КРАУДФАНДИНГ. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Тип краудфандинга

Краудфандинг — это сотрудничество людей, объединение своих ресурсов, обычно через Интернет, для поддержки других людей или различных организаций; сбор средств для реализации предпринимательских идей и коммерческих проектов. Создание платформ для краудфандинга становится все более популярным способом получения средств для личных проектов, стартапов и существующего бизнеса.

Чтобы обеспечить долгосрочное развитие краудфандинга и защиту прав инвесторов и лиц, привлекающих инвестиции, а также для регулирования отношений, возникающих в связи такой деятельностью, принят закон https://dgtlaw.ru/analytic/259-fz-ot-02.08.2019-prostymi-slovami «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В этой статье мы разберем доступные типы краудфандинга и некоторые ключевые вопросы, которые компании должны учитывать при поиске средств на платформах краудфандинга.

Если мы говорим о краудфандерах, эти люди планируют сбор средств, обычно привлекая небольшую сумму денег от большой толпы. Сегодня благодаря Интернету даже очень маленькие стартапы могут привлечь широкую аудиторию для поиска потенциальных инвесторов.

Сейчас существует большое количество онлайн-платформ, и это число продолжает расти. Платформа связывает краудфандеров с потенциальными инвесторами. Обычно на таких сайтах одновременно проводится большое количество корпоративных рекламных кампаний, что дает инвесторам возможность диверсифицировать свои инвестиции в области интересов.

Если вы планируете зарегистрироваться на краудфандинговой платформе, напоминаем вам, что краудфандинг может принимать разные формы:

  • Форма пожертвования. Обычно инвесторы обменивают свои взносы на кармический бонус, хорошее настроение или символические подарки;
  • Форма вознаграждения. Довольно популярная форма: в обмен на небольшие взносы инвесторов владельцы малого бизнеса обещают предоставить им компенсацию в виде продуктов или услуг, обычно разовых;
  • Форма ссуды. Инвесторы предоставляют средства компании под процентную ставку и имеют право вернуть эту сумму в будущем;
  • Капитал. Инвесторы предоставляют средства в обмен на акции компании для получения дивидендов.

Какая польза от краудфандинга?

Краудфандинг в основном используется для привлечения капитала для стартапов и коммерческих проектов на ранней стадии. Платформы краудфандинга могут заменить «традиционные» источники финансирования проектов. Вот пример, компания, основанная на знаниях, без материальной поддержки может быть не в состоянии удовлетворить требования по предоставлению ссуд банкам или другим спонсорам.

Краудфандинг также является интересным вариантом, когда он используется для финансирования проектов в общественных интересах.

Преимущества краудфандинга

Основное преимущество краудфандинга в том, что он использует ранее недостаточно используемые источники средств. Это позволяет компаниям, которые раньше могли только мечтать о финансировании из традиционных источников, получить финансирование. Как мы обсуждали выше, участие заинтересованных сторон — еще одно потенциальное преимущество онлайн-платформ. Таким образом, зарегистрированные краудфандинговые платформы могут создать широкую базу инвесторов, которые могут продвигать проекты через социальные сети и из уст в уста с помощью правильных методов. Низкая стоимость в будущем может принести большую пользу сообществу краудфандеров.

Кто может быть инвестором

В зависимости от используемой платформы инвесторов, так называемую «толпу», можно различать по размеру и характеру. Кто-то из них «новички», кто-то уже взрослые особи. Некоторые виды деятельности ориентированы на конкретных инвесторов.

Поэтому первым шагом в реализации краудфандинговой кампании является выбор платформы и определение инвесторов, с которыми вы можете связаться через выбранную платформу. Здесь важно учитывать юридические ограничения каждой конкретной платформы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: