Как проводят экспертизу телефона

Покупка телефона может принести как удовольствие от функциональности новой модели, так и разочарование от неожиданной поломки. И решить проблему часто может только экспертиза для суда. Экспертиза телефона является ли важной процедурой для установления истины в разногласиях между покупателем и продавцом? Какие меры необходимо предпринять, чтобы такое

Сроки проведения

Если необходимо протестировать изделие у экспертов, то на это потребуется какое-то время.

Получить моментально результаты невозможно. Придется некоторое время подождать.

Обычно независимая диагностика состояния телефона у частных экспертов занимает не менее десяти дней.

После этого клиент получает официальное заключение, в котором специалист указывает причины неисправности. С ним можно идти в магазин или в судебное учреждение.

Примите во внимание: судебная экспертиза проходит в государственном учреждении и занимает больше времени. Тестирование телефона проводят примерно за 15 дней.

Предмет независимой экспертизы мобильных телефонов и основные правила

Независимая экспертиза представляет собой глубокое беспристрастное и непредвзятое инструментальное исследование компетентными специалистами работоспособности изделия, установление возможности дальнейшей его эксплуатации с выдачей соответствующего заключения. Во время данного исследования проводится научно-технический анализ соответствия результатов проверки принятым стандартам.

Основными нормативными документами, регламентирующими данный вид деятельности, являются:

  1. ФЗ-73 от .
  2. ГПК РФ (статья 79).

При рассмотрении судами споров в рамках Закона РФ «О защите прав потребителей» наличие экспертного заключения бывает обязательным условием для установления истины и вынесения единственно правильного решения.

Наиболее массовой и востребованной потребительской экспертизой является технический аудит мобильных телефонов, смартфонов, планшетов и различных по назначению и моделям коммуникаторов. Именно к предметам из этой категории товаров в повседневной жизни люди прибегают постоянно и используют их по много часов в день. Как показывает практика, выделить конкретные модели планшетников или мобильников, по которым приходится наиболее часто проводить освидетельствование, а также конкретные бренды, например, смартфоны компании Самсунг или айфоны Эппл, нельзя. В большей степени имеется некоторая зависимость количества обращений за проведением экспертизы по определённым видам коммуникаторов, планшетных устройств от степени насыщенности ими рынка.

Единой регламентации для экспертизы мобильных устройств не существует, и в формате определений Минюста её можно отнести к виду экспертиз, касающихся исследования бытовой техники и приборов. Правом назначения независимой экспертизы обладают 9 ведомств, имеющих в своей структуре соответствующие экспертные подразделения. На основании ведомственных нормативных документов конкретному виду экспертизы может быть дано своё наименование. По общему правилу, экспертизу называют по предмету исследования. Чтобы не путаться в наименованиях различных видов гаджетов, экспертизу современных мобильных средств связи будет уместно озаглавить как экспертизу мобильных телефонов.

Независимая экспертиза телефона бывает необходимой в следующих случаях:

  • точное определение характера неисправности при существующих разногласиях в этом вопросе между покупателем и продавцом товара;
  • несоответствие качества мобильного телефона тому, что заявлено производителем товара;
  • объективное установление, является ли приобретённое мобильное устройство качественным сертифицированным изделием, или это поддельная контрафактная продукция;
  • выявление плавающих дефектов телефона, не фиксируемых сервисным центром в ходе диагностики;
  • исследование устройства на соответствие экологическим требованиям по излучению, вибрации;
  • оценка пригодности телефона к дальнейшему использованию;
  • выявление проводимых ранее ремонтов изделия;
  • определение неработоспособности основного функционала мобильного устройства.

Отсутствие полной функциональности изделия мобильной связи часто встречается у завезённых из-за границы стендовых вариантов электронных портативных устройств с демонстрационной прошивкой, в основном айфонов.

Независимая экспертиза телефона может быть инициирована и юридическим лицом, например, сервисным центром. Такая ситуация возникает при предъявлении потребителем необоснованных, с точки зрения ремонтной организации претензий. При подаче потребителем иска в суд по решению судьи может быть назначена государственная судебная экспертиза мобильного устройства.

Обязанности потребителя при сдаче телефона на экспертизу

При передаче мобильного устройства на проведение технического аудита покупатель должен предоставить:

  1. Само изделие в максимальной комплектации.
  2. Паспорт телефона и все документы, выданные магазином при его покупке.
  3. Квитанции и заключения сервисного центра, если имелась необходимость ремонтировать устройство.

Обращение за экспертизой оформляется в виде заявления, в котором необходимо указать требования о возмещении стоимости изделия и расходов на исследование.

Обязанности магазина при приёмке телефона на экспертизу

При приёмке изделия на техническую экспертизу продавец обязан:

  • оформить акт приёмки мобильного телефона;
  • сообщить покупателю место, где проводится экспертиза, и время её проведения.

Владелец мобильного телефона или представитель организации, заказавшей экспертизу, может самостоятельно привезти телефон на аудит в указанное продавцом место и время.

Основные требования к техническому заключению

Чтобы у суда не было оснований отклонить результаты проведённой экспертизы, полноценное заключение эксперта должно содержать следующие реквизиты:

  1. Вводная часть, с описанием наименования организации, сведений о специалисте, проводящем экспертизу, его опыте работы.
  2. Описание объекта исследования.
  3. Исследовательская часть, с изложением порядка проведения проверки, используемых для этих целей приборов, фиксацией всех показателей.
  4. Обоснованный вывод.

Необходимо, чтобы техническое заключение было оформлено с соблюдением всех требований и соответствовало требованиям приказа Минэкономразвития РФ от N 328 (ред. от ). Покупатель имеет право оспорить заключение технической экспертизы в суде.

Права потребителя

Мобильный телефон относится к технически сложным изделиям, и при его покупке должна обязательно выдаваться гарантия на определённый производителем срок. Это условие исключает возможность возврата сотового телефона в магазин, если он находится в технически исправном состоянии, а продавцом были предоставлены полные, точные и правдивые сведения об изделии. При продаже отремонтированных или бывших в употреблении телефонов покупатель должен быть предупреждён о наличии недостатков, если таковые имеются.

Права покупателя при покупке телефона

Брак и неисправности мобильного электронного устройства выявляются, как правило, в первые дни после покупки.

Необходимо придерживаться следующих основных правил при приобретении телефона:

  • проверить в присутствии продавца комплектацию изделия, наличие технического паспорта, инструкции по эксплуатации и гарантийного талона;
  • проверить правильность заполнения гарантийного талона;
  • потребовать произвести проверку телефона хотя бы по основным параметрам.

Для возможной защиты своих прав покупатель должен истребовать у продавца чек на купленное изделие и гарантийный талон.

По потребительскому законодательству в случае выявления дефекта телефона гражданин имеет право заявить следующие требования продавцу:

  1. Обмен на аналогичный телефон, той же модели.
  2. Замена бракованного изделия на телефон другой модели или марки, с перерасчётом цены товара.
  3. Снижение стоимости купленного телефона.
  4. Устранение на месте недостатков или компенсация потребителю затрат на ремонт устройства.
  5. Возврат суммы денежных средств, уплаченных за мобильный телефон.

Кроме случаев непреднамеренной продажи мобильных телефонов со скрытыми дефектами, имеют место и факты явного обмана на стадии покупки электронных устройств. Например, потребителю могут продать ввезённый нелегально «серый» телефон. Выявление экспертным путём такого контрафактного изделия поможет не только отстоять права потребителя, но и даст основания подать на мошенников заявление в полицию.

Во время гарантийного срока магазин не вправе отказать покупателю в возврате дефектного мобильного устройства. Полная проверка качества телефона магазином или сервисным центром, при необходимости и его техническая экспертиза, проводится в этом случае магазином.

При отказе магазина от выполнения одного из указанных условий у покупателя наступает право заявить письменную претензию и подать иск в суд о восстановлении прав потребителя.

Права потребителя при проведении экспертизы

Потребитель имеет право лично или с привлечением своего представителя:

  • участвовать в качестве наблюдателя в проведении лабораторных исследований телефона;
  • получать разъяснения по существу вопроса;
  • требовать внесения в акт имеющихся по порядку проведения экспертизы замечаний.

Личное присутствие потребителя при проводимых инструментальных обследованиях электронного устройства позволит исключить возможность фальсификации результатов экспертизы.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://potrebiteli.guru/kachestvo/ehkspertiza-telefona-dlya-suda.html
  • https://potrebitely.com/uslugi/ekspertiza-telefona.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: