Комиссия по делам несовершеннолетних с какого возраста

 

В статье описаны причины постановки детей на учет подразделением по делам несовершеннолетних, последствия такой постановки для подростка, процедура снятия с учета. Что означает постановка на учет совершеннолетнего, и какие последствия имеет? Каких детей и за что могут поставить на учет в КДН – все причины. Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних, меры воздействия на родителей и детей - смотрите на pravo812.ru

Содержание

Причины для вызова на КДН.

Причины для вызова на КДН.

Комиссия по делам несовершеннолетних рассматривает дела об административных правонарушениях:

Статья КоАП РФ. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (штраф от 100 до 500 руб). Часто в народе ее называют просто «неисполнение родительских обязанностей». Сюда же относится рассмотрение дел о нарушении Закона РК-63 о безнадзорности, точнее местных законов, которые были разработаны для профилактики безнадзорности. В частности, запрещено нахождение несовершеннолетних на улице ночью (в большинстве регионов, несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет – с 21 часа до 6 часов;  несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия – с 22 часов до 6 часов.). 

Статья ч. 3 КоАП РФ. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков и одурманивающих веществ.

Статья КоАП РФ. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах

Статья КоАП РФ Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних (до 16 лет), а равно, распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

Правомочия комиссии

Мероприятия КДН проводятся в рамках правомочий, которыми данная организация располагает:

  1. Запрашивать и получать безвозмездно от государственной власти, системы местного самоуправления, иных учреждений (различных правовых видов, форм собственности) данные, необходимые для работы.
  2. Приглашать профессионалов, должностных лиц и других граждан для получения информации, разъяснений по связанным с деятельностью вопросам.
  3. Выступать с инициативами в органах государственной власти, местного самоуправления и иных организациях - с теми вопросами, что затрагивают интересы и права детей и подростков.
  4. Привлекать к своей работе представителей местной, региональной, федеральной власти, специалистов организаций, иных заинтересованных граждан.
  5. Вести прием как несовершеннолетних, так и их законных представителей, родителей.
  6. Ставить перед уполномоченной организацией вопрос о привлечении к ответственности тех должностных лиц, кто проигнорировал постановления комиссии, не предпринял меры для выполнения предписаний учреждения.
  7. Так как на учете в КДН дети, то комиссия имеет право ходатайствовать перед судом в нескольких случаях. Это неприменение или смягчение наказания для несовершеннолетнего, привлечение его к иной мере ответственности, условное осуждение или досрочный выпуск ребенка из закрытого спецучреждения учебно-воспитательного плана.
  8. Ходатайство перед должностным составом воспитательной колонии об изменении условий наказания подростка, применении в его отношении мер поощрения, что предусмотрены Уголовно-исполнительным законодательством РФ.
  9. Применять установленные федеральным законом меры воздействия на ребенка или подростка, совершившего противоправное деяние.
  10. Исполнять в отношении родителей, опекунов или иных законных представителей несовершеннолетнего меры, предусмотренные законодательством за нарушение его прав и интересов.
  11. Прочие правомочия, нормируемые региональными и федеральными законодательными актами.

Как работают с «трудными подростками»?

На самом деле работать с такими правонарушителями обязаны не только в полиции. К данной работе подключаются и педагоги, и психологи, то есть те специалисты, которые входят в КДН. Причем все они обязаны вести собственный учет такой работы и регулярно составлять отчеты о мерах, которые были приняты в отношении того или иного состоящего на учете подростка и его семьи.

Какие меры могут принимать такие специалисты? Существует ряд процедур, соответствующих требованиям законодательства и сложившейся практике. Это:

  • обеспечение постоянного надзора за поведением ребенка. Для этого инспектора могут направлять запросы не только в школу, но и в любые внешкольные заведения, включая спортивные секции и кружки;
  • ​ совместные рейды полиции и КДН по месту жительства их подопечных, чтобы посмотреть, как обстоят дела в реальности, узнать, нет ли каких-то конфликтов с родителями, соседями, педагогами. Если будут выявлены соответствующие факты, то инспекторы могут подавать в прокуратуру документы о лишении (ограничении) прав родителей;
  • по месту проживания ребенка инспектором составляется акт обследования, чтобы проанализировать, насколько подросток обеспечен необходимыми бытовыми условиями для учебы и отдыха;
  • при необходимости инспектор может направить подростка в закрытое учебное заведение, в котором несовершеннолетние получают профессиональное образование;
  • если никакие методы вроде внушения и разговоров не дают особого эффекта, юного преступника могут поместить в ЦВИНП.

Каких несовершеннолетних могут поставить на учет?

Следует отметить, что деятельность подразделений полиции, работающих с несовершеннолетними (в дальнейшем — ПНД), не ограничивается лишь раскрытием совершенных преступлений. Важна и профилактическая сторона деятельности, и она регулируется соответствующими приказами МВД. При этом сам учет несовершеннолетних правонарушителей еще называют профилактическим. Так, прежде всего, на учет ставят:

  • тех, кто в самом деле нарушили закон, что влечет за собой административное наказание, однако по закону еще не могут нести ответственности за это (частично такая ответственность наступает с 14 лет, и только для некоторых нарушений она наступает с 16 лет);
  • тех, кто несет ответственность с точки зрения юриспруденции.

Но что конкретно нужно сделать, чтобы ПДН и, собственно, сама Фемида решили принять преступника на учет? Делается это в отношении тех подростков, которые злоупотребляют наркотиками или психотропными веществами без назначения медиков. Кроме того, профилактическую работу ведется с подростками, совершившими проступки, подпадающие под административные взыскания, в том числе это и дети, которые совершили такое правонарушение до наступления возраста, когда им может грозить административная ответственность.

Существуют и другие категории подростков, которых ПДН может взять на учет:

  1. Ранее не осужденные несовершеннолетние граждане, которые уже привлекаются к уголовной ответственности (а она наступает по некоторым преступлениям с 14 лет). Проще говоря, если во время ведения следствия подозреваемый находится под домашним арестом или им сделана подписка о невыезде, то на учет его ставят автоматически,
  2. Подростки, освобожденные из специальных исправительных учреждений,
  3. Несовершеннолетние правонарушители, получившие условный срок или те, которым в судебном порядке назначили так называемые меры воспитательного воздействия, то есть вернули под родительский присмотр.

Иногда на учет ставят не самого подростка, а его семью в целом. Это семьи, про неблагополучность которых известно достоверно, то есть родители уже неоднократно привлекались к ответственности за пренебрежение своими обязанностями. Очень часто это бывает, когда кто-то в семье злоупотребляет спиртными напитками.

Таким образом, профилактическую работу сотрудники полиции могут вести с любыми детьми и их родителями. А вот заводить учетно-профилактическую карточку можно только при наличии перечисленных ранее факторов.

Главные цели КДН

Фото 2

У КДН района, субъекта, города и всей федерации будут одни и те же основные задачи. Последних можно выделить три:

  1. Обеспечение защиты законных интересов и прав несовершеннолетних.
  2. Психолого-социальная педагогическая реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной, опасной для несовершеннолетнего ситуации. Сюда же можно отнести случаи нелечебного детского употребления психотропных и наркотических препаратов.
  3. Выявление и пресечение случаев вовлечения детей и подростков в общественно опасную, преступную деятельность.

Какие последствия может иметь остановка на учет?

Особые юридические последствия при наличии учетной карточки не предусмотрены. Но иногда она отражается на дальнейшей карьере и жизни подростка. Например, во время вступительной кампании в некоторые вузы (в частности, при ФСБ или МВД) эти данные могут всплыть в самый неподходящий момент. По этой причине лучше не допускать подобных вещей, если вы хотите, чтобы у вашего ребенка была хорошая карьера. Кроме того, очень часто в школе осуществляется дополнительный контроль за детьми, состоящими на учете в ПДН. И хотя это не очень справедливо, но если происходит в школе что-то экстраординарное вроде кражи, драки или повреждения имущества, то сразу же начинают подозревать детей с сомнительным прошлым.

Ситуация намного хуже, если подросток был поставлен на учет из-за распития алкоголя или приема наркотиков. Так, даже после лечения сведения об инциденте могут оказаться в ВУЗе или у работодателя на столе.

Зачем нужна изоляция ЦВИНП?

Данные центры также представляют собой заведения закрытого типа, нечто среднее между советским приемником-распределителем и колонией, поскольку в распределителях держали не только правонарушителей, но и детей-сирот или юных романтиков, сбежавших из дому. Эти заведения предназначены для подростков старше 14 лет. Туда помещают тех, кто опасен для общества и для других детей, а также подростков, которые самовольно покинули закрытое учебное заведение, куда раньше их поместил инспектор. Беспризорники, то есть подростки, занимающиеся бродяжничеством, тоже попадают в данные заведения. Там с ними работают педагоги, психологи, медики. Важную роль играют занятия по основам права. То есть по сути дети, которые отличаются низким образовательным уровнем в силу того, что родители ими не занимались, а общеобразовательную школу они не посещали регулярно, получают доступ к знаниям.

Проводимые мероприятия

Работа по предотвращению повторного участия подучетного в противоправных мероприятиях ведется сразу несколькими  службами, а именно:

  • полиция (ПДН и участковые);
  • психологи;
  • педагоги образовательного учреждения;
  • руководство городского отдела образования;
  • социальные службы.

Каждая из указанных инстанций уполномочена действовать, как самостоятельно, так и в составе мобильной комиссии. В частности, Законом предусмотрен такой приблизительный спектр возможных мероприятий (более полный список мер воздействия определяется на ведомственном уровне):

  • удаленный контроль;
  • регулярная комиссионная проверка ребенка по месту жительства;
  • личные беседы;
  • установление бытовых условий;
  • принудительное направление на обучение в учреждения закрытого типа;
  • помощь в организации досуга, то есть привлечение к общественным мероприятиям или участию в самодеятельности.

Также в качестве исключительной меры может применяться временное помещение в центр изоляции несовершеннолетних правонарушителей. Это учреждение с ограниченными возможностями передвижения, которые предназначены для содержания особо злостных нарушителей в возрасте от 14 до 18 лет. Максимальный срок содержания в таком заведении составляет 30 суток, и решение о направлении подучетного в такое учреждение может принимать исключительно суд по заявлению комиссии.

Каких подростков ставят на учет по делам несовершеннолетних

Каких подростков ставят на учет по делам несовершеннолетних

В подразделение полиции по работе с несовершеннолетними на профилактический учет ставят тех, кто совершил правонарушение — административное или уголовное. Однако в силу своего возраста пока не может нести полной ответственности за содеянное.

Впрочем, юридическую ответственность подростки начинают нести уже с 16 лет, а в исключительных случаях — вообще с 14.

Пример № 1: некто Иванов (несовершеннолетний) в день своего рождения со своими же друзьями распивал в парке пиво, за что и был задержан сотрудниками полиции. Затем привлечен к административной ответственности и параллельно поставлен на ПДН-учет.

Пример № 2: Несовершеннолетний Петров (14 лет от роду) совершил угон мотоцикла. Был задержан и судим по ст 166 УК РФ (ч 1). После приговора поставлен на профилактический учет в ПДН.

Пример № 3: Соколов, которому еще не исполнилось 16-ти лет, обманным путем завладел телефоном школьника. Был задержан, однако в возбуждении уголовного дела за совершение мошенничества было отказано. Ввиду того, что фигурант не достиг возраста, с которого наступает ответственность по соответствующей статье УК РФ. Но на учет в ПДН Соколов был, конечно, поставлен.

Кстати, специальный приказ МВД предусматривает и другие основания для постановки на профилактический учет несовершеннолетних. Например:

  • за употребление алкоголя, а равно психотропных или наркотических веществ;
  • в результате привлечения к уголовной ответственности (если еще не было суда, но уже избрана мера пресечения);
  • при освобождении из закрытого учреждения исполнительной системы;
  • при назначении судом несовершеннолетнему мер воспитательного воздействия;
  • при назначении условного наказания по приговору суда.
Важно

На учет может быть поставлена целая семья, а не только ребенок. Если родители из такой «неблагополучной ячейки общества» и сами привлекались к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, злоупотребление спиртным, вовлечение детей в преступную деятельность и пр. (по ст КоАП РФ).

Профилактическую работу по предотвращению совершений преступлений полицейские могут вести и во вполне благополучных семьях с детьми, характеризующимися положительно. Однако заполнить учетную карточку ПДН на несовершеннолетнего сотрудники полиции вправе только по имеющимся веским основаниям и комиссионному предписанию.

Новые полномочия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Фото 3

Федеральным законом от № 489-ФЗ внесены изменения в ст. 11 Федерального закона от № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Закона № 120-ФЗ).

Статья 11 Закона № 120-ФЗ дополнена частью 2.1, согласно которой комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – комиссия), принимают решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

Правила принятия комиссией указанного решения и его форма утверждены Постановлением Правительства РФ от № 796 (далее – Правила).

Согласно утвержденным Правилам комиссия принимает решение в отношении лиц, имевших судимость, а также лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), за определенные категории преступлений небольшой и средней тяжести.

Гражданин, относящийся к категории вышеуказанных лиц, желающий заниматься деятельностью с участием несовершеннолетних (далее – заявитель), либо его представитель пишет заявление в произвольной форме, собственноручно подписывает его и обращается с письменным заявлением в комиссию. К заявлению прикладывается предусмотренный Правилами пакет документов.

При принятии решения комиссия учитывает обстоятельства, позволяющие определить, представляет ли заявитель опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

Заявление с приложенными документами рассматривается на заседании комиссии. Неявка заявителя на заседание комиссии без соответствующего уведомления не является препятствием для рассмотрения его заявления.

Необходимо отметить, что в любом случае решение принимается комиссией в отсутствие заявителя и иных лиц открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равном количестве голосов председательствующий имеет право решающего голоса.

О принятом решении объявляется заявителю на том же заседании комиссии.

Комиссия вручает решение заявителю или его представителю под роспись либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному заявителем, не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия. Принятое комиссией решение может быть обжаловано в суд.

Источник:

Меры воздействия на родителей и детей имеет ли право КДН выносить решение о наказании, и каком?

В комиссию входят лица, специалисты, которым разрешено воздействовать на детей.

Это могут быть руководители школ, психологи, работники органов опеки и попечительства, полицейские, представители местной власти и даже помощник прокурора, в обязанности которого входит надзор за делом, где фигурируют подростки.

Меры воздействия на детей и их родителей могут быть осуществлены именно этими лицами. Не стоит забывать, что специалисты ведут документацию - и о применяемых мерах отчитываются.

Главными методами воздействия являются:

  1. Устная беседа с ребенком, семьей.
  2. Письменные запросы, в которых будет зафиксировано поведение ребенка. Например, специалист может направить запрос тренеру в секцию, которую посещает подросток, и узнать, как он ведет себя со сверстниками, как занимается.
  3. Рейд по месту жительства ребенка. Работники имеют право приехать домой, посмотреть, в каких условиях проживает ребенок, пообщаться с родителями и сделать заключение. Особенно часто данная мера применяется к неполным, малообеспеченным семьям или к тем, где родители не исполняют своих обязанностей по поводу воспитания детей, ухода за ними.
  4. Выявление важных факторов и оформление решений. Например, специалист КДН может вынести решение, хватает ли семье денежных средств, чтобы обеспечить ребенка всем необходимым для учебы, досуга, да и в целом жизни.
  5. Направление ребенка в закрытое учебное учреждение с целью получения им профессионального образования. Специалист может направить подростка в СУВУЗТ, где он сможет получить образование, а также будет находиться под присмотром взрослых. Данная мера может быть принята в отношении подростков, которые не могут находиться в семьях, с родителями, лишенными родительских прав или попросту не исполняющими своих обязанностей.
  6. Направление ребенка в Центр временной изоляции, созданный специально для работы с трудными подростками. Это - самая жесткая мера, но ее могут применять уже с 14 лет. Для направления ребенка в данное учреждение необходимо судебное решение.

В ЦВИНП могут направить, если несовершеннолетний:

  1. Сбежал из учреждения, в которое его направили ранее по решению КДН.
  2. Не следит за своими действиями и может навредить окружающим.
  3. Бродяжничает.
  4. Не имеет родителей и постоянного места жительства. Не путайте с постоянной пропиской, у ребенка должен быть дом!
  5. Скрывает свою личность - или личность нарушителя не установлена.

Для направления в данное учреждение нужны весомые причины. Специалисты КДН, как правило, передают документы инспекторам ПДН, которые в свою очередь собирают документацию в судебные органы.

То есть, работники КДН не выносят данное решение о наказании, а лишь рекомендуют, как поступить в сложившейся ситуации.

Только суд может вынести решение, правильно ли будет направить ребенка в такое учреждение и на какое время.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вряд ли твой визит на страницу комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав случаен. Вероятно, тебе нужна помощь, добрый совет или ответы на непростые вопросы. Здесь ты найдешь информацию о том, как получить помощь в самых разных сложных ситуациях.

Ты также можешь узнать немного больше о своих правах, о том, как их защитить, и куда обратиться с проблемными вопросами. Ты можешь принять участие в опросах и обсуждениях на нашем форуме, задать вопрос компетентному специалисту. Наша страница подскажет, как найти тех, кто готов помочь тебе в решении твоих проблем.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

  • обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
  • подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
  • рассматривают представления органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных федеральным законом об образовании в Российской Федерации;
  • обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
  • применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены зако​нодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
  • подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

Порядок образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими отдельных государственных полномочий определяется законодательством субъекта Российской Федерации. В комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав можно обратиться — о выявленных случаях нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Для справки: Декретом Совнаркома РСФСР от 14 января 1918 года положено начало истории комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Российской Федерации. Это документ Советской власти, подписанный председателем Совета народных комиссаров В.И. Лениным, упразднил суды и тюремные заключения для малолетних и несовершеннолетних, не достигших 18-летнего возраста. Задачей комиссий в Енисейской губернии в соответствии с Декретом ВЦИК от 10 февраля 1921 года были:

  1. Помощь в отношении продовольствия, жилищ, топлива учреждениям, ведающим охраной жизни и здоровья беспризорных детей;
  2. Наблюдение за выполнением постановлений, изданных в ограждении детей и в целях обеспечения их всем необходимым, а также законодательная инициатива по этим вопросам;
  3. Определение мер медико-педагогического воздействия на несовершеннолетних, обвиняемых в общественно-опасных деяниях.

Членами комиссий были врачи, народные судьи, сестры и братья помощи. В течение последующих лет деятельность комиссий неоднократно изменялась, уточнялись функции, расширялись полномочия:
в 70-е годы была закреплена координирующая роль комиссии в организации воспитательной и профилактической работы, расширены контрольные функции.

В 1977 году комиссии было дано право привлекать к ответственности родителей за невыполнение обязанностей по обучению детей, наблюдать за поведением осужденных подростков, в отношении которых исполнение приговора было отсрочено;

в 80-е годы с принятием основ законодательства об административных правонарушениях была расширена компетенция комиссии в части рассмотрения дел об административных правонарушениях несовершеннолетних и их родителей.

В середине 80-х годов комиссии по делам несовершеннолетних окончательно закрепляются как органы, призванные организовывать профилактику правонарушений несовершеннолетних, и как органы по разбирательству дел о таких правонарушениях, т.е. их деятельность носит не только организационный, но и правовой характер.

Первый Закон о комиссиях по делам несовершеннолетних, был утвержден в 1967 году (действующее и по настоящее время). В 1999 году был принят Федеральный закон № 120 » Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» который впервые определил субъекты системы профилактики (образование, социальную защиту населения, опеку и попечительство, здравоохранение, молодежную политику, службу занятости и органы внутренних дел) и возложил на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав координирующую роль в этой работе и функцию по защите прав детей.

Источник:

Чем грозит постановка на учет по делам несовершеннолетних

Фото 5
Чем грозит постановка на учет по делам несовершеннолетних

Нет смысла давать советов тем родителям, которым плевать — поставят их ребенка на учет в ПДН или нет. Но стоит обратиться к мамам и папам, которые переживают за собственных детей, пытаются им помочь, уберечь.

Нельзя сказать, что для подростка последствия ПДН-учета слишком серьезны, но они таки есть.

Допустим, по окончании школы повзрослевший и поумневший вчерашний несовершеннолетний захочет поступать в ВУЗы МВД, ФСБ или прокуратуры. И у него это вряд ли получится сделать, ведь тамошние спецы без труда выяснят прошлое абитуриента. А профилактический учет «в анамнезе» им совсем не понравится.

К бывшим «учетникам» еще долго будет сохранятся повышенное внимание со стороны правоохранительных органов. И если где чего случится противоправное, «дергать» в первую очередь будут именно их.
Обратите внимание

Если ребенок попал на учет за распитие банки пива, сведения об этом «интересном» факте будут долго хранится не только в ПДН полиции, но и в местном наркологическом диспансере. Поэтому могут возникнуть трудности со справками/заключениями на права, ношение оружия, а также при трудоустройстве.

Рассмотрение дел комиссией

Фото 6

Обязанность комиссии - рассмотрение следующих дел, касаемых несовершеннолетних:

  • Совершение ребенком до 14 лет общественно опасного поступка.
  • Совершение общественно опасного деяния подростком 14-16 лет.
  • Мелкое хулиганство, предпринятое ребенком до 14 лет.
  • Административные правонарушения, мелкие спекуляции, в которых замешаны граждане до 18 лет.
  • Антиобщественные поступки, совершенные несовершеннолетними.
  • Уклонение детей и подростков от учебы или работы.

Основания для рассмотрения дела КДН - протокол по каждому из нарушений. Предельный срок работы комиссии с ним - 15 дней. Основное количество материала поступает в КДН от инспекции по делам несовершеннолетних. Комиссия может передать какую-то часть своей работы товарищескому суду по месту учебы, работы подростка или ребенка.

КДН правомочна рассматривать дела, имеющие следующих адресантов:

  • Переданные ей в порядке, что предписывает ст. 8 и ст. 10 УПК.
  • От полицейских органов, структур общеобразовательного и профессионального образования.
  • От родительских комитетов, организаций при домоуправлениях.
  • По заявлениям от граждан.
  • По своей инициативе.

За что ребенка могут поставить на учет в КДН – все причины

Несовершеннолетнего россиянина могут направить на учет в комиссию в различных случаях.

Например, основанием для постановки на учет подростка может служить:

  1. Распитие спиртных напитков.
  2. Употребление наркотических или психотропных веществ.
  3. Привлечение к уголовной ответственности ранее. При этом ребенок может находиться под домашним арестом, иметь подписку о невыезде. За ним просто необходим контроль.
  4. Освобождение из учреждения закрытого типа, там, где подросток отбывал наказание.
  5. Вынесение судебного решения о том, что ребенку требуется находиться под присмотром специалистов КДН в воспитательных целях.
  6. Условное наказание.
  7. Амнистия.
  8. Побег из образовательного учреждения – интерната, детского дома.
  9. Совершение преступления, наказание за которое не может быть в полной мере осуществлено в силу возрастных ограничений ребенка.

Напомним, что дети отвечают за свои поступки и действия с 14 и с 16-летнего возраста. Именно с таких лет ребенка могут поставить на учет.

Контролировать детей могут не только из-за их проступков, но и действий их родителей (ст. КоАП РФ).

Детей могут поставить на учет, если родители:

  1. Были лишены родительских прав, но потом вернули их через суд и стараются исправиться.
  2. Не исполняли - или не исполняют - своих обязанностей, как родители.
  3. Злоупотребляли алкоголем.
  4. Принимали наркотические или психотропные препараты, вещества.
  5. Привлекали детей к совершению преступлений.

Постановка на учет не может быть беспричинной. Если вы или ваш ребенок попал в вышеуказанные списки, то подростка могут поставить на учет в КДН.

Что такое КДН: расшифровка аббревиатуры

Начнем с буквосочетания. Расшифровка КДН - комиссия по делам несовершеннолетних. Нередко можно встретить сочетание КДН и ЗП (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав). Сокращенно организацию в окружении контекста называют просто комиссией.

Что такое КДН? Коллегиальный орган комплекса по профилактике безнадзорности, правонарушений детей и подростков до 18 дет. Данные системы создаются высшими органами исполнительной госвласти субъектов РФ, структурой местного самоуправления.

Теперь мы в курсе, что такое КДН в школе, расшифровки буквосочетания. Идем далее.

Основные направления работы комиссии

Работу комиссии можно разделить на два основных направления:

  1. Деятельность по профилактике правонарушений среди детей и подростков. Это ведение учета несовершеннолетних в КДН (тех, кто отличился противоправным поведением), установление причин, что подтолкнули их на правонарушение и устранение данных причин.
  2. Работа с родителями или лицами, законно их замещающими. Выявление негативной роли взрослых в совершении ребенком преступления. Вынесение в отношении родителей и законных представителей мер, допускаемых законодательством, - лишение родительских прав, ограничение в дееспособности и проч.

Законодательное регулирование деятельности

Все постановления КДН опираются на конкретные акты российского законодательства. Это следующее:

  • Конституция РФ.
  • Международные договоры, международные соглашения, что были ратифицированы Россией.
  • Федеральные, конституционные законы РФ.
  • Акты Правительства, российского Президента.
  • Положения по КДН и ЗП.
  • Региональные законы и акты.

Как вести себя при составлении Протокола?

Как вести себя при составлении Протокола?

Большая часть дел об административном правонарушении начинается с Протокола. В протоколе вам надо будет расписаться в нескольких местах:

  • о том, что вам разъяснены ваши права. Очень желательно, чтобы данное разъяснение было запечатлено на диктофон в телефоне или на диктофон. Если какое-то из прав вам не понятно, то смело просите уточнить его и объяснить понятнее. (ст. 28.2 ч 3 КоАП РФ)
  • о том, что вы получили копию Протокола. Копию возьмите обязательно! Проверьте, чтобы дата стояла правильная. Копия вам будет нужна для того, чтобы разработать схему защиты себя, чтобы проверить правильность составления Протокола. Часто бывают случаи, когда Протокол дописывается и шлифуется уже впоследствии. (ст. 28.2 ч 6 КоАП РФ)
  • и под самим Протоколом. Если вы не согласны с написанным в Протоколе, так и напишите чуть выше своей подписи: «с содержанием протокола не согласна»

Вы не обязаны давать разъяснения по делу в момент составления протокола. Время от составления протокола до рассмотрения дела используйте для того, чтобы ознакомится с законодательной практикой по вашему делу, найти защитника, отработать тактику защиты.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://na-poluostrove.ru/blog/komissiya-po-delam-nesovershennoletnih-kak-zashchitit-svoih-detey
  • https://businessman.ru/chto-takoe-kdn-deyatelnost-komissii-po-delam-nesovershennoletnih.html
  • http://jurvestnik.ru/komissiya-po-delam-nesovershennoletnix/
  • https://semyaizakon.ru/nesovershennoletnie/za-chto-stavyat-na-uchet-po-delam-nesovershennoletnih.html
  • https://pravo.moe/postanovka-na-uchet-po-delam-nesovershennoletnix-prichiny-i-posledstviya/
  • http://blogpravo.com/komissiya-po-delam-nesovershennoletnih-prichiny-i-posledstviya-postanovki-na-uchet
  • https://pravo812.ru/useful/849-chem-grozit-postanovka-na-uchet-v-komissii-po-delam-nesovershennoletnikh.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий