Назойливость коллекторов — уже не новость. Что делать, если коллекторы звонят чрезмерно настойчиво, как разговаривать с ними так, чтобы они не беспокоили?. В этой статье мы советуем о том, как разговаривать с коллекторами по телефону, если ты должник, и чего ни в коем случае не стоит делать. Правила грамотного общения и куда обращаться с жалобой на коллекторов при превышении ими полномочий.
Содержание
Что такое коллекторский долг, и почему к вам приходят хмурые бритоголовые «качки»?
Согласно нормам законодательства, банк имеет право перепродать долг третьим лицам – то есть коллекторам. Это происходит двумя способами:
- Через переуступку прав требования.
- Через заключение агентских договоров.
Помните, при этом банк или МФО (смотря где вы брали кредит) не обязаны информировать вас о перепродаже долга.
Есть еще один, распространенный способ – банк просто привлекает «громил», платя им определенную сумму за запугивания должников. Этот способ незаконный, и нарушение норм Гражданского законодательства можно легко определить, потребовав соответствующие документы у коллекторов. Далее вы просто обращаетесь с жалобой в прокуратуру и Роспотребнадзор, даже если коллекторы общаются с вами в рамках приличия.
- О том, что у вас появился новый кредитор (коллекторы), банк должен проинформировать вас в течение 30-ти дней с момента передачи долга.
- Коллекторы должны иметь юридический адрес, фирму (иную форму юрлица), внесенную в госреестр.
- Коллекторы могут контактировать исключительно с вами, любые контакты с родственниками должника или третьими лицами не допускаются.
- Если в договоре кредитования прописано условие, что должник не желает передачи долга коллекторам или третьим лицам в случае форс-мажорных обстоятельств, то любая переуступка прав требования будет незаконной.
Как часто имеют право звонить коллекторы, что делать, если они пришли домой – все эти вопросы регулируются законом о коллекторской деятельности. Итак, как определить, что коллекторы нарушают закон?
- Коллекторы не вправе публиковать о вас информацию в интернете, на общедоступных ресурсах, присылать на работу, соседям, родственникам, иными способами разглашать информацию о вас. Этим самим они нарушают положение «О персональных данных».
- Как звонят коллекторы согласно нормам законодательства? Они не вправе беспокоить вас:
- в рабочие дни: с 22:00 до 8:00 утра;
- в выходные дни: с 20:00 до 9:00 утра.
- Закон устанавливает следующие рамки для личного взаимодействия:
- визиты к должнику – 1 раз в неделю;
- телефонные звонки – 1 раз в сутки, 2 раза в неделю, 8 раз в месяц.
- Вас не имеет права беспокоить больше чем одно коллекторское агентство.
- Телефонные звонки не могут быть с зашифрованных номеров, от неизвестных абонентов или от лиц, которые не являются официально сотрудниками коллекторского агентства.
- Коллекторы не могут предъявлять никаких претензий к следующим лицам:
- которые проходят банкротство;
- инвалидам 1-ой группы;
- госпитализированным в больницу людям;
- несовершеннолетним;
- признанным недееспособными или лицам с ограниченной дееспособностью.
Мы решим вашу проблему с долгами.
Бесплатная консультация юриста.
Получить консультацию
Консультация — бесплатно!
Даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности компании «Банкрот Консалт»
Как разговаривать с коллекторами при личной встрече
При личной встрече с коллекторами необходимо сохранять спокойствие. Любые угрозы с их стороны – это всего лишь психологический прием. Единственное, что могут сделать они в случае отказа от оплаты долга, — подать в суд. Но такое решение проблемы выгодно в первую очередь самому заемщику.
Перед первым знакомством с коллектором стоит проконсультироваться с юристом, чтобы точно знать, какие документы должны быть представлены для правомерного взыскания долгов.
При личной встрече надо потребовать у коллектора документ, подтверждающий право на ведение переговоров по конкретному делу. Он должен быть нотариально заверен. Если документа нет, то можно смело переносить встречу. Дату встречи лучше назначить заранее — в этом случае у вас будет законное право не брать трубку и не разговаривать до этого момента.
На следующей встрече нужно внимательно вычитывать все документы, вплоть до каждой запятой. Любая найденная ошибка или опечатка — это повод снова переносить встречу, так как такой документ не имеет юридической силы.
Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю. Подписаться С условиями обработки персональных данных согласен
ВАЖНО! В соответствии со ст. 7 закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности…» от № 230-ФЗ коллекторы могут звонить должникам не чаще 2 раз в неделю, а встречаться лично — не чаще 1 раза за этот же временной промежуток. Коллекторам запрещено какое-либо взаимодействие с заемщиком, если он пребывает на стационарном лечении, является инвалидом 1-й группы или не достиг 18 лет.
Кроме того, пункт 1 статьи 8 того же закона дает заемщику право отказаться разговаривать, встречаться или другим способом общаться с представителем коллекторского агентства. Всё, что для этого нужно, — направить взыскателям соответствующее заявление.
Источники
Использованные источники информации.
- https://bankrotconsult.ru/kak-razgovarivat-s-kollektorami/
- https://nsovetnik.ru/kredity_i_dolgi/kak_gramotno_razgovarivat_s_kollektorami_po_telefonu/