Как правильно составить претензию в автосалон образец

Согласно Закону «О правах потребителя» покупатель имеет полное право на обжалование услуг, предоставляемых (или не предоставляемых) любой организацией. На каких основаниях можно подавать претензию в автосалон? Порядок составления и образец документа. Что делать в случае игнорирования?

Как оформить претензию

Единого стандарта написания претензий российское законодательство не содержит, поэтому излагать своё недовольство вы можете в свободной форме. Но это, разумеется, не значит, что здесь нет вообще никаких правил. Юристы давно составили перечень рекомендаций по тому, как написать претензию в автосалон и при этом сделать её максимально эффективной, тем самым увеличив свои шансы на успех.

Что необходимо учесть:

  1. Пишите претензию собственноручно или на подготовленном лично вами печатном бланке. Не используйте формы, которые вам предлагает продавец, если не хотите, чтобы рекламация ненароком превратилась в благодарственное письмо. Зачастую стандартные документы составлены так, что с юридической точки зрения претензиями не являются. В качестве примера можно привести заказ-наряд на ремонт автомобиля. Ограничившись им, вы не сможете защитить свои права в суде и упустите драгоценное время, в течение которого имеете гарантированные законом права.
  2. В шапке претензии обязательно указывайте полное юридическое наименование фирмы, с которой подписали договор. Часто дилеры ставят на вывеску название партнёрского автомобильного бренда (например, салон «Автоваз», «Фольксваген» или «Хендай»), реальное же своё наименование указывают только в документах. Там вам и нужно его искать.
  3. Обязательно укажите и свои персональные данные, так как анонимные претензии не рассматриваются. Также помните, что право направить претензию есть только у самого потребителя как стороны договора. Претензии от имени других лиц будут признаны недействительными.
  4. Непременно укажите, что ваш документ является именно претензией и ничем иным. Если это не будет очевидно из текста, в суде ответчик имеет шанс увернуться от иска, сославшись на нарушение вами досудебного порядка урегулирования спора.
  5. Не забудьте указать номер заключённого между вами и автосалоном договора, дату его подписания, а также реквизиты документа, подтверждающего оплату товара. Эти данные свидетельствуют о том, что вы имеете полное право предъявлять претензии данному продавцу.
  6. Максимально конкретизируйте данные автомобиля: укажите номер кузова, ПТС, VIN и т.п.
  7. Подробно опишите суть возникшей у вас проблемы, ссылаясь на подкрепляющие ваши позиции нормы закона (см. претензиюк автосалону, приведённуюв конце статьи как образец). При наличии подтверждающих вашу правоту материалов (фото- или видеосъёмки, заключения эксперта и т.п.) обязательно упомяните о них в тексте и приложите их копии к претензии. Нелишним будет включить в рекламацию полный перечень таких документов, чтобы автосалон ненароком не «потерял» что-то важное.
  8. Закончив с описанием дефекта, обязательно изложите свои требования. Помните о том, что они не должны противоречить друг другу. Например, не стоит просить отремонтировать неисправную деталь и одновременно заказать новую.
  9. Обязательно известите автосалон о вашей готовности обращаться с заявлением впрокуратуру, Роспотребнадзор и подавать иск в суд в случае получения отказа. В ходе последней инициативы можете не только удовлетворить своё требование, но также ходатайствовать о взыскании неустоек и возложении судебных издержек, затрат на экспертизу и прочих расходов на ответчика. Всё это способно существенно обременить дилера в случае проигрыша, так что разумный бизнес старается решать проблемы с потребителями мирным путём.
  10. Завершает претензию дата её написания и личная подпись отправителя.

Следуя этим нехитрым рекомендациям, вы существенно повысите шансы на то, что ваша претензия будет удовлетворена. Стараясь не потерять прибыль, дилеры используют любую возможность, чтобы оставить потребителя с носом. Не стоит давать им дополнительных козырей, допуская ошибки, которых можно было бы избежать.

Претензия в автосалон образец имеет, составленнный с учётом приведённых советов.

Какие права даёт потребителю закон

Возврат неисправной машины продавцу – это только один вариант развития потребительского спора. На самом деле закон даёт клиентам автосалонов и другие, менее радикальные возможности разрешения конфликтов.

Среди них:

  1. Обмен неисправного авто на аналогичную, но качественную модель.
  2. Замена его на машину другой модели/марки с последующим перерасчётом стоимости.
  3. Соответствующее серьёзности недостатка уменьшение цены покупки.
  4. Требование от продавца безвозмездного устранения дефекта.
  5. Возложение на него расходов за ремонт в стороннем сервисе.

В случае выявления в приобретённой машине недостатка потребитель вправе включить в претензию любое из этих требований. Однако наиболее популярной опцией является именно возврат – мало кому хочется иметь дело с автомобилем, который сломался сразу же после покупки. Но помимо прав профильное законодательство накладывает на потребителей и некоторые ограничения, поэтому вернуть железного коня в стойло можно далеко не всегда. Далее мы подробно поговорим о нюансах этой процедуры.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://potrebitely.com/zhaloby/pretenziya-k-avtosalonu.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: