Какой перегруз допускается

Нагрузка на ось – один из важных показателей ТС, это нагрузка от веса всего авто, которую передает на дорожное покрытие по оси его каждое колесо. Перегруз грузового автомобиля представляет собой существенную угрозу для всех участников движения. Водитель груженого транспортного средства должен соблюдать все правила провоза тяжелых грузов. В противном случае ему грозят определенные санкции.

В каком законе прописано

Государству важно иметь четкие законы и правила, регламентирующие порядок перевозки грузов по дорогам страны, во избежание лазеек и разногласий при нарушениях.

В законодательстве РФ такими документами являются:

  1. Закон №257 от 2007 года. Это основной документ, регламентирующий правила транспортировки грузов по территории России. В нем указаны понятия превышение веса у грузового транспорта, осевая нагрузка и ее допустимые пределы, пользователи автодорог и т.п.
  2. Закон №127 от 1998 года устанавливает порядок контроля международных перевозок и ответственность, которую понесет водитель при его нарушении.
  3. Приказ от года №73 определяет перечень опасных грузов и устанавливает правила их перевозки.
  4. Ст. КОАП указывает на правила перевозки крупногабаритных и опасных грузов и прописывает наказание за их нарушение.
  5. Постановление №934 от 2009 года определяет размер ущерба от перегруза и правила возмещения вреда.
  6. Раздел 23 ПДД обозначает общие требования к перевозке грузов:
    • п. 23.1 указывает на то, что масса груза, который перевозиться автомобилем, и нагрузка на его оси, не превышает установленных изготовителем показателей. Количество перевозимого веса определяется из характеристик ТС и называется его грузоподъёмностью. Если речь идет о легковом авто, то учитывается еще количество пассажиров, а в автобусе — его предельная вместимость.
    • п. 23.2 определяет ответственность водителя перед началом и в процессе движения вести контроль размещения, крепления и состояния перевозимого груза, чтобы избежать возможности его падения и создания аварийной ситуации.
    • п. 23.3 перечисляет условия, при которых допускается перевозка груза. Он не должен мешать водителю вести машину, нарушать устойчивость или обзор, загрязнять окружающую среду и создавать шум.
    • п. 23.4 прописывает размеры крупногабаритного груза: более 1 м сзади ТС или 40 см по бокам. В этом случае необходимо обозначит груз специальным знаком, а вечером повесить фонари или светоотражатели.

Чем определяются нормы

Грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов. Одним из них является Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от — ССЫЛКА.

В пункте 2 статьи 31 которого указывается на необходимость получения разрешения для движения по автодорогам транспортного средства превышающего более чем на два процента допустимую массу автомашины, либо допустимую нагрузку на ось.

Исключение сделано только для транспорта Вооруженных Сил РФ.

При согласовании автовладелец обязан:

  • Согласовать маршрут движения автомобиля.
  • Возместить вред причиняемый при эксплуатации автодороги.

В случае если превышение составляет не более 10 процентов применяется упрощенная система выдачи разрешения в течение одного дня.

Законодательство Постановлением Правительства РФ №272 от г. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (ССЫЛКА)  также устанавливает предельную допустимую массу транспортного средства в тоннах:

Одиночные автомобили:

  • двухосные — 18 т;
  • трехосные — 25 т;
  • четырехосные 32 т;
  • пятиосные — 35 т.

Автопоезда седельные и прицепные:

  • трехосные — 28 т;
  • четырехосные 36 т;
  • пятиосные — 40 т;
  • шестиосные и более — 44 т.

Размеры штрафов за перегруз на ось

При нарушении правил перевозки грузов и перегруза осей грузового автомобиля, штраф имеет право выписать сотрудник ГИБДД.

Размеры штрафов для физический, должностных и юридических лиц отличаются между собой, и прописаны в ст. КоАП РФ.

Стоит отметить, что в некоторых регионах страны могут быть свои правила, касаемые перевозки тяжелых грузов в летнее время (май-август), поэтому при планировании маршрута стоит внимательно все изучить.

В зависимости от количества веса или размеров груза, на который идет превышение установленных параметров, величина штрафа будет возрастать. При особо сильных нарушениях грозит и лишение водительских прав.

Для юридических лиц

На юридические и должностные лица возлагается большая ответственность при нарушении правил перевозки грузов, так как водитель в основном наёмный человек и выступает в данном случае физическим лицом.

Величина штрафов в зависимости от размера перегруза:

Если в разрешении на перевозку груза специально был указан неверный вес (другими словами – недостоверные данные), должностное лицо обязано уплатить штраф 80-100 тыс. рублей, а юридическое – 250-400 тысяч.

При каких-либо других нарушениях, должностным лицам выписывают штраф 5-10 тысяч руб., юридическим – 50-100 тыс.

Для физических лиц

Физическим лицом в случае грузовых перевозок выступает водитель транспортного средства, за исключением случаев, когда он оформлен как индивидуальный предприниматель.

В первую очередь он ответственен за груз, который везет, потому при перевозке должен проследить, нет ли перегруза и правильно ли оформлены документы (бывают начесные наниматели, которые скрывают фактический вес груза).

В случае нарушений по осевой нагрузке, ему грозят такие штрафы или лишение прав:

Перевозка тяжелого и крупногабаритного груза должна сопровождаться соответствующими разрешениями. Если таковых у водителя не будет, ему выпишут штраф в размере от 2 до 500 тысяч рублей.

Предоставление водителем недостоверных данных о весе груза, наказывается штрафом в 5000 рублей. До уплаты штрафа грузовик или блокируют на обочине дороги, или отправляют на штрафстоянку, чтобы водитель не продолжил нарушать закон.

Если же вес груза в норме, но водитель проехал по дороге, где грузоперевозки запрещены и это указано на специальных знаках, полагается штраф от 2 до 2,5 тысяч рублей.

Прочие нарушения правил грузоперевозки могут стать причиной штрафа в 1-1,5 тыс. рублей.

Что касается легкового авто, то по нему нет отдельно прописанных штрафов при перегрузе. Но машина попадает под п. 22.8 ПДД, где указано, что при перевозке пассажиров и багажа, должны учитываться характеристики авто, заявленные производителем, и их нарушение наказуемо.

За не пристёгнутого пассажира, а каждый лишний человек в машине будет таковым, полагается штраф в 1000 рублей. Нарушение общих правил перевозки – 500 рублей.

Несоблюдение правил перевозки пассажиров в авто имеет даже больше последствий – машину легко заносит, что может стать причиной ДТП с человеческими жертвами.

Наказание за перегруз авто

Как писалось выше, статьи о перегрузе легкового авто нет, однако можно попасть под другие штрафы. Следуя пункту 22.8 ПДД, количество пассажиров, находящихся в автомобиле должно соответствовать характеристикам автомобиля.

Перевозить четырех пассажиров в четырехместном седане нельзя, так как не хватит ремней. Так что можете быть наказаны за:

  • Не пристегнутого пассажира – 1000 рублей
  • Нарушение правил перевозки – 500 рублей

В лучшем случае получите предупреждение.

Разрешение на перевоз груза

Определенная категория грузов относится к опасным, а значит, требует специального разрешения для перевозки. Приказом Минтранса РФ № 73 (8 августа 1995 г) утверждены правила перевозки таких грузов и представлен их перечень.

Помимо этого, процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Так, при нагрузке по осям более 2% от допустимого следует получить разрешение для передвижения по автодорогам (согласно ФЗ №257 от п.2 ст.31). Для этого необходимо согласовать маршрут и компенсировать урон, наносимый дорожному покрытию. Для транспорта Вооруженных сил России делается исключение.

Для разрешения на перевоз опасных грузов, согласно п. 9 приказа Минтранса России № 258 (24/07/2012), необходимы следующие документы:

  1. Соответствующее заявление владельца ТС.
  2. Ксерокопия документов на ТС.
  3. Схема распределения перевозимого груза.
  4. Технические требования к перевозке.

Если водитель не получил специальное разрешение, кроме наложения штрафных санкций, его могут лишить водительского удостоверения. Это регламентируется Административным Кодексом РФ (ч. 1 ст. )

Фото 1

Перегруз легкового автомобиля

В КоАП указано прямым текстом, что водители грузового транспорта оплачивают штраф за перегруз авто по осям, но о перегрузе легковых авто там нет ни слова. Но не стоит думать, что искушенные инспекторы ГИБДД не смогут найти причину для того, чтобы выписать штраф. Особенно, когда авто перегружено пассажирами или грузом.

Почему перегруз легкового авто также считается опасным:

  • Максимально допустимая нагрузка на авто по документации указывается в пределах 250-600 грн. Превышать данное значение может быть чревато последствиями, которые сказываются на лонжеронах, амортизаторах и рамах.
  • Перегруженный авто имеет очень плохую устойчивость на дороге. Если основная нагрузка приходится на багажник, тогда цент тяжести смещается и переднюю часть авто на поворотах будет заносить. При резком торможении машина может полностью потерять управление.
  • Перегруженный авто задним бампером может тереться о полотно, что приравнивается к порче государственного имущества.

Если по какой-либо причине вам пришлось перегрузить машину, старайтесь ехать в первой полосе и с максимальной скорости в 50 км/час. Таким образом вы вряд ли будете остановлены инспектором и сохраните подвеску авто.

Статистическое и динамическое взвешивание

На специальных пунктах, расположенный на трассе, происходит контрольное взвешивание с целью определить, перегружен ли автомобиль, и какова нагрузка на ось.

Взвешивают его двумя способами:

  • в статике;
  • в динамике.

Оба эти способа применяются сегодня, выясним, в чем их различие. Итак, взвешивание в статике происходит так: автомобиль заезжает на весы и останавливается. Такой способ определяет точный вес транспортного средства на данный момент.

Взвешивание в динамике происходит при медленном движении транспортного средства. Такой способ необходим для определения нагрузки на каждую ось. Автомобиль двигается по весам со скоростью не выше 5 км/ч.

Единственный минус такого способа — это погрешность, о которой обязательно нужно знать. Максимально она может составить 3%.

Все весы, используемые сегодня на пунктах взвешивания, преимущественно электронные. Въезд на них производится с помощью пандуса. Не всегда на одном посту установлены сразу два типа весов.

Правила перевозки габаритного груза

При транспортировке крупногабаритного груза нельзя игнорировать и правила перевозки, описанные в ПДД, пункт 23.4:

«Если груз на транспортном средстве выступает более 1 метра сзади либо на 40 сантиметров по бокам, он должен обозначаться знаками «крупногабаритный груз» в дневное время. В ночной период требуется дополнительно установить белые светоотражателями или фонарь спереди, а сзади оборудовать груз светоотражателями красного цвета».

Но помимо ПДД в КоАП, часть 2 указана следующая поправка:

«Транспортировка грузов, которые превышают габариты, вписанные в спецразрешение, свыше 10 сантиметров – влекут наложение штрафа от 1500 до 400000 рублей».

В чем опасность

Опасность перегруза состоит в следующем:

  • снижение срока службы дорожного полотна;
  • высокий риск создания аварийных ситуаций при проезде мостов и старых конструкций;
  • удлинение тормозного пути, что может косвенным образом привести к возникновению ДТП.

Несмотря на то, что перегруз увеличивает тормозной путь, сама по себе увеличенная масса влияет на путь, который пройдет автомобиль до полной остановки, лишь косвенно. Основным фактором является так называемая инерция груза, которая, помимо прочего, создает еще и условия для заноса грузовика.

А если груз еще и не закреплен должным образом, вероятность опрокидывания ТС существенно увеличивается, что создает опасность не только для водителя, но и для иных участников дорожного движения.

Какая масса ТС допустима

С 2015 года нормативно-правовые документы, касающиеся провоза груза, претерпели некоторые изменения. С учетом новых сведений разрешенная максимальная масса транспортного средства была подкорректирована.

Предельно допустимый вес грузового ТС (автопоезда) – 44 тонны. Нагрузка на ось любого грузового автомобиля определяется, исходя из категории дорог, которые рассчитаны на провоз разного по весу груза. Перегруз грузового автомобиля потребует от водителя получения соответствующего разрешения на выезд. Касаемо легковых ТС так же есть некоторые ограничения. Водитель не вправе провозить в своей машине пассажиров больше, чем это регламентировано законодательством.

Что означает

Нагрузка на ось – один из важных показателей ТС, это нагрузка от веса всего авто, которую передает на дорожное покрытие по оси его каждое колесо.

Масса транспортного средства, которая давит на полотно дороги, состоит из суммы нагрузок передней и задней его осей.

При чем масса нагрузки от задней оси чаще всего превышает нагрузку от передней, так как грузовой отсек у автомобиля находится в задней части. Передняя часть ТС состоит из кабины и силового агрегата.

Перегруз ТС влечет за собой такие последствия:

  • разрушения дорожного полотна и мостов;
  • провоцирование аварийный ситуаций;
  • падение груза или опрокидывание авто;
  • увеличение тормозного пути (возможны заносы и т.д.).

В зависимости от назначения участка дороги, на нем может стоять ограничение по провозимому весу грузовых авто. Понять, есть ли запрет, можно по знакам и (размер веса может меняться):

Если данный знак стоит на дороге, а масса авто явно больше, лучше объехать этот участок по другому пути, где разрешается провозить более тяжелые машины, иначе грозит штраф за перегруз. Ответственен за перевес машины всегда водитель.

Правила перевозки грузов

Перевозка грузов должна осуществляться с учетом требований, установленных Разделом 23 ПДД.

Так, п. 23.1. ПДД определяет, что нельзя перегружать ТС по каждой оси на величину, больше установленной заводом-изготовителем.

В п. 23.3. ПДД указаны условия перевозки грузов – они (грузы) не должны ограничивать обзор, затруднять управление транспортом, создавать шум или загрязнять дорогу.

П. 23.4. ПДД регламентирует, что водителю грузовика необходимо установить специальный знак “Крупногабаритный груз”, если груз выступает за габариты ТС более, чем на 1 метр спереди, либо сзади, либо сбоку более чем на 40 см.

А если такой груз перевозится ночью или в условиях тумана, дополнительно необходимо поставить:

Все указанное выше относится к перевозке обычных грузов (например, древесины, кирпичей, блоков и др.).

Если же осуществляется транспортировка опасного груза, необходимо получить специальное разрешение, выдаваемое в порядке, установленным Приказом Минтранса от 8 августа 1995 года № 73 “Об утверждении Правил…”.

Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России

Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).

Таблица 2018-2019 года

Примечание к таблице:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Как рассчитать нагрузку

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса. Следует учитывать  существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой  автомашины.

Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.

Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:

 

    • Из свидетельства о регистрации ТС берем информацию о массе машины и массе прицепа.
    • Определяем фактическую массу груза. Это наиболее сложный этап, так как данные накладной не всегда корректно отражают эту информацию.
    • Проводим расчет для прицепа. Для этого складываем массу прицепа и массу груза, поскольку часть нагрузки прицепа передается на тягач, корректируем значение в сторону уменьшения. Наиболее распространенным является соотношение нагрузок 25% на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа.  Делим получившееся значение на количество осей.
    • Теперь определяем приходящийся вес на оси тягача. К 25% от суммы массы груза и массы прицепа прибавляется масса самого тягача.
  • Так же  как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача.  Определяем нагрузку на переднюю ось как  25% . В результате получены значения для всех осей тягача и прицепа.  Ориентироваться следует на любое максимальное значение, именно оно и учитывается на весовых постах.

В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически. Точный ответ может дать только измерение сделанное специализированными приборами используемыми при весовом контроле.

Видео — как избежать штрафов за перегруз с помощью системы ALM:

Допустимая масса транспортных средств

Фото 3

Летом 2015 года в силу вступили изменения в соответствующие акты о перевозке грузов по российским дорогам. На основании этого документа введены новые нормы допустимой массы автомобилей.

Например, максимальный вес машины, которая имеет право без дополнительного разрешения выезжать на дорогу, составляет 44 тонны. Это предельный максимум.

Для легковых автомобилей таких норм, конечно, не существует. Но значит ли это, что можно перегружать свою машину и ездить безнаказанно? Предел все-таки существует. Он заключен в том, что запрещается перевозить большое число пассажиров. Это наказывается соответствующим штрафом.

Какой допускается перегруз, в том числе на ось

В соответствии со статьей 29 пункт 2 Федерального закона №275 водителям запрещается эксплуатация транспортного средства, если масса автомобиля или нагрузка на ось превышают норму более чем на 2%.

Исключением из данного правила являются любые виды транспортных средств, принадлежащие Вооруженным Силам РФ.

Какой штраф за перегруз легкового прицепа, объясняется в статье: штраф за перегруз.

Про штраф по закону за перегруз на ось для физических лиц читайте здесь.

Примерный расчет

Мало кто знает, как рассчитать давление ТС на дорожное полотно. Чтобы не производить сложные вычисления, вкратце можно отметить следующий момент: расчет нагрузки базируется на двух основных параметрах. Таковыми являются:

  • Вес машины.
  • Нагрузка на оси.

Таким образом, масса транспортного средства вычисляется как сумма показателей нагрузки по осям. Узнать массу автомобиля можно, заглянув в свидетельство о регистрации. Сложнее определить фактическую массу груза. Для получения точного расчета можно воспользоваться специальным калькулятором.

Чтобы посчитать нагрузку на ось, на пункте весового контроля осуществляется процедура взвешивания.

Последние бывают двух видов:

  1. Стационарные (СПВК).
  2. Передвижные (ППВК).

Стационарные пункты весового контроля располагаются в специальном месте, где постоянно находится оборудование и персонал.

Его передвижной аналог, напротив, оборудован на базе фургона. Такой пост имеет существенное преимущество – мобильность. Поскольку пункт контроля веса постоянно передвигается, владельцу грузового ТС не под силу выявить место его дислокации.

Процедура стационарной проверки позволяет избежать перегруза по осям. На сегодняшний день существует два типа взвешивания:

  1. Динамическое.
  2. Статическое.

Первое проводится в процессе движения автотранспорта, причем допустимая скорость — не более 5 км/час. Для фиксации измерений используются автоматические поосные весы, с помощью которых осуществляется развесовка автомобиля по осям. Приемлемая погрешность при расчетах — 3%.

Статическое взвешивание возможно только после остановки автомашины. Специальная платформа с установленными тензодатчиками позволяет максимально точно рассчитать нагрузку и перегруз по осям.

Приемлемая нагрузка

Воздействие на ось автомобиля, иначе говоря, осевая нагрузка – это та нагрузка от общей массы ТС, которая передается на дорожное полотно колесами каждой из осей. При повышенной нагрузке дорожное полотно разрушается. Кроме того, тормозной путь перегруженного автомобиля более длинный, что может создать аварийную ситуацию на дорогах.

Стоит учитывать и тот факт, что распределение нагрузки происходит неравномерно: на заднюю ось приходится существенно больше, чем на переднюю. Связано это с особенностью расположения грузовой платформы: в задней части автомобиля. При осуществлении движения по участку дороги, который снабжен знаком , водитель обязан обратить внимание на предельно разрешенную нагрузку на ось. Если в его ТС нагрузка не соответствует данной, то необходимо сменить маршрут. В противном случае, нарушение повлечет за собой штраф за перегруз. Согласно Административному Кодексу РФ (ч.11 ст. ), сумма административного взыскания составляет 5 000 руб.

Правила перевозки определяют приемлемую массу автомобиля. Ознакомиться с информацией можно ниже:

Более сложному расчету подлежит допустимая нагрузка на ось. Здесь учитывается категория дороги, а также расстояние между осями и тип колес.

КП проверки веса

Контрольные пункты устанавливаются, чтобы проверить массу автомобиля, приходящаяся на каждую ось авто. В случае превышения веса, на водителя накладывается штраф по части 3, статьи :

«Транспортировка грузов большой массы, превышающей максимально допустимую нагрузку на ось, указанную в разрешении влечет наложение штрафа — 1500—2000 рублей на обычных работников, 10000-15000 на должностных лиц и 250000-400000 на юрлиц».

Допустимый перегруз грузового автомобиля, согласно данной статье составляет не более 5%.

Чтобы свободно ездить с крупногабаритным товаром, нужно получить спецразрешение, которое выдается на специализированных интернет-сервисах или самим грузоотправителем. Проезд без разрешения является причиной для составления административного протокола по части 1 статьи :

«Транспортировка тяжелых грузов без спецразрешения и спецпропуска, если получение его является обязательным или отклонение от указанного в разрешении маршрута, наказуемо штрафом от 2000 до 500000 рублей».

Естественно, не каждый грузоотправитель честен в весе собственного трейлера. В бумагах они указывают одни данные, в то время, как на самом деле может наблюдаться серьезный перевес. В этом случае расплачиваться приходится водителю, так как сотрудники ДПС выписывают штраф за перегруз грузового автомобиля на его владельца. Если водитель дорожит работой, ему придется уплатить штраф, зависящий от жадности инспектора либо количества перегруза. Законом предусмотрены следующие цифры:

«Если водитель предоставил недостоверные данные о габаритах груза, что повлекло за собой нарушение правил транспортировки тяжеловесных грузов, на него накладывается штраф размером 5000 рублей. Если водитель является юрлицом, штраф составит от 250000 до 400000 рублей».

Следует отметить, что за существенное превышение груза вашему транспортному средству может грозить отправка на штрафстоянку до уплаты штрафа, чтобы исключить возможность перевозок с повторным перегрузом.
Фото 3

Опасность перегруза грузового автомобиля

Многие задаются вопросом, чем грозит перегруз автомобиля, что за ним так внимательно следят на контрольных пунктах. Несколько факторов, которые считаются опасными с точки зрения ПДД:

  • Разбивание дорог
  • Вероятность аварийных ситуаций при езде на мостах и старых конструкциях
  • Удлинение тормозного пути, что может привести к аварии

Отметим, тормозной путь удлиняется инерцией груза и создает большую вероятность для заноса автомобиля, что неизбежно в дождливую погоду и гололед. А если груз плохо прикреплен и «ходит» по багажнику, очень сильно увеличивается опасность опрокидывания автомобиля и как следствие – ДТП.

Ответственность за перегруженный автомобиль несет водитель.

Законодательные ограничения других стран

Отправляя груженый автомобиль за пределы России или за товаром, важно изучить законодательство, чтобы избежать штрафов, которые могут значительно сказаться на бюджете.

Ниже приведена таблица, с помощью которой можно определить полную допустимую массу автомобилей в некоторых странах.

Транспортные компании тщательно изучают информацию и законы других стран и страхуют тех, кто к ним обратился.

Какой разрешается вес грузовых авто

Контроль за большегрузами в РФ производится Госавтоинспекцией в соответствии со следующими нормативными актами:

  • Федеральным законом №257;
  • Постановлением Правительства №272.

Документами установлены:

  • допустимые массы грузового автотранспорта с прицепами или без них;
  • предельно допустимые нагрузки на ось автотранспорта;
  • разрешенные перегрузы;
  • правила транспортировки грузов, превышающих допустимые нормы.

Итак, проверка веса грузового автотранспорта производится по двум параметрам:

  • допустимой массе;
  • нагрузке на ось грузового автомобиля.

Допустимая масса – это параметр, который задается заводом изготовителем транспортного средства (указывается в паспорте автомобиля). Масса, разрешенная к использованию, состоит из веса самого автомобиля и веса перевозимого груза.

Например, в ПТС указано, что разрешенная максимальная масса автомашины составляет 25 т. При этом вес транспортного средства – 9 т. Это означает, что владелец автомашины может перевозить груз массой не более 25-9 = 16 т.

Допустимые массы отдельных видов грузового автотранспорта и автопоездов указаны в приложении 1 к Постановлению Правительства №272:

Если масса автотранспорта с грузом составляет более 44 т, то для проезда автопоезда (грузового автомобиля) требуется оформление специального разрешения, в котором указывается маршрут движения и время отправки и прибытия.

Если масса грузовика вместе с массой груза составляет более 80 т, то автоинспекцией составляется определенный маршрут движения автотранспорта с учетом допустимости проезда по отдельным участкам (в том числе и мостам) трассы.

Второй параметр – нагрузка на ось представляет собой нагрузку, которая передается на дорогу колесами одной оси автотранспортного средства.

Нагрузка на заднюю ось во всех случаях больше чем нагрузка на переднюю ось, так как большинство грузовых автотранспортных средств имеют грузовой отсек сзади, а спереди располагается исключительно двигатель и иные агрегаты авто.

Для контроля за осевой нагрузкой транспортного средства было введено понятие «максимальная осевая нагрузка», которое подразумеваем нагрузку от самой большой оси автотранспорта.

Максимальная осевая нагрузка является основанием для введения ограничений проезда отдельных видов автотранспорта по дорогам.

Эти ограничения обозначаются соответствующими дорожными знаками, например, при введении ограничения в 5т на ось выставляется следующий знак:

Допустимые осевые нагрузки указаны в приложении 2 к Постановлению Правительства №272:

Примечание:

  • для односкатных колес параметр указывается без скобок;
  • для двухскатных колес параметр указывается в скобках;
  • «*» допустимо в случае наличия соответствующих дорожных знаков и информации на официальных интернет ресурсах;
  • «**» для автомашин, которые оборудованы пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Кем и где проверяется

Проверка массы грузового автомобиля и осевой нагрузки производится инспектором ГИБДД:

  • на стационарных постах, которые устанавливаются в определенных местах (как правило, при выезде или подъезде к населенному пункту). На таких видах постах весового контроля передвижение оборудования с места на место запрещено;
  • на передвижных постах, оборудованных на базе грузового фургона. Передвижные посты могут в соответствии с регламентом менять свое место расположения.

Весовой контроль может осуществляться двумя способами:

  1. динамическим. Транспортное средство производит движение в определенном месте, оснащенном специальными датчиками со скоростью не более 5 км/ч. При данном способе определения параметров массы и осевой нагрузки погрешность измерения может составлять до 3%;
  2. статистическим. Измерения производятся на весах после полной остановки автотранспортного средства. Такой способ позволяет более точно определить исследуемые параметры.

Какая допустимая

Допустимой нагрузкой ТС является сумма всех нагрузок на его оси. Существует две классификации грузовых авто:

В зависимости от группы, устанавливается разный размер допустимой нагрузки:

Законодательством установлены предельные значения перегруза для грузовых авто:

Если масса перевозимого груза увеличена, его владелец должен предпринять такие действия:

  • получить разрешение на транспортировку груза;
  • сообщить маршрут поездки;
  • оплатить компенсацию за ущерб дорожному покрытию.

Перегруз авто служит причиной порчи дорожного полотна, а также может повлечь за собой ДТП, так как тяжелое ТС легко заноситься, дольше тормозит и может перевернуться.

Для компенсации вреда дорожному покрытию, если имеется перегруз, об этом надо сообщить и уплатить определенную сумму.

При игнорировании этого пункта, водителю ТС могут выписать штраф за перегруз, а в случаях с очень большим весом – лишить прав.

Поэтому важно перед поездкой проверять соответствие веса в документах, фактической массе, так как несоответствие так же наказуемо штрафом, а ответственность за перегруз лежит в первую очередь на водителе.

Размер штрафа за перегруз легкового автомобиля показан в статье: штраф за перегруз легкового автомобиля.

Про лишение прав за перегруз смотрите на странице.

Где и как проверить штрафы за перегруз грузового автомобиля, узнайте из этой информации.

Фото 4

Как наказывается превышение

За отклонение максимально разрешенной массы или нагрузки на ось статьей КоАП предусмотрена административная ответственность.

Индивидуальным предпринимателем

В соответствии с примечанием к статье индивидуальные предприниматели несут ответственность как юридические лица.

Юридическим лицом

Какое наказание предусмотрено Административным Кодексом за перегруз автотранспортного средства? Есть ли лишение прав или законом предусматриваются исключительно штрафные санкции?

Разберемся более подробно:

  1. Если превышение допустимой массы или нагрузки на какую-либо ось грузового автомобиля или автопоезда составляет в пределах 2% — 10%, то будут применены следующие санкции (статья .часть 1):
  2. Если перегруз оси или автомобиля составляет более 10%, но менее 20%, то статьей часть 2 КоАП предусмотрены следующие санкции:
  3. Если перегруз автотранспорта находится в пределах 20% — 50%, то (статья .часть 3):
  4. Если после проведения проверки перегруз составит более 50%, то (статья . часть 6):

Таким образом, при осуществлении перевозок грузовыми автотранспортными средствами требуется постоянно контролировать допустимую массу авто и допустимую массу на ось авто.

В противном случае водитель, должностные и юридические лица могут быть наказаны штрафными санкциями в крупном размере, а водитель дополнительно лишением прав на управление автомашиной.

Размер штрафа за перегруз пассажиров в маршрутном такси, освещается в статье: штраф за перегруз пассажиров.

Штраф за перегруз легкового автомобиля людьми смотрите на странице.

Про наказание за перегруз прицепа легкового автомобиля узнайте из этой информации.

Сколько попыток взвешивания

Многие водители при перевозке больших грузов не оформляют на это разрешение, поэтому с целью предотвращения правонарушений, осуществляют контроль за перегрузом транспортного средства по всем его осям.

На территории России существуют как стационарные посты для взвешивания авто, так и передвижные (динамические).

Последние выглядят, как фургоны, и могут при необходимости передвигаться, давая возможность совершать контроль массы грузовика практически в любом месте.

Взвешивают ТС средство и во время передвижения, и в стационарном положении. При взвешивании неподвижного грузовика получают наиболее точный его вес и нагрузку на оси.

А во время движения может быть погрешность от 0,5 до 3%, при этом ТС необходимо ехать со скоростью 5 км/ч и подстроиться под специальные датчики.

Поэтому если при динамическом взвешивании масса авто оказалась перевешенной, грузовик останавливают и направляют в стационарный пост для повторного взвешивания.

Если перегруз подтвердится хотя бы на одну из осей, то водителю будет выписан штраф. В акте о правонарушении фиксируются обе цифры.

При контрольном взвешивании водитель должен убедиться, что все должностные лица имеют на это разрешение и сертификаты, а оборудование находиться в исправном положении.

В дальнейшем планируется установка автоматических систем на дорогах, которые будут фиксировать нагрузку на оси даже при скорости 140 км/ч, а уведомление о перегрузе будет высылаться по почте.

Примеры из судебной практике по перегрузу грузового автомобиля приведены в статье: судебная практика по перегрузу грузового автомобиля в 2019 году.

Какой штраф за перегруз пассажиров в маршрутном такси, читайте здесь.

Как рассчитывается

Чтобы не получить административное наказание перед транспортировкой грузов рекомендуется рассчитать массу авто и нагрузку на каждую ось автомобиля.

Масса автотранспорта и осевая нагрузка связаны между собой следующим соотношением:

Масса авто = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на ось 2 + …+ нагрузка на ось N

Например, для автомобиля ГАЗ 3302, имеющего две оси, данное соотношением имеет следующий вид:

3200 (максимальная или полная масса авто) = 1200 (нагрузка на переднюю ось) + 2300 (нагрузка на заднюю ось).

Если расчет производится для автопоезда, состоящего из тягача и прицепа, то для определения параметров следует руководствоваться следующей инструкцией:

  • в соответствии с паспортными данными определяем массу автомобиля и массу прицепа;
  • узнаем у поставщика фактический вес груза. Этот параметр должен отражаться в накладной;
  • нагрузка между тягачом и прицепом, как правило, распространяется в соответствии 25% на 75% соответственно. Отсюда можно вычислить нагрузку на прицеп, которая равна 0,75*(массу прицепа + масса груза);
  • по правилам нагрузка на прицеп распространяется равномерно на каждую ось. Зная массу прицепа с грузом и количество осей можно определить, какая нагрузка распространяется на каждую ось (масса прицепа с грузом / количество осей);
  • далее определяется нагрузка на оси автомобиля. Для этого необходимо массу прицепа с грузом * 0,25 + масса авто;
  • нагрузка на заднюю ось составляет 75% всей нагрузки на автомашину и 25% на переднюю ось.

Например, масса автомобиля по паспорту составляет 5 т, а масса трехосного прицепа – 10 т. Планируется перевозка груза массой 15 т.

То, есть полная масса авто 30 т

Для определения перегруза следует воспользоваться таблицей, представленной в приложении 2 к Постановлению Правительства №272.

В таблице указаны допустимые значения для определенных видов транспорта и процентные отклонения от полученных значений и будут являться перегрузом.

Например, нормативные значения для автопоезда, состоящего из тягача и трехосного полуприцепа, составляют:

После проверки в пункте весового контроля оказалось, что нагрузки распределены следующим образом:

Перегруз составит:

Допустимая масса автопоезда равна:

8*3+10,5+11,5 = 46 т

Масса загруженного авто в указанном примере составляет:

12,8*3+8,3+17,5 = 64,2 т

Это означает, что в рассматриваемом примере так же допущен перегруз по разрешенной максимальной массе в размере 18,2 т

Источники

Использованные источники информации.

  • http://avtopravozashita.ru/peregruz/shtraf-po-zakonu-za-peregruz-na-os.html
  • https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/nagruzka-na-os-gruzovogo-avtomobilya.html
  • http://pravo-auto.com/shtraf-za-peregruz/
  • https://autolawyer.guru/shtraf/za-peregruz/
  • http://advicelawyer.ru/avtomobil/peregruz-avtomobilya.html
  • https://bibiguru.ru/shtraf-za-peregruz/
  • http://avtopravozashita.ru/peregruz/dopustimyj-peregruz-gruzovogo-avtomobilja.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: