Кто должен заполнять извещение о дтп

Из статьи вы узнаете, как правильно составить и оформить извещение о ДТП — каков порядок. Расскажем, кто должен, когда и как заполнить европротокол в связи с дорожно-транспортным происшествием. Сможете скачать образец и бланк документа, увидите фото. Некоторые водители считают, что оформлением аварий должна заниматься полиция. Но нужно ли заполнять извещение о ДТП если на место вызывали ГИБДД?

Как правильно составить?

Процедура заполнения бланка Европротокола не отличается особой сложностью. Необходимо только внимательно вносить данные в каждую из граф и соблюдать определенные правила оформления. Следует использовать только целый бланк, без помятостей и загрязнений.

Для заполнения подходит лишь ручка с синими чернилами. Не подойдет и карандаш, так как написанное с его помощью легко стереть и исправить. Внесение сведений осуществляется разборчивым почерком, без сокращений. Если какие-либо графы остаются незаполненными, понадобится поставить в них длинный прочерк в виде буквы Z.

С лицевой стороны

Заполнить лицевую сторону Европротокола понадобится каждой из сторон аварии: виновнику и пострадавшему – самостоятельно. Предстоит внести данные в 18 пунктов.

  • В пункте 1 под названием «Место ДТП» следует указать город, улицу и номер ближайшего к месту происшествия дома. Допустимо также внести пересечение улиц в том случае, если ДТП произошло на перекрестке. За пределами населенного пункта надо уточнить название трассы, километр, направление движения.
  • Далее в пункте 2 указывается дата аварии. Число поврежденных транспортных средств непременно должно быть два. В случае аварии с большим количеством автомобилей понадобится вызов сотрудников ГИБДД. По аналогии с этим обстоят дела и с ранеными/погибшими людьми. При условии их наличия требуется вызов ГИБДД для оформления ДТП. Пропускаем и пункт про освидетельствование участников аварии.
  • В пункте касательно материального ущерба, нанесенного транспортным средствам и имуществу следует поставить галочку напротив «нет». Требуется также указать, есть ли еще какое-либо поврежденное имущество, при этом общая сумма нанесенного ущерба должна быть в пределах 100 тысяч рублей.
  • В свидетелях ДТП нужно указать 1-2 человек, необходимых для подстраховки в спорных моментах, возникающих в ходе общения со страховой компанией и виновником происшествия. Внесите их ФИО, адрес и номер телефона.
  • В пункте касательно оформления ДТП сотрудниками ГИБДД следует ответить «нет».
  • Следующий момент – указание данных транспортных средств. В пункте 9 нужно заполнить поля информацией из свидетельства о регистрации первого автомобиля.
  • В 10 пункте приводятся данные собственника ТС из свидетельства о регистрации авто, а также его адрес.
  • В пункте 11 указывается именно водитель транспортного средства – это необязательно должен быть именно собственник. Возмещение ущерба страховой компанией будет осуществляться собственнику либо лицу, у которого имеется нотариальная доверенность с правом получения страховой выплаты.
  • В пункте 12 понадобится указать данные о страховой компании, где застрахован первый автомобиль, нужно также написать номер полиса и дату окончания его действия. Некоторые сомнения вызывает пункт «ТС застраховано от ущерба». Здесь следует отмечать «да» только в том случае, если на машину имеется полис добровольного страхования (КАСКО). Во всех прочих ситуациях нужно ставить «нет».
  • В пункте 13 потребуется обозначить стрелкой место, куда пришелся первый удар по авто. В следующей графе нужно конкретизировать характер и перечень нанесенных повреждений. В зависимости от степени повреждения варьируется и решение страховой: ремонт либо размена детали машины. Характер полученного машиной ущерба следует указывать лаконично, однако не забывая про важные моменты.При этом нужно проследить, чтобы второй участник аварии не внес лишние данные, не относящиеся к реальному положению дел, в Европротокол.В 2019 году приняты стандартные термины, позволяющие описать характер полученных автомобилем повреждений: «имеются царапины», «получены вмятины» и пр. При наличии скрытых дефектов потребуется осмотр эксперта.
  • В пункте 15, именуемом «Замечания», виновный в ДТП водитель должен признать свою вину, а невиновный – указать свою непричастность. Этот момент является очень важным, поэтому нужно не забыть заполнить данную графу. Здесь также можно внести дополнения к обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия, если они не вместились в соответствующий пункт.
  • В следующем пункте понадобится уточнить обстоятельства имевшего место ДТП. Нужно отразить все детали аварии четко и правдиво, описав при этом совершаемый машиной маневр в момент ДТП. Следует учесть, что понятия стоянки и остановки разнятся. В противном случае возможны неточности в описании. Остановившиеся на красный сигнал светофора водители часто указывают в бланке, что «находились на стоянке».Однако это считается неверным. Понадобится отметить «остановку на запрещающий сигнал светофора». Также следует обозначить обгон или смену полосы, если они имели место.Если заполняется извещение от лица транспортного средства «А», нужно вносить данные в левый столбик. Следует тщательно изучить все 22 пункта, обозначив галочкой все имевшие место обстоятельства совершения маневра в момент аварии. Нужно убедиться в отсутствии противоречий в указанных пунктах.
  • Далее идет пункт 17, где приводится схема ДТП. Следует отразить все моменты, имеющие отношение к аварии: знаки, направление движения, разметку и пр. Также требуется указать место ДТП с привязкой к конкретному номеру дома либо перекрестку.
  • Заполненную сторону извещения необходимо подписать обоим водителям. Наличие подписей на документе свидетельствует об отсутствии разногласий между сторонами аварии и достоверности изложенной в протоколе информации. Любые коррективы в дальнейшем становятся невозможными.

В некоторых случаях стандартного бланка недостаточно для указания всей важной информации. Допускается использовать любой чистый лист бумаги, чтобы сделать на нем требуемые заметки и приложить его к основному бланку. Основной лист Европротокола следует маркировать соответствующей припиской «С приложением».

Заверение прилагающегося листа потребуется со стороны обоих водителей-участников аварии. Завизировать достоверность внесенных сведений предлагается посредством подписи на извещении.

Оборотной стороны

Обратная сторона Европротокола заполняется каждым из водителей, участвовавших в произошедшей аварии. Эта часть документа позволяет завизировать дополнительные данные о произошедшей аварии и принимавших участие в ней машинах.

  • Здесь понадобится уточнить, за какое именно транспортное средство были заполнены данные на лицевой стороне документа участником аварии.
  • Далее следует обозначить обстоятельства ДТП в кратком варианте изложения. Имеет значение, в какое время и день, по какой именно улице совершал движение водитель транспортного средства. Тут же нужно указать совершенные маневры и действия второго участника ДТП.
  • В пункте 3 обратной стороны Европротокола отмечается, является ли водитель машины собственником.
  • Также требуется поставить прочерк в поле графы 4.
  • Пункт 5 заполняется с указанием наименования всего поврежденного в результате аварии имущества.
  • В пункте 6 нужно отметить, способна ли машина передвигаться своим ходом.
  • Пункт 7 именуется «Примечания». Тут нужно отметить факт записи аварии на видеорегистратор либо фотоаппарат.

Если какой-либо из участников происшествия отказывается ставить свою подпись на бланке протокола, возникает необходимость в вызове уполномоченных лиц для определения дальнейших действий.

  • Скачать бланк извещения — Европротокола при ДТП
  • Скачать образец заполнения извещения — Европротокола при ДТП

Вопросы при заполнении

При составлении извещения часто у водителей возникают вопросы, ответы на которые получить в данный момент нет возможности.

И чтобы не столкнуться с трудностями на месте аварии, рассмотрим несколько важных нюансов:

  1. По информации, указанной в извещении о ДТП, не устанавливается вина водителя. Документ составляется совместно обоими участниками движения, но подается только пострадавшей стороной. Вина устанавливается сотрудниками ГАИ после проведенной экспертизы.
  2. Извещение заполняется при любых обстоятельствах аварии, независимо от присутствия на месте происшествия сотрудника ГАИ и составления им документов.
  3. Если участников аварии больше двух, то каждый из них должен составить извещение. На оборотной стороне указывается дополнительная информация о других водителях и автомобилях, столкнувшихся меду собой.
  4. Если произошло столкновение с недвижимым объектом, то заполнять извещение не требуется. В этом случае получить выплату по ОСАГО не получится, а по КАСКО достаточно анализа полученных повреждений. Но все же сотрудника ГАИ вызвать стоит, если планируется запросить компенсацию по добровольному виду автострахования.
  5. Второй водитель может отказаться подписывать извещение. В этом случае следует заручиться помощью свидетелей, которые готовы подтвердить корректность указанной информации. Отсутствие подписи второго водителя не влияет на получение страховых выплат, но компания вправе отказать клиенту, если у него отсутствует подтверждение информации, указанной в извещении. Нелишним будет записать контактные данные свидетелей. Они помогут при судебных разбирательствах и отказе страховой компании от выплаты компенсации.
  6. На оборотной стороне извещения не нужно ставить подписи. Ее заполнять разрешается после ДТП, в домашней обстановке.

Извещение необходимо заполнять при условии, что в ДТП участвовало как минимум два автомобиля. Если произошло столкновение с недвижимым объектом, пешеходом или животным, в страховую компанию подается обычное заявление.

Компенсация выплачивается согласно полученным повреждениям. И только при соответствии происшествия с существующими страховыми случаями.

Извещение о ДТП – важный документ, требуемый страховой компанией для выплаты компенсации по ОСАГО.

Бланк должен быть заполнен грамотно, с указанием достоверных сведений, в противном случае страховик вправе отказать в возмещении ущерба.

При возникновении трудностей с составлением извещения следует обратиться к страховому агенту или сотруднику дорожной службы.

Что делать при ДТП на парковке, рассказывается в статье: ДТП на парковке.

Примеры из судебной практики по ДТП без страховки смотрите на странице.

Про выкуп авто после ДТП на запчасти узнайте из этой информации.

Фото 1

Что такое извещение о ДТП по ОСАГО

Извещение заполняется на месте аварии – в него заносится информация о том, кто из водителей является виновником, а кто – потерпевшим. Подача уведомления о ДТП в страховую компанию осуществляется в 5-дневный срок с момента аварии, и именно на его основании принимается решение о выплате страховой компенсации пострадавшей стороне.

Бланки уведомления о ДТП выдаются страховой компанией при каждом переоформлении полиса ОСАГО, поэтому желательно всегда возить с собой хотя бы один экземпляр этого документа. Особенно щепетильно нужно относиться к заполнению извещения – помарки и неточности могут стать причиной отказа в выплате страхового возмещения.

Полезно знать! По сути, извещение о ДТП – это единственный документ, который заполняется при самостоятельном оформлении ДТП. Одно из самых часто встречающихся его названий – «Европротокол».

Заполнение лицевой стороны

Лицевая часть Извещения содержит поля и графы, в которых указываются место, дата, время ДТП, сведения об участниках дорожно-транспортного происшествия, о страхо́вщиках, характере и перечне видимых повреждённых деталей и элементов, обстоятельствах аварии и другая необходимая информация.

Лицевая сторона заполняется каждым водителем самостоятельно в отношении своего ТС. Исключения — пункты 1—8 «Общие сведения» и пункт 17 «Схема ДТП», их заполняет один из водителей по обоюдной договорённости.

Общие сведения

  • п.1 Место ДТП: город, улица, ближайший к месту аварии дом или пересечение улиц, если авария произошла на перекрёстке. Вне населённого пункта — название трассы, километр и направление движения.
  • п.2 Дата и время аварии.
  • п.3 Количество повреждённых в результате ДТП транспортных средств.
  • п.4 Количество раненых и погибших в аварии.
  • п.5 Проводилось ли освидетельствование водителей на состояние алкогольного или наркотического опьянения (только при оформлении ДТП с участием сотрудников ГАИ).
  • п.6 Наличие материального ущерба другим ТС и имуществу.
  • п.7 Свидетели ДТП: при отсутствии делается запись «нет свидетелей», если есть, то указываются их фамилии, имена и отчества, адреса и номера телефонов. Если это пассажиры вашего или другого ТС (участвовавшего в ДТП), подчеркните фамилии для того, чтобы это уточнить.
  • п.8 Номер нагрудного знака сотрудника полиции (только при оформлении ДТП с участием сотрудников ГАИ).

Данные о ТС и собственниках

Графы «Транспортное средство A» и «Транспортное средство B» заполняются каждым водителем в отношении своего ТС.

  • п.9 Марка, модель и иные сведения о ТС — из свидетельства о регистрации или паспорта транспортного средства (ПТС).
  • п.10 Собственник ТС.

Сведения о водителях

п.11 Водитель ТС — лицо, управляющее транспортным средством в момент аварии. Указываются сведения о дате рождения, адресе места жительства, телефоне и водительском удостоверении.

Если водитель не собственник транспортного средства, дополнительно указывается документ, на основании которого он допущен к управлению, например, «Нотариальная доверенность» или «Путевой лист».

Сведения о страховых компаниях

п.12 Страхо́вщик — наименование компании; номер и срок действия страхового полиса водителя (при «неограниченной» страховке — собственника) ТС. Если автомобиль застрахован по КАСКО, в пункте «ТС застраховано от ущерба», ставится галочка в графе «Да».

Повреждения и схема ДТП

  • п.13 Место первоначального удара: стрелкой указывается в какую часть ТС пришёлся первый удар. Необходимо чётко отметить место первоначального удара, а не детали, которые повреждены.
  • п.14 Характер и перечень видимых повреждений. Необходимо максимально точно и кратко описать характер повреждений деталей и элементов. При характеристике повреждений элементов автомобиля в зависимости от степени повреждения выберите одно из: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина).

    При отсутствии описания видимых повреждений той или иной детали (элемента) страховая компания, рассматривая заявление о выплате, вправе сделать вывод о том, что эта деталь (элемент) была повреждена не в результате данного ДТП, а при иных обстоятельствах, что может привести к отказу в возмещении стоимости ремонта (замены) детали. Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре транспортного средства (имущества) экспертами.

  • п.17 Схема ДТП: тщательно нарисуйте схему ДТП. Укажите название улиц, направление движения транспортных средств, положение ТС во время столкновения и их конечное положение, расположение светофоров, дорожные знаки и их расположение, линии дорожной разметки (разделительные полосы, белую линию, запрещенное движение и т. п.), а по возможности — расположение и конфигурацию осыпей грязи, осколков, отломков, следов торможения, следов заноса и т. п.

    Старайтесь избегать противоречий между сведениями, указанными в позициях п.16 Извещения, и схемой ДТП. При наличии таких противоречий приоритет имеют сведения, указанные в п.16 Извещения.

Обстоятельства ДТП

п.16 Обстоятельства ДТП. Необходимо правильно отразить манёвры вашего транспортного средства. Учитывайте, что:

  • стоянка — это не остановка. Если Ваш автомобиль остановился, например, на красный цвет, не отмечайте позиция №1 «ТС находилось на стоянке, парковке, обочине и т. п. в неподвижном состоянии». Отмечается позиция №22 «Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора»;
  • если одно транспортное средство обгоняло другое, с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части) нужно отметить позицию №13 «Обгонял»;
  • если транспортное средство совершало выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда без выезда на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, с сохранением первоначального направления движения нужно отметить позицию №12 «Менял полосу (перестраивался в другой ряд)»;
  • не забывайте заполнить последнюю позицию «Указать количество отмеченных клеток». Это важно во избежание недоразумений при оценке обстоятельств ДТП.

Замечания и подписи водителей

  • п.15 Замечания — можно дополнительно привести сведения о том, что не указано в п.16 «Обстоятельства ДТП». Если второй участник аварии указывает в Извещении обстоятельства, которые кажутся вам неточными, или отказывается подписать со своей стороны Извещение, то информация об этом также отражается в пункте 15. Здесь же проставляется подпись водителя, заполнившего все пункты в отношении своего ТС.
  • п.18 Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий. Подписи проставляются только в случае оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД.

После заполнения лицевой стороны участники ДТП отделяют и подписывают листки. Важно проследить, чтобы каждый водитель подписал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него. После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.

Не важно, кто из участников аварии возьмёт себе «оригинальный», а кто отрывной (самокопирующийся) экземпляр заполненного Извещения о ДТП. Заполненные и разъединённые бланки равнозначны.Заполнение оборотной стороны

Источники

Использованные источники информации.

  • https://pravovoi.center/avtoyurist/dtp/oformlenie/evroprotokol/izveshhenie-ob-avarii.html
  • http://avtopravozashita.ru/dtp/oformlenie-dtp/izveshhenie-o-dtp.html
  • https://strahovkaved.ru/osago/izveshenie-o-dtp-po-osago
  • https://www.bonus-malus.ru/osago/izvechinie-o-dtp.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: