназначения, включая их эксплуатацию по факту и состояние почвы, осуществляемых как минимум каждые пять лет, с применением наземного наблюдения или информации, полученной в результате зондирования Земли дистанционным способом;
  • оперативный — некий комплекс мероприятий, заключающихся в сборе и обрабатывании сведений о состоянии и пользовании сельскохозяйственных участков на текущий момент, исполняемых минимум раз в год (когда происходит вегетация сельхозкульутр), с применением наблюдения наземного типа или дистанционных данных в результате зондирования планеты.

Важность базовых (исходных) наблюдений предопределяется необходимостью получить первичные значения показателей, отображающих качество и пользование участков сельхозназначения при отсутствии подобной информации в конкретной местности, а также для анализа имеющихся изменений (сравнением надлежащих показателей с данными, полученными при периодических и оперативных наблюдениях).

При формировании результатов государственного мониторинга наделов сельхозназначения фиксируется, при помощи каких видов съемок, наблюдений и исследований осуществлялась данная процедура.

В процессе исполнения такого рода мероприятий в отношении сельскохозяйственных землевладений, Министерством делается запрос данных о пользовании и качестве наделов указанного назначения в федеральные органы исполнительной власти, государственные органы субъектов государства, муниципальные органы, выступающие в роли собственников земель, находящихся во владении Российской Федерации, ее субъектов, муниципалитета, либо участков, государственную собственность на которые не разграничивают.

Передача государственными и муниципальными органами информации, приведенной пунктом 14 обозначенного ранее Порядка, происходит исходя из запрашиваемых Министерством в электронном виде сведений. Для таких запросов обязательна квалифицированная электронная подпись, оформленная на соответствующее должностное лицо Министерства. Также это допустимо сделать в форме документа, оформленного на бумаге (при отсутствии возможности подготовить и направить запрос в электронном виде).

Источники

Использованные источники информации.

  • https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/gosudarstvennyj-monitoring-zemel.html
  • http://uropora.ru/zemlya/poryadok-osushhestvleniya-gosudarstvennogo-monitoringa-zemel-selskoxozyajstvennogo-naznacheniya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: