Как сдать офис

Рассказываем о сервисе, с помощью которого ты можешь найти небольшой офис в Москве, или сдать помещение в аренду. Сдача в аренду занимает более 50% объявлений на тему недвижимости. Особую популярность имеет аренда нежилого помещения, используемая не только в коммерции.

Условия сдачи в аренду нежилой недвижимости

Сдать в аренду нежилое помещение несложно, если точно знать относится ли оно к нежилому фонду.

Поэтому при сдаче в аренду нежилого помещения следует учесть некоторые нюансы.

Целевое предназначение объекта

Любое помещение еще на стадии строительства должно иметь свое будущее предназначение.

Чтобы его было легко впоследствии поставить на кадастровый учет.

Цели использования данных объектов могут быть различными, например:

  • аптека.
  • магазин.
  • офис.
  • склад.
  • библиотека.
  • развлекательный центр.
  • стоматологический или массажный кабинет.
  • парикмахерская.

Поэтому если вы еще на стадии проекта не выбрали, что будет располагаться на территории такого помещения, то позднее будет сложно перевести его в другую целевую категорию.

Данные объекты могут быть как отдельным зданиями, так и включаться в состав многоквартирных домов.

Располагаясь на первых или максимум вторых этажах жилых зданий.

Важно!Находясь в многоквартирном доме, нежилое помещение обязательно должно иметь отдельный вход и не размещаться над жилыми квартирами.Если такой объект, например, офис открывается на втором этаже, то под ним обязательно должна быть точно такая же нежилая недвижимость: аптеки, магазины или парикмахерские.

Что относится к недвижимым объектам

К таким объектам нежилого фонда относятся площади, имеющие свободное назначение.

Это некие универсальные площадки для создания любого бизнеса по статье 130 ГК РФ.

Размер такого помещения, количество перегородок для разделения на секции любому арендатору, а также планировка и оформление указывается по желанию владельца.

Без всяких дополнительных согласований, нежели в первом случае.

Поэтому и ценовой уровень подобных нежилых объектов гораздо больше.

Этапы сдачи в аренду нежилого помещения

Как правильно сдать нежилое помещение в аренду?

Ответ на данный вопрос кажется простым и прозрачным: дать объявление.

Однако, на практике толпы желающих взять на себя обязанности съемщика не бывает, и помещение долгое время пустует, не принося своему владельцу никакого дохода.

Чтобы этого избежать лучше придерживаться следующей инструкции.

Помощь риэлтора

Отличным вариантом станет посещение специалиста по недвижимости – риэлтора.

Который быстро сумеет разместить ваше объявление на нужных рекламных площадках и возьмет на себя все обязанности по его продвижению, а также поиску подходящей клиентуры.

Выбирая данного специалиста, стоит обратить внимание на его опыт работы именно с коммерческой недвижимостью.

Хороший риэлтор также должен обладать большой базой данных и некоторой репутацией, свидетельствующей о его рабочих навыках.

Такой специалист сэкономит не только ваше время, но и нервы.

Единственным минусом станет цена – хорошие услуги риэлтора стоят недешево.

Плата за аренду

От того ценового сегмента, куда будет входит аренда нежилого помещения зависит не только быстрота сдачи внаем, но и востребованность вашего предложения на рынке недвижимости.

Лучше всего для начала оценить средний рыночный коэффициент цены на подобные нежилые объекты в вашем городе и только после этого устанавливать стоимость.

Помочь поставить «адекватную» цену поможет и риэлтор, если вы к нему обратитесь.

Цена аренды, как правило, складывается из следующих факторов:

  • размер помещения.
  • целевая направленность объекта.
  • наличие поблизости развитой инфраструктуры, в частности, транспортных развязок и остановок.
  • от общей ситуации на рынке недвижимости.

Совет!Тем, кто хочет сдать свое нежилое помещение внаем срочно, нужно слегка понизить цену.Съемщики найдутся сразу, и будет установлен постоянный доход.Однако если снизить стоимость очень низко, то вы будете получать гораздо меньше, чем можно было выручить с данных квадратных метров.Выбор в любом случае за владельцем недвижимости.

Поиск арендатора

Как физлицу сдать в аренду нежилое помещение самому?

Читайте также: Оспаривание решения общего собрания собственников жилья: судебная практика

Если вы решили не прибегать к помощи риэлтора, то следует действовать по следующей схеме:

  1. Выложить объявление на открытых интернет-площадках вашего города.
  2. Хорошим вариантом станет местный журнал или городская газета, у которой много местных читателей.
  3. Можно обратить внимание и на специальную коммерческую рассылку, раздобыв в интернете электронные адреса потенциальных съемщиков. Взять их можно прямо с сайтов объявлений. Помните, даже если человек заявил о том, что ему нужно помещение поменьше или иного вида, это не значит, что ваше предложение будет отправлено в мусорную корзину. Возможно, именно этот нежилой объект, который вы предложите, станет для съемщика оптимальным после раздумий.
  4. Самым дорогостоящим, но эффективным вариантом будет большой баннер, вывешенный на окне сдаваемого помещения или стенд, расположенный неподалеку с предложением аренды.
  5. Если площадь сдаваемого объекта достаточно внушительная, то прекрасным решением станет создание собственного тематического сайта. На котором будут проводиться акции от арендодателя и мониторинг ситуации. Взять такую большую площадь внаем сразу вряд ли кто захочет. Поэтому данный сайт придется постоянно рекламировать и продвигать.

Составляем договор аренды

В современном законодательстве четких требований регулирования отношений между арендатором и владельцем нежилой недвижимости нет.

Поэтому составлять договор передачи во временного пользование данного помещения за определенную плату нужно на основании общих правил при составлении типовых документов.

Создается договор в письменной форме и в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу (для арендодателя и арендатора).

В тексте документа должны быть обязательно указаны следующие пункты:

  • Личные данные и реквизиты сторон.
  • Предмет договора. Здесь подробно указывается целевое назначение, инвентарный номер, адрес объекта, название и размер.
  • Условия аренды.
  • Сумма арендной платы.
  • Срок заключения договора.

Если данных условий не будет в заключенном договоре, то такая сделка не считается действительной по закону.

Зарегистрировать договор необходимо в Росреестре.

Если договор аренды заключается на срок больше одного года, то, кроме этой юридической бумаги, в Росреестр потребуется приложить:

  1. Заявление.
  2. Кадастровый план.
  3. Сами банки договора.
  4. Копии паспортов арендатора и арендодателя.
  5. Квитанция об уплате госпошлины.
  6. Иная документация (если есть).

Такая схема работает для юридического и физического лица в равной степени.

Фото 1

Самые популярные онлайн-площадки

IRR — Огромный и один из самых известных порталов с объявлениями по разным областям, в том числе и коммерческой недвижимости.

– Размещение ваших объектов на сайте с широкими и разнообразными рекламными возможностями и добавление в многочисленные базы данных недвижимости. Поддержка высококвалифицированных специалистов.

Cian — Несмотря на излишек предложений и некоторые ограничения, остаётся одним из самых востребованных порталов (в основном благодаря обширной целевой аудитории)

Avito — Бесплатная федеральная площадка, огромная и известная чёткой структурой и удобной функцией «интеллектуального» поиска нежилой недвижимости по карте города

Investmoscow — большой портал, на котором можно относительно недорого разместить объявление. Плюсы – солидная посещаемость и чётко структурированный каталог

Примерный алгоритм самостоятельной сдачи офиса

1 — Мониторинг рынка и подробный анализ ситуации в городе. Имейте в виду, что вы можете при этом воспользоваться профессиональной консультацией посредника (АН), которая вас ни к чему не обяжет.

2 — Предварительная оценка стоимости и расчёт арендной ставки.

3 — Публикация объявления на тематическом портале и/или размещение рекламы. Встречи с потенциальными съёмщиками.

4 — Выбор арендатора. Подробное обсуждение нюансов сделки.

5 — Составление договора аренды и получение предоплаты. Нотариальное заверение поможет избежать в будущем спорных моментов и неприятностей, чего не скажешь о расписках и незаверенных договорах, по сути, не обладающих юридической силой.

* Не забывайте периодически посещать арендованный объект и проверять его техническое состояние.

Договор аренды для муниципальных объектов

Очень часто можно получить в аренду и нежилые объекты, которые находятся в собственности городского муниципалитета.

Они менее дорогостоящие, чем частные нежилые помещения и охотно отдаются городом под хорошие предприятия. Ведь это помогает пополнить государственный бюджет.

Такие помещения арендатор получает только в ходе аукционных торгов.

Договор аренды также стандартный, а срок владения данной собственностью – 5 лет.

После трех лет такой аренды и сдачи ее внаем, арендатор может стать полноправным владельцем, то есть выкупить эту недвижимость в частную собственность.

Единственным минусом будет передача части дохода от съемщиков в государственный бюджет и частая ситуация с вынужденным ремонтом.

Читайте также: Разрешение жилищных споров

Объект муниципалитета, как правило, нуждаются в доведении их до приемлемого вида, т. к. у города часто не хватает денег на содержание.

Фото 2

Аренда нежилого помещения — плюсы

Основным преимуществом сдачи в аренду подобного вида недвижимости является финансовая составляющая.

Ведь за аренду можно получить намного больше в течение какого-то времени, чем при обычной продаже.

Данный источник дохода будет стабильным и доступным для арендодателя.

Так как съемщики с готовностью выплатят сумму, которая будет вдвое, а то втрое меньше, чем бы они отдали за покупку такой недвижимости.

Еще одним неоспоримым плюсом будет простота в заключении арендных отношений.

Ведь фактически, если опустить подробности, когда ИП сдает в аренду нежилое помещение и получает соответствующее данному случаю налогообложение, то оформление аренды значительно упрощено – нужен только сам договор.

И, конечно же, преимуществом, уже для тех, кто собирается брать в аренду помещения является возможность смены арендодателя.

Для последнего, однако, в этом тоже есть плюсы – ведь можно также сменить одного съемщика на другого, который будет более выгоден.

Кто может сдать в аренду нежилое помещение

По закону сдавать в аренду подобное помещение могут любые физические или юридические лица.

Эти объекты не должны быть предназначены для проживания и оформлены в собственность.

Сдать в аренду нежилое помещение может и физлицо, однако оно обязано в соответствии с налоговым кодексом уплатить 13% со своих доходов.

Однако, только ИП сдает в аренду собственное нежилое помещение в том случае, когда оформление индивидуальной предпринимательской деятельности необходимо по закону.

Читайте также: Как правильно снять квартиру

По статье 2 ГК РФ владелец обязан оформить ИП на сдачу нежилого помещения в аренду, если с него будет идти постоянный и стабильный доход.

Кроме этого, владелец должен вести всю бухгалтерию и постоянно поддерживать контакт со съемщиками. В той ситуации, когда договор аренды заключен на срок одного года и более.

Если арендатор не откроет ИП, то для него предусмотрены следующие санкции:

  1. Уголовная ответственность. В частности, арест на срок до полугода либо выплата штрафа в размер 300 тысяч рублей. Штраф и арест могут быть по решению суда заменены на общественные работы длительностью до 480 часов.
  2. Административная ответственность. Кроме взыскания за нарушение ст.171 УК РФ, взимается также административный штраф в размере от 500 до 2000 рублей.

Для арендатора

Ты стартапер, ищущий недорогое помещение, или бизнесмен, которому не нужно большое помещение? Тогда ты знаешь, что снять офис с площадью 20-50 квадратных метров достаточно сложно. На Place For Work ты можешь найти офисы до 100 квадратных метров. Мы были удивлены тем, что недалеко от станции метро Маяковская, а это почти центр Москвы, можно снять помещение почти 40 квадратных метров менее чем за 100 тысяч в месяц.

Почему такая невысокая цена? Самое главное — отсутствие бесконечных посредников с большой комиссией, которая порой может доходить до 100%. Только собственники помещений, никаких фейков.

Для того чтобы снять офис в Москве, тебе нужно:

1. Зарегистрироваться на сайте, чтобы получить доступ к личному кабинету.
2. Найти офис в списке доступных к аренде. Используй фильтры, с помощью которых можно выбрать количество рабочих мест, местонахождение, класс бизнес-центра, площадь, состояние помещения и всякие опции (круглосуточный доступ, новая мебель, безлимитный интернет и так далее).
3. Заключить договор аренды и оплатить стоимость съема помещения. Вся сумма пойдет собственнику в оплату договора аренды.

Кстати, можешь не беспокоиться о безопасности сделки. Ты принимаешь оферту, после чего подписываешь формальный договор аренды. Договоры ссылаются друг на друга, и вся конструкция имеет юридическую силу.

Даже если ты никогда до этого не арендовал офисное помещение, то можешь заметить, что сделать это так же просто, как купить что-нибудь на интернет-площадке вроде AliЕxpress, или Авито.

Какие помещения доступны для аренды?

1. Офисы и рабочие места для постоянного базирования.

2. Переговорные для встреч с бизнес-партнерами с почасовой оплатой.

3. Готовые решения, где собраны несколько услуг в одном месте.

4. Виртуальный офис. Необходим для юридической регистрации без аренды помещения.

Арендовать офис в Москве 

В карточке офиса дается вся необходимая информация: описание (количество рабочих мест, площадь, класс БЦ и другие важные параметры), расположение (адрес, метро и доступность, а также карта с местоположением), включенные в стоимость вещи и услуги (контроль доступа, эксплуатационные и коммунальные расходы, уборка и так далее), плюс дополнительные услуги (интернет, телефон, юридический адрес и другие опции).

Кроме того, в сервисе Place For Work используется система рейтингов. Если прошлый арендатор был доволен качеством помещения, то он может ставить лайки (в противном случае — дизлайки), тем самым помогая другим арендаторам с выбором. Помимо этого, ты можешь заказать презентацию помещения, или задать вопрос сотрудникам сервиса. Подробнее о сервисе можешь узнать на странице в Facebook.

Подробнее узнать об аренде офиса 

Источники

Использованные источники информации.

  • https://pokodeksu.ru/zhilischnoe-pravo/kak-pravilno-sdat-v-arendu-nezhiloe-pomeschenie.html
  • https://www.apex-realty.ru/articles/kak-sdat-v-arendu-ofis-vygodno-i-navernyaka-uchityvaya-vse-nyuansy-132/
  • https://brodude.ru/kak-snyat-nebolshoj-ofis-ili-sdat-v-arendu-sobstvennyj/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: