Кто платит дорожный сбор

В отечественном законодательстве транспортному налогу отведен раздел № 28 в Налоговом кодексе. Транспортный сбор в текущем году имеет отношение к региональным видам сбора, что означает, что, кроме федеральных льготников, на региональном уровне власти могут назначать дополнительные льготы либо полностью освободить автовладельцев от выплаты. Ввод льгот напрямую зависит от местной власти. Что означают дорожные сборы за платные дороги. Какими способами можно их оплатить? Как отражать дорожные сборы в бухгалтерском и налоговом учёте?

Региональные льготы

Как уже было отмечено ранее, для каждого региона существует свой перечень касательно льгот на оплату транспортного налога. Для того чтобы выяснить, какие льготы дорожных сборов актуальны для того или иного региона, требуется обратиться напрямую в местную налоговую службу, где обязаны предоставить полный список льгот.

В том случае, если окажется, что лицо попадает под одну либо сразу несколько категорий, то требуется обратиться с личным заявлением о предоставлении льготы. В данном заявлении нужно предоставить ссылку на раздел из регионального законодательства, на основании которой гражданину положена льгота. Кроме того, нужно указать, каким именно транспортным средством владеет человек. При этом обязательно сообщается марка с регистрационным номером транспорта и так далее. Также потребуется приложить все копии документов, которые подтверждают тот факт, что лицо является законным владельцем транспортного средства. Понадобятся и копии документа, который подтверждает личность владельца и его права.

Все граждане, которые имеют права на льготы, при существовании нескольких объектов налогообложения, как правило, освобождаются от оплаты налога по одному из транспортных средств на их личное усмотрение.

Способы взимания оплаты с водителей

На сегодня функционируют три системы взимания оплаты за движение по магистралям:

  1. Открытый способ оплаты. При такой системе пункт внесения средств располагается прямо на трассе и перекрывает движение. Проезжают через него только оплатившие дальнейшее движение автомобили. Минусы такой системы:
    • дополнительные затраты на организацию пунктов сбор пошлины и оплату труда сборщиков;
    • возможные заторы в пунктах пропуска;
    • возможность для водителей уклониться от оплаты, объезжая пункты сбора по другим дорогам или бездорожью.
  2. Закрытая система дорожного сбора. Пункты приема средств ставятся только при въезде на дорогу или при выезде. Плату берут только в одном конце дороги либо водители покупают право въехать на магистраль, подтверждаемое билетом, а на выезде производится окончательный расчет. За утерянный билет платится максимальная сумма. Недостатками являются те же дополнительные расходы на организацию.
  3. Автоматическая система оплаты полностью нивелирует недостатки первых двух. Она подразумевает установку в автомобиль специального устройства – транспондера. В нем содержится информация о счете водителя, внесении и расходовании им средств за проезд. Электронные системы оплаты считывают информацию с транспондера даже на большой скорости автомобиля, поэтому для внесения денег не нужно останавливаться и производить отдельные операции.

На трассах удобно комбинируются разные системы оплаты. С автомашин, оборудованных транспондерами, она считывается автоматически, остальные могут внести средства в операторских кабинках либо в терминалах.

Водители могут оплатить проезд по трассе разными способами:

  • наличными;
  • кредитной картой;
  • бесконтактной смарт-картой;
  • посредством специального терминала;
  • обратившись к агенту по приему дорожного сбора.

На многих платных трассах существует фото- и видеофиксация номеров и самих водителей: если у них нет транспондера, а мимо операторской кабинки они проехали «зайцем», квитанция на дородный сбор им придет по почте.

Законодательное регулирование платных дорог

Законы о плате за проезд по магистралям появились раньше, чем открылись такие участки дорог. Существует несколько законодательных попыток урегулировать этот вопрос.

  1. «Первой ласточкой» был указ Б. Ельцина «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе» от г.
  2. Им же был подписан указ «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования» от года, где вводились правила создания платных дорог.
  3. Современная законодательная процедура опирается на подписанный В.Путиным года Закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» № 257-ФЗ, частью которого является регламент пользования платными путями сообщения.
  4. Правила, согласно которым взимается оплата за движение, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 18 от г.
  5. Особенности налогового учета платного проезда регламентированы в письме УФНС РФ по г. Москве № 13-11/050285 от 07 июня 2012 г.

Сроки для оплаты

Налогоплательщики оплачивают дорожный налог на транспортное средство в бюджет согласно месту нахождения автомобиля. Учреждения в течение выделенного срока вносят авансовые платежи. Они рассчитываются по завершении каждого отчетного отрезка времени в размере одной четвертой произведения от налоговой базы, ставки дорожного сбора и льгот.

Сроки для внесения оплаты авансовых платежей и суммы налога в конце отчетного периода устанавливают согласно закону субъекта Российской Федерации. Как бы там ни было, срок оплаты дорожного сбора, который исчислен по итогам периода, не может быть раньше первого февраля года, который идет за завершенным сроком.

Налогоплательщики, которые являются физическими лицами, оплачивают сбор на основании соответствующего уведомления, которое направляет орган власти. Начиная с прошлого года, физические лица должны делать это не позже первого декабря того года, который идет за истекшим налоговым сроком. Прежде сроком оплаты сбора был октябрь. Таким образом получается, что дорожный сбор за прошлый год должен быть оплачен гражданами не позже первого декабря 2019 года по установленным ставкам. Но в какой сумме?

НДС по дорожным сборам

Обязанность по уплате любого налога, в том числе и НДС, непосредственным образом связана с возникновением у налогоплательщика соответствующего объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 НК РФ). Если объект налогообложения отсутствует, то исчислять и уплачивать налог не нужно. Все виды операций, признаваемых объектом налогообложения по НДС, перечислены в пункте 1 статьи 146 Налогового кодекса. В частности, там упомянуты операции по реализации услуг (работ) на территории Российской Федерации, в том числе на безвозмездной основе (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

Для целей Налогового кодекса реализацией товаров признается передача на возмездной основе права собственности на товары, работы или услуги (ст. 39 НК РФ). Очевидно, что при перечислении платы в счет возмещения вреда автодорогам, причиненного тяжеловесом, речи о реализации не идет, соответственно, и говорить об объекте налогообложения по НДС не приходится. Согласны с данным выводом и представители Минфина России, прямо указывающие, что перечисление оплаты в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, не связано с определением налоговой базы по НДС (письмо Минфина России от № 03-11-11/57133). А если НДС к оплате не предъявляется, то и права на вычет у налогоплательщиков, уплачивающих рассматриваемые дорожные сборы, не возникает (ст. 171 НК РФ).

Отключить рекламу

Вместе с тем следует понимать, что если в дальнейшем компания расходы на уплату данных платежей планирует включать в стоимость оказываемых ею услуг по перевозке грузов, то есть фактически возмещать данные затраты за счет своих клиентов, то базой для начисления НДС будет являться вся стоимость транспортных услуг, указанная в договоре на перевозку (письмо Минфина России от № 03-07-11/47815).

По мнению автора, начислять НДС также необходимо и в том случае, если платежи за возмещение вреда автодорогам в цену транспортных услуг включаться не будут, но по условиям договора на покупателя возложена обязанность по компенсации данных расходов поставщику. Суммы такой компенсации следует считать связанными с оплатой реализованных услуг. Налоговый кодекс содержит прямую норму, обязывающую налогоплательщиков увеличивать налоговую базу по НДС на такие суммы (подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ). В связи с этим денежные средства, поступающие налогоплательщику в качестве возмещения понесенных им расходов на уплату дорожных сборов, подлежат включению в налоговую базу по НДС.

Отключить рекламу

Что касается услуг по организации проезда по платным автомобильным дорогам и (или) их участкам, то в общем случае такие услуги являются объектом налогообложения (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Соответственно, при их реализации дополнительно к цене (тарифу) предъявляется к оплате сумма налога и выставляется счет-фактура (пп. 1, 3 ст. 168 НК РФ).

Вместе с тем из этого правила существует одно исключение: из-под объекта налогообложения выведены услуги по предоставлению права проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (платным участкам таких автомобильных дорог), осуществляемых в соответствии с договором доверительного управления автомобильными дорогами, учредителем которого является Российская Федерация (подп. 4.2 п. 2 ст. 146 НК РФ). Данная норма не распространяется на услуги, плата за оказание которых остается в распоряжении концессионера в соответствии с концессионным соглашением.

Отключить рекламу

Обратите внимание, речь идет о проезде именно по федеральным автодорогам. Услуги по предоставлению права проезда по дорогам местного и регионального значения, а также по магистралям, находящимся в частной собственности, сюда не относятся и должны облагаться НДС на общих основаниях (пост. ФАС ПО от № Ф06-6502/13 по делу № А65-24984/2012 (определением ВАС РФ от № ВАС-14434/13 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ), ФАС ДВО от № Ф03-А04/07-2/4306).

Наличие объекта налогообложения, в свою очередь, свидетельствует и о возможности применения вычета по данным услугам, естественно, при наличии правильно оформленного счета-фактуры (п. 1 ст. 172 НК РФ).

Плюсы Таможенного Союза или как не платить дорожный налог на машину.

Фото 2

Последним пунктом рассказа о дорожном налоге будет небольшая хитрость, с помощью которой можно вовсе не платить дорожный налог. Речь о том, что не так давно РФ вместе с еще несколькими странами учредила Таможенный Союз. Это некий аналог ЕС, только в евразийском регионе.

По правилам данной структуры любой житель РФ может спокойно и без каких-либо ограничений учредить предприятие в одной из стран-участниц Таможенного Союза и как следствие — платить там налоги. Ну а если там нет неких налогов, то и вовсе не платить их. Последнее в полной мере относиться к транспортному сбору.

Среди стран участниц, в которых нет обозначенных налоговых обязательств по транспортному сбору, следует выделить Казахстан. Поскольку в этой стране регистрация предприятия (имущества) проще, нежели в остальных странах-участницах. Так вот, если вы зарегистрируете в Казахстане свое транспортное средство или предприятие, которое им владеет, то вы можете быть уверенны, что дорожный налог 2019 года для вас будет нулевым!

Это абсолютно законно и к тому же вы зарегистрируете свое транспортное средство не на подставную личность (организацию), а на себя любимого. А значит, ваши права как владельца будут защищены законом.

Регистрацию можно осуществить самому, а можно доверить это дело сторонней организации. Цена такой услуги колеблется в рамках 50 тысяч рублей. Стоит это того или нет – думайте сами.

Но я бы посоветовал более грамотно использовать такие деньги – инвестировать их. Пример того, как и куда вкладывать свободные денежные средства можно найти на нашем сайте в разделе «Эксперимент». Там все детально расписано и выложены финансовые результаты наших капиталовложений (отчеты). Сделав как мы, вы отдадите те же деньги, только это будут не издержки, а выгодные капиталовложения.

Фото 2

Бухгалтерский учет дорожных сборов

Плату за проезд по платным дорогам, равно как и плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, по мнению автора, следует учитывать в составе расходов по обычным видам деятельности организации (пп. 5, 7, 16, 18 ПБУ 10/99, утв. приказом Минфина России от № 33н).

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению (утв. приказом Минфина России от № 94н) формирование информации о таких расходах ведется на счетах 20-29. Выбор конкретных счетов учета затрат осуществляется исходя из положений учетной политики организации с учетом особенностей хозяйственной деятельности, в которой используется автотранспорт.

Расходы на проезд по платной автодороге могут быть произведены путем перечисления средств непосредственно на счет оператора платного участка дороги.

Отключить рекламу

ПРИМЕР

Оплата проезда осуществляется с помощью технического средства автоматической электронной оплаты (транспондера). В учете это отразится следующим образом:

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51

— перечислена плата за проезд по скоростной автомагистрали;

ДЕБЕТ 20, 23, …, 44 КРЕДИТ 76

— плата за проезд по скоростной автомагистрали учтена в составе затрат.

Однако обычно расчеты с оператором осуществляются через сотрудников организации, которые либо самостоятельно приобретают талоны на проезд по платным дорогам, либо оплачивают возможность проезда непосредственно на въезде через специальный терминал. Необходимая сумма выдается работнику заранее или возмещается по факту.

ПРИМЕР

При направлении сотрудника в командировку на служебном автомобиле в учете могут быть сделаны записи:

ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50

— выданы сотруднику денежные средства под отчет;

Отключить рекламу

ДЕБЕТ 20, 23, …, 44 КРЕДИТ 71

— отражены расходы на оплату проезда по платной автомобильной дороге.

Если на проезд сотрудник тратит собственные средства, а затем обращается в бухгалтерию за компенсацией понесенных затрат, вместо счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" применяется счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям".

Плата в счет возмещения вреда, наносимого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортом, отражается в регистрах бухгалтерского учета аналогичным образом. Обращаем внимание, что по своей правовой природе данная плата не является налоговым платежом (пост. КС РФ от № 22-П), поэтому учитываться на счете 68 "Расчеты с бюджетом" она не должна. Как и в случае с оплатой проезда по платной дороге, при перечислении данного вида дорожного сбора кредитовать следует счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Отключить рекламу

Дорожный налог, он все еще есть?

Так как я имею непосредственное отношение к бизнесу, о чем писалось ранее в статье «Истории успеха в бизнесе! Влад Новиков: «Всегда стремись к большему!», то акценты будут расставлены именно в пользу предпринимательской деятельности. То есть, бухгалтерия и юридические вопросы будут вспоминаться, но по минимуму.

Главное, что будет рассмотрено ниже по тексту — это:
— кто платит;
— за что;
— когда;
— сколько;

А также, есть ли возможность платить меньше или не платить вовсе.

Внесу еще одну ясность:

Дорожный налог в своем изначальном виде давно отменен. Сейчас действует транспортный сбор (налог, пошлина) – это то же, только деньги взимаются дискретно, в зависимости от мощности силового агрегата, стоимости транспортного средства (ТС), срока эксплуатации и т.п.

Грубо говоря, в РФ транспортный налог вобрал в себя ранее существовавший дорожный, имущественный и экологический сборы. Из-за этого, кстати, сохранилась привязка размера ставки пошлины к литражу двигателя ТС.

  А кто, собственно, должен платить и почему?

В России транспортный сбор уплачивают как частные лица, так и юридические. При условии, что они владеют транспортными средствами, зарегистрированными в рамках действующего законодательства. Согласно ст. №357 НК.

Если налогоплательщиком является физическое лицо, то размер платежей вычисляет налоговая служба местного муниципалитета. При условии, что во владении частного лица меньше 5 ТС (отдельных единиц, а не частей одного целого). Если же налогоплательщик — это юр. лицо, то вычисление размера отчислений в бюджет делаются организацией (владельцем ТС).

Уплачивается дорожный налог в конце отчетного налогового периода.

Также отмечу, что юридические структуры, в отличие от простых граждан, должны делать авансовые платежи. Их размер, как правило, составляет 25% от предполагаемой выплаты по налогу на конец отчетного года. При этом размер окончательной выплаты вычисляется как разница между размером налога (годовым) и суммами выплаченных ранее авансовых платежей. Эти нормы прописаны в ст. №362 НК.

За что денежку берете, товарищ? (объект налогообложения).

Согласно ст. №358 НК, объектами налогообложения по дорожному налогу являются:

— двухколесные транспортные средства (мотоциклы);
— четырехколесные (и более) ТС с двигателем внутреннего сгорания и электрокары (автомобили, квадроциклы);
— иные транспортные средства, передвигающиеся по грунту (гусеничные трактора, катки и т.п.);
— воздушные ТС (вертолеты, малые и большие самолеты с двигателями);
— водоходные ТС (яхты, моторные катера, парусные суда и т.п.);

А также другие ТС, зарегистрированные по правилам законодательства РФ. Кроме тех, что включены в следующий список:

— промысловые водоплавающие средства;
— моторные лодки с двигателем менее 5 л.с. и весельные лодки;
— украденные (угнанные) ТС;
— авто для людей с ограниченными возможностями; а также машины, полученные посредством программ по соц. защите населения, если их мощность менее 100 л.с. или менее 73,55 кВт;
— суда, зарегистрированные в международном реестре судов РФ;
— различные водные и воздушные ТС для транспортировки людей и грузов, владелицы которых – это юр. лица, занимающиеся перевозками людей и/или грузов;
— самоходящие комбайны, трактора или другие специализированные ТС, используемые в с.-х. работах; при условии, что они зарегистрированы на производителей с.-х. продукции;
— транспортные средства, которые принадлежат государству и используются для военных и/или правоохранительных нужд;
— воздушные суда, используемые государством в медицинских целях (санитарная авиация);
— иные водоходные ТС упомянутые в ст. №358 НК.

  А за лошадь платить нужно?

Так как налог рассчитывается согласно величине лошадиных сил, у многих людей возникает весьма логичный вопрос: «Нужно ли платить дорожный налог за лошадей?» Имеется в виду, нужно ли платить налог за гужевые средства передвижения. Это те, что приводятся в движение посредством тяговой силы животных. Например: возы, повозки, кареты, рикши и т.п.

В законе данный момент четко не прописан – мол «не требуется». Но поскольку о них не упомянуто, то можно сделать вывод — платить не нужно.

Хотя это может измениться, поскольку 28 января 2015 года в Госдуме был зарегистрирован законопроект, по которому водителей гужевого транспорта хотят обязать сдавать на права и регистрироваться. А от этого и к транспортному налогу недалеко.

Велосипед, и его вариации также относят к гужевому транспорту.

  Как рассчитать дорожный налог с электрокара и не только?

Согласно законодательству РФ расчет транспортного налога производится по следующей формуле:

Размер налога – это конечная сумма, которую нужно уплатить в Федеральный бюджет. При этом ее величина должна быть «целым числом». Иными словами, если размер налога вышел с копейками – округлите его согласно общепринятым математическим нормам.

Налоговая база – это мощность, измеряемая в лошадиных силах.

Если же мощность авто или иного транспортного средства указана в киловаттах, то их нужно перевести в лошадиные силы согласно формуле:

1 кВт = 1,3596 л.с.

Например, для электрокара Ariel Atom V8 500 мощность двигателя которого составляет 396 кВт количество лошадиных сил будет равно 475 единицам (396*1,3596).

Также нужно отметить, что для некоторых транспортных средств, не имеющих собственной тяговой силы (водные нефтяные платформы), налоговая база заменяется валовой вместительностью.

Размер налоговой ставки определяется местными муниципалитетами, но она не может отличаться более чем в 10 раз (больше или меньше), от федеральных норм. Количественный показатель по ставкам исчисляется в рублях.

На размер ставки влияют следующие показатели:
— общая вместимость;
— год выпуска;
— категория;
— мощность силового агрегата;

Относительно ставок налога в Москве на 2016 год, то можете их узнать из таблицы ниже:

Относительно времени владения, то это количество месяцев, в течение которых налогоплательщик владел ТС (по регистрации). Например, если авто было приобретено, а после зарегистрировано в марте, то данный показатель в формуле будет равен 9 (12 минус 3), если в декабре – 1, если авто было куплено в прошлом году – 12.

Отмечу, для того чтобы рассчитать дорожный налог для ТС, которое было украдено, необходимо отнять от периода владения то количество месяцев (лишь полных) в течение которых налогоплательщик не имел возможности использовать транспортное средство. Разуметься, это должно быть подтверждено документами из правоохранительных органов.

Повышающий коэффициент – это некая балансировка транспортного налога по фактору роскоши, где учитываются два показателя: стоимость авто и время его эксплуатации.

Стоимость авто определяется Минпромторгом РФ и только им. Новейшие данные по ценообразованию для транспортных средств можно найти на официальном сайте данного ведомства .

  Кому можно платить поменьше или не платить вовсе?

Следует отметить, что дорожный налог можно уменьшить или не платить вовсе, если владелец транспортного средства имеет право на налоговые льготы. Данный вопрос почти полностью регулируется местными органами самоуправления. Но как правило, налоги не платят если:

— транспортные средства зарегистрированы вне правового поля РФ;
— транспортные средства, используются МВД, МЧС и/или иными уголовно-исполнительными структурами;
— малолитражные автомобили получены посредством содействия служб соцзащиты;

Кроме того, дорожный налог на машину необязателен к уплате или меньше общих норм (в большинстве регионов РФ) для следующих категорий:
— Герои СССР и/или РФ;
— Кавалеры Ордена Славы;
— ликвидаторы последствий Чернобыльской техногенной катастрофы;
— для структур, занимающихся пассажирскими перевозками;
— во многих регионах льготниками являются пенсионеры;

Чтобы узнать, кто в вашем регионе имеет право не платить дорожный налог, зайдите на сайт регионального налогового ведомства и просмотрите список льгот либо изучите информацию по транспортному налогу в вашем регионе.

 Помедленней, я записываю (отчетность)

Как уже было обозначено выше, детально рассматривать юридические и бухгалтерские нюансы по транспортному сбору я не буду. Отмечу лишь несколько моментов, которые нужно знать, чтобы самостоятельно рассчитать дорожный налог и вовремя его оплачивать.

1) декларацию нужно сдавать в налоговое ведомство по месту учета ТС, до хх следующего налогового периода;

2) оплатить денежный налог можно как через кассу, так и посредством интернета;

3) типовая форма декларации такова:

Налоговая декларация по транспортному налогу

4) контрольные соотношения показателей представлены в данном файле:

Соотношение показателей

5) правила заполнения декларации можно найти здесь:

Порядок заполнения декларации

Информация в файлах взята с официальных ресурсов Налоговой Службы РФ, и она является инструкцией (разъяснением) для уплаты транспортного налога организациями или физическими лицами, владеющими 5 (или более) транспортными средствами.

  И грянул гром! (нестандартные ситуации)

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье «Где взять деньги на бизнес» мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке: «посмотреть результаты эксперимента»

Теперь рассмотрим нестандартные ситуации, касающиеся нашей темы разговора.

Первая из них – это кража транспортного средства. Если такое случится, то дорожный налог на машину нужно уплачивать лишь за те месяцы, в течение которых налогоплательщик имел возможность использовать свое имущество.

Рамки периода незаконного отчуждения транспортного средства следует подтвердить документально, справкой из МВД. В ней должно быть указано, в каком месяце транспортное средство было украдено, и в каком возвращено (если было возращено). В учет идут лишь целые месяцы незаконного отчуждения.

Вторая ситуация – это покупка или продажа транспортного средства. Здесь также нужно уплачивать налог лишь за тот период, в течение которого налогоплательщик владел своим имуществом.

Третий момент – это передача имущественных прав на транспортное средство из собственности физического лица в собственность юридического лица, которое принадлежит физическому лицу (изначальному владельцу транспортного средства). Это как правило, происходит в процессе создания новой компании на этапе формирования уставного (стартового) капитала.

Примечание. О том, где можно взять деньги для стартового капитала, рассказано в статье «Получить деньги на бизнес – реально! Советы действующего предпринимателя!»

Если такое происходит, то дорожный налог необходимо уплачивать и от частного, и от юридического лица, в рамках тех месяцев, в течение которых налогоплательщики владели транспортным средством. При этом месяц, когда права собственности перешли от одного лица ко второму оплачивается обоими «участниками» процесса.

Для наглядности рассмотрим пример: 20 апреля 2019 года Иван Федорович открыл ООО «Солнышко» и перевел свою машину BMW Е39 в уставной капитал новой фирмы.

В таком случае дорожный налог в 2019 году Иван Федорович уплатит сначала как частное лицо по выписке от налоговой службы за 4 месяца, а после как юридическое лицо, самостоятельно рассчитав размер налогового платежа за 9 месяцев.

Как видите, наш герой проплатил транспортный сбор за 13 месяцев в 2019 году. Вроде глупость, но так как неполные месяцы в формуле по расчету данного налога используются как целые числа, то приходится платить дважды. Хотя это и противоречит закону – двойное налогообложение и все такое…

Отмечу, что спорить с налоговой по этому поводу можно, однако не желательно. При неуплате, согласно ст. №75 НК РФ, произойдет следующее:

1) срочная налоговая проверка неплательщика;

2) к размеру неуплаченного дорожного налога начнет прибавляться пеня;

3) государство наложит арест на имущество неплательщика, банковские счета также будет арестованы;

4) далее произойдет отчуждение имущества (ранее арестованного), включая изъятие наличных денег;

6) также налоговая служба может изымать часть денег с заработной платы неплательщика;

  Дорожный налог 2016: изменение или полная отмена?

Завершая разговор о транспортном налоге в России отмечу, что по заявлениям представителей законодательной и исполнительной власти федерации, данный сбор собирались отменить в прошлом году.

Объяснялось это двумя факторами:

Во-первых, — запуск системы «Платон» фактически продублировал данный налог. Что запрещено законодательством. Двойное налогообложение как ни как…

Во-вторых, — сборы по этому налогу никогда не превышали 60% от предполагаемого (запланированного). Что указывает на необходимость переформирования дорожного налога.

По предварительным планам правительства дорожный налог в 2019 году планировали отменить, начиная с 1 января или 1 февраля. Тем ни менее Госдума так и не приняла соответствующий законопроект. Даже во втором чтении.

Зато местные муниципалитеты оказались более продуктивными, о чем свидетельствует увеличение ставок и уменьшение числа льготников по транспортному налогу. «Разумеется», из-за экономического кризиса.

Однако по мнению большинства авторитетных СМИ, пишущих про дорожный налог, 2016 год точно станет последним для него. Так как он в ближайшем будущем будет разделен на две части:
— экологический сбор;
— увеличение акцизных ставок на топливо;

Также напомню, что недавний «слив» информации о системе «Платон» говорит о том, что она разрабатывалась для всех транспортных средств. Что косвенно подтверждает информацию об скорой отмене транспортного налога.

Хотя, скорее всего, будет так:
— «Платон» оставят и расширят на легковые автомобили;
— транспортный сбор оставят.
— акцизы увеличат;
— введут экологический сбор:

Поскольку это не противоречит общему вектору развитию событий в стране.

Как видите, финансовые перспективы для владельцев авто… не радужные. Но это можно изменить, благодаря Таможенному союзу и/или грамотному использованию свободных денег. Об этом немного ниже по тексту.
Фото 3

От чего зависит сумма дорожного сбора

Максимальную стоимость проезда определяет правительство, а варьирует оплату региональная власть. В РФ за проезд 1 км той или иной платной трассы придется выложить от 3 до 10 руб. Сумма определяется рядом факторов:

  • классом транспорта;
  • его весом;
  • габаритами;
  • количеством колесных осей;
  • временем движения (дневным или ночным);
  • особенностями трассы.

Некоторые категории транспорта на определенных участках могут пользоваться специальными льготами и скидками. Подробно о них информирует официальный сайт «Автодора».

Фото 4

Как появились платные трассы в РФ

Первый опыт по взиманию платы с водителей был осуществлен в России в 1999 году – платным был сделан проезд на участке трассы М-4 «Дон» протяженностью в 20 км, расположенный в Липецкой области, а через год длину платного проезда увеличили до 50 км.

Далее проект платных дорог практически не реализовывался вплоть до 2010 года, когда согласно ФЗ № 257, к вышеуказанному участку присоединился еще один платный путь – отрезок в 22 км в Московской области. Появляются платные отрезки дорог на других трассах:

  • 4 участка в Псковской области;
  • 5 км внутригородской трассы в Санкт-Петербурге;
  • новый выход на МКАД с трассы М-1 «Москва – Брест».

На 2017 год действует ряд платных участков трасс М-3, М-4 и М-11.

С 2010 года ведется строительство новых платных магистралей:

  • М-10 «Москва – Санкт-Петербург»;
  • Центральная кольцевая автодорога в Московской области;
  • двухполосной скоростной дороги между Кубинским шоссе и трассой «Наро-Фоминск – Васильчиново».

Могут быть объявлены платными некоторые существующие дороги, если им есть бесплатная альтернатива.

К СВЕДЕНИЮ! Объявление платными реконструированных участков старых дорог не бесспорно, так как их строительство уже было профинансировано путем взимания транспортного налога.

Федеральные льготы

Фото 6

К федеральным льготам относят те, которые указаны в разделе № 358 Налогового кодекса. Таким образом, в законодательстве отражены категории транспорта, причем не только автомобильного, которые не могут быть обложены налогами. Итак, к ним относятся следующие транспортные средства:

  • Лодки с веслами.
  • Специально оснащенные автомобили, которые предназначаются для инвалидов. При этом мощность двигателя такого средства не должна превышать ста лошадиных сил.
  • Морские, а, кроме того, речные суда, которые осуществляют рыбный промысел.
  • Грузовые, а, кроме того, пассажирские суда, которые предназначены для транспортировки граждан по морю либо реке. Перечисленные транспортные средства при этом должны принадлежать специализированному учреждению, которое осуществляет подобные перевозки.
  • Всевозможная специализированная техника сельскохозяйственного типа, начиная от тракторов, самоходных комбайнов, заканчивая ското- и молоковозами, а также машинами для перевозки удобрений и птиц. Причем все виды приведенного транспорта должны обязательно быть зарегистрированы на имя организации, которая осуществляет сельскохозяйственную деятельность. В том случае, если данный транспорт используется в других целях, то налог обязательно надо будет оплатить.
  • Транспорт, который находится в собственности у органов исполнительной власти и используется для оперативной работы, предусматривающей военную, а также приравненную к таковой деятельность.
  • Угнанные либо те, что находятся в розыске автомобили. Но при этом необходимо иметь в наличии документ, который будет подтверждать факт пропажи. Соответствующая бумага выдается уполномоченными органами.
  • Вертолеты, а также самолеты, которые принадлежат медицинским учреждениям и санитарным службам.
  • Различные суда согласно реестру.

Кто платит за проезд

Вносить деньги за право ехать по такой дороге должны только водители:

  • легковых автомобилей, в том числе такси;
  • междугородних автобусов;
  • грузовых авто.

Бесплатное движение на платных дорогах предусмотрено исключительно для специального и общественного транспорта, а именно:

  • карет скорой помощи;
  • полицейских машин;
  • пожарных;
  • всех видов общественного транспорта, кроме такси, междугороднего и международного.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Пешеходы, велосипедисты, водители гужевого транспорта освобождены от обязанности оплачивать проезд по такой магистрали, но, как правило, они ею практически не пользуются.

Дорожные сборы при расчете налога на прибыль

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, экономически обоснованы и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ). Соблюдение этих требований является основополагающим условием для учета тех или иных расходов в целях налогообложения.

Отключить рекламу

Виды расходов, которые могут быть учтены при расчете налога на прибыль, поименованы в главе 25 Налогового кодекса. И хотя расходы на проезд по платным автодорогам и на возмещение вреда, причиняемого дорогам тяжеловесными транспортными средствами, прямо в этой главе не называются, их экономическая обоснованность и направленность на получение дохода сомнений не вызывает.

Так, внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам, для владельцев транспортных средств является необходимым условием для дальнейшего использования автомобильной дороги. Эти сборы прямо установлены законом, отказаться от их уплаты автовладелец не может, следовательно, уплата таких платежей экономически оправдана и прямо связана с возможностью дальнейшего получения дохода (пост. АС ВВО от № Ф01-437/15, Второго ААС от № 02АП-8621/14, от № 02АП-483/14, ФАС ВВО от № Ф01-2082/14).

Отключить рекламу

Использование платных автомобильных дорог позволяет существенно сэкономить время на доставку груза до пункта назначения, что, безусловно, выгодно налогоплательщику (пост. ФАС СЗО от № А21-1241/2008). В то же время с учетом наличия возможности бесплатного альтернативного проезда в том же направлении для подтверждения экономической целесообразности проезда по платной дороге необходимо запастись дополнительными аргументами. Например, можно составить некую справку-расчет, в которой на конкретных цифрах показать, что проезд по платной дороге в сравнении с проездом по дороге общего пользования позволяет существенно сэкономить горюче-смазочные материалы (при движении в дорожной пробке расход бензина значительно увеличивается), а также сокращает время доставки груза (как следствие, возрастает число выполняемых заказов в день). Кроме того, можно запастись статистическими данными, подтверждающими, что на платных трассах количество дорожно-транспортных происшествий значительно меньше, нежели на обычных дорогах.

Отключить рекламу

Отметим также, что понятие "экономически оправданные расходы" является оценочным. По мнению судей, критерием оценки в этом случае является связь тех или иных расходов с намерением получить доход независимо от того, будет ли получен доход в действительности. Компания самостоятельно определяет, являются ли для нее определенные расходы экономически оправданными. Обязанность доказать отсутствие связи между расходами и намерением получить доход лежит на налоговом органе (определения КС РФ от № 366-О-П, от № 320-О-П).

По мнению Минфина России и ФНС России (письма Минфина России от № 03-11-11/57133, УФНС России по г. Москве от № 13-11/050285), затраты на проезд по платным дорогам и на возмещение вреда, наносимого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортом, могут быть включены налогоплательщиком в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией как затраты на содержание служебного автотранспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ) или в качестве сборов за право проезда (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Отключить рекламу

Документальным подтверждением затрат на возмещение вреда, причиненного автодорогам тяжеловесами и большегрузами, могут служить документы, свидетельствующие о заключении договора с оператором системы "Платон", специальное разрешение на движение транспортных средств, оформленное в установленном порядке (определение ВАС РФ от № ВАС-14022/11), а также любые расчетно-платежные документы. В качестве документов, подтверждающих проезд по платным дорогам, могут быть использованы проездные талоны, чеки, выдаваемые в пункте взимания платы за проезд, путевые листы, в которых указан маршрут следования транспортного средства.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://businessman.ru/dorojnyiy-sbor-raschet-sroki-oplatyi-lgotyi-transportnyiy-sbor.html
  • https://assistentus.ru/nalogi-i-uchet/dorozhnye-sbory/
  • https://www.klerk.ru/buh/articles/434722/
  • http://bizoomie.com/dorozhnyj-nalog-vse-chto-nuzhno-znat-o-dannom-sbore-informaciya-kak-ego-ne-platit-na-zakonnyx-osnovaniyax/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: