Где регистрировать лодку с мотором

Какие судна не подвергаются обязательной регистрации? Что потребуется для регистрации лодочного мотора и лодки с двигателем?. Сегодня использование плавсредств обязательно осуществляется после регистрации. Установлены специальные нормы законодательства в рамках, в которых требуется осуществлять процедуру оформления. К лодкам из ПВХ устанавливаются особые требования. Необходимость регистрации таковых определяется именно весом самого судна. Разобраться с тем, надо ли регистрировать лодку ПВХ без мотора, большого труда не составит. Причем назначение данного плавательного средства не будет играть никакой роли – для рыбалки оно было приобретено либо для других целей. Мощность двигателя какой-либо роли не играет, при его наличии регистрация должна проводиться в обязательном порядке.

Документы для регистрации в ГИМС лодок ПВХ

Между регистрацией судов юридическими и физическими лицами есть отличия. Для регистрации судов физическими лицами (частными владельцами) необходим следующий пакет документов:

  1. Заявление о регистрации судна (форму можно найти на или на других сайтах ГИМС).
  2. Документ, подтверждающий личность подавшего заявление (паспорт гражданина иного государства, удостоверение беженца или лица, не имеющего гражданства,вид на жительство и др.).
  3. Доверенность от собственника судна (в случае необходимости, когда собственник перепоручает регистрацию или право на использование судна другому лицу).
  4. Документы, которые подтверждают собственность заявителя на судно или изменение собственности (судовой билет, свидетельство о наследстве, решение суда, договор и др.).
  5. Документ, по которому возможно определить категорию сложности района плавания судна (судовой билет или другое письменное свидетельство с указанием тактико-технических характеристик судна).
  6. Документ, подтверждающий, что маломерное судно исключено из реестра иного государства (в случае необходимости).
  7. Документ, указывающий, что заявитель зарегистрирован в конкретном регионе России (свидетельство о регистрации на территории РФ или паспорт гражданина РФ).

Информация об обосновывающих необходимость регистрации судна документах указывается в заявлении.

 Внимание! В случае отсутствия документа, который может подтвердить категорию района плавания маломерного судна, необходимо ее присвоить в ГИМСе. Услуга бесплатная и проводится по отдельному заявлению.

Кроме вышеперечисленных документов, для ускорения процедуры регистрации лодки ПВХ в ГИМС, желательно представить:

  • документ, удостоверяющий оплату государственной пошлины за проведение услуги регистрации (200 руб.);
  • документ о том, что заявитель – налогоплательщик РФ и не имеет задолженностей;
  • декларацию или выписку из нее, в случае ввоза судна из-за границы;
  • заключение по освидетельствованию маломерных судов.

Последние документы могут быть получены регистрирующими органами из электронных баз муниципальных платежей, таможенной службы и МЧС, но на это будет потрачено дополнительное время.

Как зарегистрировать?

Если лодка оснащена мотором, то при оформлении нужно иметь оба техпаспорта на плавсредство и мотор.

Этапы регистрации:

Улов любого спиннингиста увеличит в 3 раза!!!

Электронный воблер убийца щуки. Топ-1 по продажам на , теперь и в России.

Купить >>>

  1. После обращения в ГИМС, выдается квитанция для оплаты пошлины (примерно пошлина составит 1000 руб.).
  2. После оплаты, необходимо предоставить плавсредство и мотор для осмотра инспектору ГИМС, лодка должна быть надута. Если нет желание вести ее в инспекцию, можно вызвать инспектора по месту (обойдется около 500 руб./час).
  3. После визуального осмотра, инспектор составит акт осмотра и владельцем составляется заявление с просьбой о взятии на учет;
  4. Заявление, технические паспорта и необходимые документы передаются инспектору.
  5. На протяжении трех недель с момента подачи заявления, выдается судовой билет. После чего, необходимо указать бортовые номера, прописанные в судовом билете на лодку.

Какие документы необходимы:

  1. Документы, дающие право собственности на лодку и/или двигатель/
  2. Судовой билет с фиксацией про снятие с учета, если плавсредство было ранее поставлено на учет.
  3. Технические паспорта на лодку и двигатель (оригиналы и копии).
  4. Удостоверение личности владельца, или документы, удостоверяющие доверенность (для лиц не являющихся гражданами РФ, подобным документом является вид на жительство).
  5. Заявление для оформления плавательного средства.
  6. Квитанция об уплате государственной пошлины.

Для фиксации судна обратитесь в ближайшее отделение ГИМС, более подробную информацию о точках регистрации необходимо узнать на сайте МЧС России.

Условия регистрации

Владельцу или доверенному лицу передается судовой билет с зафиксированным в нем бортовым номером маломерного судна. Возвращаются техпаспорта с внесенными в них данными о постановке на учет с фиксацией регистрационного номера.

При потере судового билета, необходимо обращение владельца или доверенного лица в установленные органы, и заявление про потерю или хищению документа.

После чего, проводится ТО и выписывается дубликат. В новом билете указывается пометка “дубликат” и в реестре маломерных судов делается запись про выдачу нового документа.

Существуют четкие требования при записи бортового номера на судно, а именно «Регистрационный номер наносится яркой несмываемой краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий — 15-20 мм.».

При желании владельца, возможно присвоить лодке название. В этом случае, название также наносится на оба борта с учетом тех же требований к размеру шрифта.

Согласно приложению к Приказу МЧС России от № 424, при замене двигателя указанного при регистрации на двигатель другой мощности, бортовой номер судна менять нет необходимости, но изменения вносятся в судовой билет. То же самое касается смены места проживания владельца лодки.

Техническое освидетельствование (ТО) проводится в четырех случаях:

  1. Во время регистрации судна.
  2. Регулярное ТО каждые 5 лет с момента регистрации, а не с момента последнего прохождения.
  3. При освидетельствовании и перерегистрации.
  4. После устранения неисправностей с прошедшего ТО или ремонта.

Стоимость

Регистрация судна включает в себя государственную пошлину. Для надувных лодок, которые относятся по классификации к маломерным судам, ее стоимость составляет 1000 – 1200 руб.

Также есть возможность вызвать инспектора «на дом», чтобы не транспортировать плавательное средство в инспекцию, данная услуга составляет 500 руб./час. Удостоверение, разрешающее управление плавсредством обойдется около 800 руб.

Из интересного на сайте в тему за последнее время:

Установка водомета на лодку, все тонкости и возможные проблемы. Крепление подкатных колес к ПВХ лодкам.

Фото 1

Лодки, которые подлежат регистрации

К ним относятся:

  • Безмоторные плавсредства, длиной больше 20-ти метров.
  • Безмоторные плавсредства, общая масса которых составляет больше 200 кг.
  • Безмоторные плавсредства, общее число посадочных мест составляет больше 12-ти человек.
  • Лодки, которые имеют приведенные характеристики и на которых установлены моторы, мощностью 10,88 л.с.

Для регистрации необходимо заполнить одну из регистрационных карточек. Оформить заявление. Предоставить документ, соответствующий личности. Предоставить документы, которые подтверждают право собственности на плавсредство, техпаспорт на данную лодку и мотор, а также квитанцию на уплату госпошлины. Регистрационные номера должны присутствовать с обоих бортов.

Порядок регистрации маломерных судов

Правила постановки судна на учет в ГИМС зафиксированы в регламенте, поправки в который внесены в начале 2019 г. (приказ МЧС РФ № 339). Процедура включает оформление заявления, сбор документации на плавсредство, изучение фактических данных инспекторами, вынесение решения либо рекомендаций к доработке пакета бумаг, техосмотр. При положительном решении выдается индивидуальный номер объекту и оформляется судовой билет.

Какие документы понадобятся

Физлицам для постановки на учет плавсредства необходимо подготовить:

  • паспорт гражданина РФ;
  • страховое свидетельство ИНН;
  • балансовый документ с названием судна, указанием вида, производственной нумерации, места приобретения, цены;
  • справки с зафиксированным правом собственности (чеки, договор);
  • правила по эксплуатации модели плавсредства (техпаспорт с печатями, подписью инспектора);
  • бумаги с подтверждением законных прав на подвесной мотор (расчетно-кассовый ордер, бланк договора с печатями и т. д.);
  • техпаспорт на двигатель и правила эксплуатации агрегата (с визой инспекторов).

Юрлицам, владеющим маломерной лодкой, необходимо предъявить:

  • учредительную документацию, подтверждающую госрегистрацию организации, данные об учете в ИМНС;
  • документальное подтверждение о постановке на баланс объектов компании плавсредства;
  • приказ о закреплении за сотрудником предприятия ответственности за поддержание лодки в функциональном состоянии;
  • бумаги, свидетельствующие о законности владения судном (чек, договор, контракт);
  • правила использования лодки (техдокументация с печатями, подписью инспектора и продавца);
  • бумаги, подтверждающие права владения двигателем (договор, технический паспорт на мотор);
  • нотариально заверенную доверенность на специалиста предприятия, представляющего интересы фирмы в госструктурах.

Физические и юридические лица предъявляют подлинные документы и копии, заверенные печатями.

При изменении собственника для регистрация в ГИМС необходимы документы на лодку, паспорт гражданина РФ, ИНН, договор, подтверждающий процесс купли-продажи либо передачи в дар плавсредства. Инспектор проверит наличие судового билета прежнего собственника и квитанцию об оплате налога.

Порядок регистрации

До того как зарегистрировать лодку, необходимо ознакомиться с правилами процедуры. Постановка на учет включает:

  • оформление заявления от собственника, которое подается письменно либо с помощью электронной формы на сайте ГИМС;
  • подачу бумаг в региональное отделение по месту прописки собственника плавсредства;
  • регистрацию бумаг инспектором ГИМС;
  • проверку соблюдения правил оформления документов;
  • сверку данных на точность, достоверность информации, в том числе с помощью запросов межведомственным организациям;
  • осмотр плавсредства инспектором, предварительно согласованный с собственником;
  • предоставление заявителю решения организации в период до 3 суток (исключением являются причины для приостановки регистрации на срок до 1 календарного месяца);
  • при отказе в регистрации лодки гражданину поступит уведомление с законным обоснованием;
  • выдачу номера, который наносится на оба борта плавсредства и по стандартам состоит из 11 цифровых и буквенных знаков;
  • выдачу либо замену судового билета (для сохранения документа в путешествиях разрешено предъявлять нотариально подтвержденную копию).

Правила регистрации плавсредств в собственность несколькими владельцами предусматривают выдачу судовых билетов каждому владельцу. Необходимо учитывать, что 1 мотор может быть закреплен за 1 плавсредством. По запросу лодке можно присвоить наименование, которое вписывается в судовой билет.

Регистрационный номер должен быть нанесен водостойкой, контрастирующей с основным тоном лодки, краской либо наклейками на 2 борта. В высоту символы ограничены 150−200 мм.

Техосмотр

Для законной эксплуатации и безопасного перемещения судно и двигатель должны соответствовать стандартам ГИМС.

Накануне навигационного периода лодку необходимо предоставить на техосмотр. Инспекторы проверяют документы, комплектацию устройства средствами обеспечения безопасности, наличие необходимого оборудования и т. д. Осмотр плавсредства осуществляется в готовом к сплаву виде и в собранном (для хранения).

Стандарты оснащения судна предусматривают наличие:

  • спасательных жилетов по числу посадочных мест в лодке;
  • 2 весел (для стандартного судна);
  • якоря с плотным канатом;
  • осветительных приборов (фонарей, сигнальных огней);
  • укомплектованной аптечки;
  • спасательного круга;
  • каната для буксировки и пришвартовки;
  • ведра и черпака;
  • набора инструментов для ремонтных работ;
  • огнетушителя.

Проверка плавсредства не обязательна при размещении лодки на стоянке либо на хранении. Однако при регулярном применении судна требуется ежегодный сезонный техосмотр, подтверждающий комплектацию необходимым оборудованием, средствами безопасности, сверку документации.

Для прохождения повторной процедуры технического освидетельствования необходим паспорт гражданина РФ, документация на судно и двигатель, квитанция об оплате государственной пошлины. При выдаче талона техосмотра у собственника запросят права на вождение плавсредством.

Куда обращаться

Подача документов может осуществляться через отделения ГИМС РФ. Заявление, пакет бумаг подаются инспектору либо в электронной форме через портал Госуслуги. В регистрационных сведениях будет зафиксирован адрес постоянной прописки владельца либо расположения компании (при подаче юридическим лицом). Сведения будут прописаны в графах «Адрес» судового билета и реестра.

Как поставить лодку на учет без документов

При утерянной документации на плавсредство до регистрации необходимо пройти несколько этапов. Требуется обратиться с заявлением в региональное отделение ГИМС с просьбой поставить на учет плавсредство с мотором либо без двигателя. Согласно законодательным нормативам по госрегистрации маломерных лодок (п. 18), организация предоставит официальный отказ.

На основании справки из ГИМС необходимо оформить исковое прошение в судебные инстанции по месту прописки с пожеланием зафиксировать за гражданином либо компанией права владения судном и получить разрешение на занесение в общероссийский реестр. Потребуется оплата государственного налога.

После положительного вердикта судебных структур собственник обращается с официальным решением в отдел ГИМС и оформляет судно по общим правилам.

Требования об учете распространяются и на двигатель, как зарегистрировать лодочный мотор без документов также определяется в судебном порядке.

Что гласит закон?

Фото 3

Начиная с 2013 года, правила постановки на учет маломерных судов поменялись.

Согласно Федеральному закону от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты РФ в области уточнения определений маломерных судов».

Опираясь на дополнения к закону, маломерное судно – это плавсредство, длиной, не превышающей 20 метров и с максимальным количеством возможным пассажиров равное 12.

Еще в данной поправке уже вступившей в силу, указано, что оформление отменяется для «Судов до 200 кг и объемом двигателей (в случае установки) до 10 л.с. включительно (т.е. до 8 кВт)».

То есть все транцевые суда, независимо от возможной грузоподъемности, не являются предметом для обязательного регистрирования, даже при оснащении движком в 10 л. с.

Фото 3

Порядок регистрации лодок

Теперь расскажу о том, как проходит регистрация.

Какие документы нужно подготовить

  • Документ, удостоверяющий личность.
  • ИНН.
  • Заполненное заявление о регистрации. Форму вы без проблем найдете на сайте ГИМС.
  • Технический паспорт лодки и мотора.
  • Документ, подтверждающий право собственности (судовой билет, договор купли-продажи, свидетельство об унаследовании и пр.). Если плавсредство регистрируется не собственником, потребуется доверенность.
  • Документ, содержащий тактико-технические характеристики лодки. При отсутствии свидетельство можно оформить непосредственно в надзорном органе. Услуга бесплатная.
  • Квитанция об уплате госпошлины. Она была введена только в 2019 году. За регистрацию придется заплатить 200 руб.

Вы ускорите регистрацию, если дополнительно предоставите следующие документы.

  • Выписку из декларации и свидетельство, в котором указано, что плавсредство исключено из реестра иностранного государства (в случае поступления судна в РФ из-за границы).
  • Документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам.
  • Заключение по освидетельствованию.

Обратите внимание! Эти документы ГИМС получают из электронных баз, но на это требуется время. Вы его сэкономите, если позаботитесь о наличии бумаг заранее.

Порядок регистрации

  • Заполните заявление, оплатите пошлину и подготовьте пакет документов.
  • Подайте их в ГИМС. Теперь зарегистрировать судно можно в любом надзорном органе на территории РФ.
  • Сотрудник ГИМС проверит документы на правильность оформления и снимет копии. Представители инспекции займутся детальным изучением поданных вами бумаг.

После этого вам необходимо дождаться ответа из надзорного органа. ГИМС примет решение в течение трех рабочих дней. Если в документах выявятся основания для приостановления регистрации, ее срок может быть продлен до одного месяца. При необходимости проводится осмотр судна. Сотрудник ГИМС предупредит вас об этом заранее.

Если все в порядке вы:

  • получаете регистрационный номер и при желании присваиваете судну имя, которое заносится в судовой билет и госреестр;
  • подписываете оформленный документ.

В противном случае ГИМС выдает уведомление об отказе.

Почему ГИМС может отказать

К действовавшим ранее основаниям для отказа, связанным с правами собственности и несоблюдением требований по исключению судов из прежних реестров, были добавлены три правила.

Теперь причинами для отказа также становятся:

  • наличие признаков изменения/уничтожения маркировок, нанесенных производителями плавсредства.
  • предоставление заявителями документов на суда, числящиеся утраченными или угнанными;
  • неявка в ГИМС в срок, превышающий 30 дней с момента подачи пакета документов.

Лодки, которые не подлежат регистрации

К ним относят:

  1. Безмоторные плавсредства, длиной не больше 20-ти метров.
  2. Безмоторные плавсредства, масса которых с оснащением, достигает не меньше 200 кг.
  3. Безмоторные плавсредства с численностью посадочных мест, менее 12-ти человек.
  4. Лодки, с установленными двигателями, общей мощностью не больше 10,88 л.с.

Подобные плавсредства можно использовать на всех водоемах России, без сведений о регистрации в ГИМС.

Интересно! Правила не работают в приграничных районах, где действуют особые правила, установленные специальными органами.

Какие судна не подвергаются обязательной регистрации?

Итак, говоря о регистрации моторов и лодок, легче всего, пожалуй, указать те лодки, которые регистрировать не нужно. Тогда картина станет более ясной. В остальных случаях лодка обязательно подвергается процедуре регистрации:

  1. итак, не подлежат обязательной регистрации в ГИМС безмоторные лодки, длина которых составляет не более 20 метров. Здесь все должно быть ясно – если у вас небольшая весельная лодка, то ее не нужно регистрировать. Безмоторные плавательные средство, с численностью мест для пассажиров не более 12 человек также не регистрируется. Акцент на отсутствии двигателя в таком маломерном судне;

Регистрация маломерных судов и лодочных моторов

  1. также можно не регистрировать лодки, на которых установлен не очень мощный лодочный мотор. Общая мощность подобных лодочных моторов не должна превышать цифру 10, 88 лошадиных сил. Пожалуй, катера, оснащенные подобными лодочными моторами, можно даже назвать среднемощными.

Рекомендуем прочитать: Особенности эксплуатации тяговых аккумуляторов 12 вольт для лодочного мотора

Можно резюмировать данную информацию, сказав, что все эти лодки можно эксплуатировать на любых водоемах нашего государства без получения регистрации в Государственной инспекции маломерных суден. Понятно, что везде акцент на отсутствии лодочного мотора.

Что необходимо для регистрации надувной лодки из ПВХ?

Фото 5

[wpmfc_cab_ss]Если у вас уже стоит моторная лодочка, требующая регистрации, и вы не хотите заплатить штраф, тогда стоит поторопиться – поставить на учет вы должны ее в течение десятидневного срока с момента приобретения.[/wpmfc_cab_ss]

Для этого потребуется:

  1. Документы подтверждающие, что именно вы владелец транспортного средства: чек из магазина, дарственная или договор купли-продажи.
  2. Личные документы владельца – паспорт, а также ИНН.
  3. Техпаспорт на лодку и на мотор (оригиналы и копии).
  4. Квитанция с ближайшего банка об уплате пошлины, которая не так давно была 1100 руб.
  5. Заявление владельца лодки – регистрационная карта, правильно заполненная.
  6. Для первого раза предоставляется к осмотру лодку и мотор, чтобы у инспектирующей особы не возникало лишних вопросов.

На какую лодку нужны права?

Права на управление лодкой, катером, гидроциклом или яхтой официально называются Удостоверением на право управления маломерным судном. Удостоверение должны получить владельцы моторных плавательных средств с мощностью мотора больше, чем 5 л.с. Т.е. для управления любыми гребными МС, даже громоздкими и тяжелыми, права не нужны.

Внимание! Для того, чтобы получить Удостоверение, дающее право на управление маломерным моторным судном, нужно выучить 20 билетов. Для управления гидроциклом – 10 билетов.

Для получения прав необходимо обратиться в любое отделение ГИМС. Причем, подготовиться к экзамену можно самостоятельно дома, и сдать его экстерном. Или походить на занятия, и сдать экзамен после окончания пройденных курсов.
Процесс проверки знаний напоминает получение прав на вождения машины. Процедура делится на 2 этапа: теория и практика. Практика управления лодкой включает в себя умение двигаться вперед и назад, делать змейку и поднимать на борт тонущего человека (манекен).

Соблюдение норм в сфере маломерных судов поможет спокойно путешествовать по красивейшим, необъятным водным просторам.

Какую надувную лодку из ПВХ нужно регистрировать?

[wpmfc_cab_ss]Главное, теперь лодку, масса которой меньше 200 кг и имеющую мотор мощностью не больше 8 кВт – не нужно регистрировать. Стоит отметить, что поправка касается веса лодки, а не грузоподъемности.[/wpmfc_cab_ss]

Лодка из ПВХ материала отличается компактностью и относительной легкостью. Например: 3 метровая лодка, масса которой 50 кг, это нормальная двухместная лодка, для которой приемлем мотор мощностью от 3,3 – 5 л.с.

Лодки побольше и те, что предназначены специально для моторов соответственно тяжелее, но их вес вряд ли дотянет до 200 кг, поэтому если отталкиваться от весовых показателей, то такое плавсредство из ПВХ не будет подлежать регистрации.

Но, основным является мотор. В документах на лодку указывают нормы допустимого двигателя. Есть надувные плавсредства, допускающие установку мощных двигателей. К примеру, трехместная надувная моторная лодка может плавать со скоростью до 20 км/ч, с мотором, имеющим 10 л.с.

Также стоит отметить, что есть электромоторы и бензомоторы. Вторые выпускаются с хорошей мощностью (например: 30 л.с) и не требуют подзарядки, что позволяет долго находиться в движении. Такие моторы востребованы и часто применяются для надувных плавающих средств.

[wpmfc_cab_ss]Надувную лодку из ПВХ нужно регистрировать, если она эксплуатируется с мотором, превышающим мощность 8 кВт. или л.с.[/wpmfc_cab_ss]

К такой лодке относятся и прочие правила касающиеся водного транспорта:

  • Приобретение прав на вождение лодкой.
  • Регистрация в реестре для маломерных судов.
  • Прохождение ТО — через каждые пять лет с момента регистрации. Внесрочное техническое освидетельствование понадобиться, если будет желание посетить другой регион или после починки. Нет техосмотра – штраф 500- 1000 руб.
Фото 5

Как выглядит судовой билет нового образца

Теперь судовой билет представляет собой не книжку, а лист формата А4, заполненный с обеих сторон. Они имеют защитные водяные знаки и фоновые сетки. По центру размещена эмблема ГИМС.

Обратите внимание! При эксплуатации судна подлинник возить с собой не нужно. Храните его дома. Вместе с оригиналом вам выдадут заверенную копию. При ее утрате вы без проблем получите новую.

Какие плавсредства подлежат регистрации

Обязательной регистрации в ГИМС маломерные суда подлежат в двух случаях:

  • мощность мотора превышает 9,9 л. с.;
  • судно весит более 200 кг (вместе с двигателем).

Обратите внимание! Теперь при расчете веса берется масса не фактически установленного мотора, а максимального по мощности силового агрегата, которым можно оснастить лодку согласно документам производителя.

При этом материал, из которого изготовлено плавсредство, значения не имеет. Нужно лишь учитывать указанные выше требования по весу лодок и мощности моторов.

Следовательно, регистрации не подлежат:

  • парусные и гребные катамараны;
  • надувные, пластиковые, деревянные и металлические безмоторные лодки весом до 200 кг;
  • различные байдарки;
  • ПВХ-лодки, на которые можно поставить мотор с максимальной мощностью до 9,9 л. с.;
  • и пр.

Что такое маломерное судно?

Последние изменения в Федеральный закон о регистрации судов были внесены в 2012 г. В законе прописано определение маломерного судна, являющееся основополагающим термином для всех владельцев яхт или гидроциклов.

Внимание! Маломерное судно – это плавательное средство не более 20 м длиной, имеющее на борту до 12ти человек.

Маломерными судами считаются:

  • катамараны;
  • катера;
  • гидроциклы;
  • байдарки;
  • моторные, гребные лодки;
  • яхты.

Что делать, если вы решили приобрести свою мечту для того, чтобы бороздить реки и моря:

1. Перед покупкой собственного плавсредства, необходимо задуматься, сколько человек или груза вы будете на нем перевозить. А значит, будет ли изделие большим и нужен ли ему двигатель. А если нужен, то насколько мощный. Именно от этого зависит необходимость регистрации.

2. После покупки лодки, подлежащей регистрации, владелец должен обратиться в Государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС), относящейся к МЧС России. Там помогут классифицировать судно, пройти освидетельствование и процедуру регистрации.

В итоге, счастливому владельцу яхты или байдарки выдадут судовой билет. Затем судоводитель должен нанести номер, указанный в билете, на видное место с наружной или внутренней стороны судна. Кстати, по закону регистрация занимает максимум 3 дня.

Все моторные маломерные судна подлежат обязательной регистрации в ГИМС

Порядок регистрации маломерных судов в 2017г.

Многие уже знают, что с 1 января 2019 года в силу вступили новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Попробуем разобраться более детально в этом вопросе.

Внимание! Если вы НЕ покупаете у нас лодку, Мы НЕ отвечаем на вопросы по поводу регистрации, так являемся интернет магазином, и наши знания ограничены. Вопросы по поводу регистрации адресуйте в государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС)

Ссылки на новые правила ГИМС для маломерных судов 2017

Новая редакция правил ГИМС 2017 (Согласно приказу №340) года вступила в законную силу с 1 января, и уже успела наделать шуму среди обывателей. Новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.
• «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от г. №339).
• «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от г. №340).
Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал приказ МЧС России от г. №500.

Для начала надо вспомнить что же такое маломерное судно. Это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек. Согласно правилам от 2015г., государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг. или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт (9.9л.с.).

Как определить массу маломерного судна

Это значение определяется ГОСТом Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес не фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для данного судна.

Рассмотрим примеры по новым правилам регистрации:
1) Надувная лодка от компании «ПОСЕЙДОН» Титан 480 имеет снаряжённую массу 110кг. Раньше можно было использовать эту лодку с мотором 9.9 без регистрации в ГИМС, так как общий вес мотолодки не превышал 200кг. А теперь нужно учитывать вес подвесного мотора максимальной мощности, который рекомендован производителем лодки. На данную модель лодки максимальная мощность двигателя 50л.с. Если рассматривать любой 4х-тактный двигатель мощностью 50л.с., то это больше 100кг веса. А это означает что данный комплект превышает массу в 200кг и такую лодку необходимо теперь регистрировать.

2) Или другой вариант в жёстком корпусе всем известная Казанка-М, снаряжённая масса данной лодки 145кг, с мотором мощностью 9.9л.с вес всё равно не превышал 200кг, и её можно было не регистрировать. Но на данную лодку производителем разрешается вешать мотор мощность 25л.с. Например мотор Mercury ME F25 M EFI имеет вес 71кг и общий вес с этим мотором превысит 200кг. И теперь по новым правилам данную лодку надо регистрировать даже с мотором мощностью в 5л.с.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://fish-haus.ru/registraciya-v-gimse-lodok-pvx/
  • https://primanki.com/equipment/transport/lodki/registracia-naduvnih-lodok.html
  • https://fishingday.org/na-kakie-lodki-nuzhny-prava-i-registraciya/
  • https://ribaku.info/ekipirovka/registratsiya-lodok
  • https://fishing-life.ru/articles/registracija-lodok-v-gims-81.html
  • https://portovoy.ru/motory/kak-vypolnit-registratsiyu-lodochnogo-motora.html
  • http://urist7.ru/socium/registraciya-lodki-pvx.html
  • https://kakhack.ru/biznes/zakon/registraciya-lodok-v-gims.html
  • https://motor-lodki.ru/gims-zakony-dlya-sudovoditelej/264-registratsiya-malomernykh-sudov-i-novye-pravila-gims-v-2017-godu.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: