До какого возраста считаются отроками

Кто такой отрок в православии: возраст отрочества и младенчества. История святых отроков в христианстве. Особенности взросления детей и осознанное принятие веры.  Вверху записки надо изобразить восьмиконечный крест, затем надписать ее – «О здравии» или «О упокоении». Далее крупным разборчивым почерком

Семь Еффеских отроков

В III веке во времена гонения на христиан, император Деций издал приказ, для всех жителей города, о принесении жертв языческим богам. Семь мальчиков, находящихся на военном службе отказались выполнить повеление императора, оставаясь верными Христу.

Отроков обрекли на мученическую смерть. Вход пещеры, где находились мальчики, заложили камнями, оставив их умирать от жажды и голода.

Через 200 лет парней нашли спящими. Очнувшись от сна, они не могли понять, в каком веке живут.

Святых отроков в давних редакциях называли молодыми воинами. В дальнейшем, их на иконах изображали детьми.

Епископ Феодор в то время распространял новую ересь: об отрицании воскресения мертвых. Когда Епископ осознал, что стал очевидцем великого чуда, отроки уснули смертным сном.

История святых отроков в Христианстве

Существует предание, по которому людям известна история о семи святых отроках, которые пострадали за веру в Иисуса Христа и не отреклись от него.

Семь Ефесских отроков

Имена этих мальчиков:

  • Иоанн;
  • Максимилиан;
  • Иамвлих;
  • Мартиниан;
  • Дионисий;
  • Константин;
  • Антоний.

Предание гласит о том, что эти мальчики с самого детства находились на военной службе, происходили эти события в III веке. Однажды в Ефес приехал император Декий, который начал гонения на христиан и приказал всем жителям города прийти на площадь и принести жертву богам язычества. За ослушание своего приказа, император обещал кровавую расправу.

Многие христиане отказались приносить жертвы, в том числе и семь отроков, которые попали к Декию по доносу. Император лишил их военных поясов и ушел в поход, тем самым дав им время на раздумья и перемену своего решения. Но мальчики не отреклись от Господа и ушли жить в пещеры.

Император приказал начать поиски юношей, но они сами явились к нему на суд. Мальчиков приговорили к мученической смерти у себя в пещере, ее заложили камнями, чтобы смерть была долго от жажды и голода.

Интересно! В житие отроков Эфесских зафиксировано чудо о том, что юноши не умерли, а заснули. Через 200 лет при строительных работах в пещерах, рабочие обнаружили спящих людей, которые очнулись, как от обычного сна и не понимали, что прошло уже столько лет и в мире все изменилось, прошли гонения на христиан.

После того как местный Епископ понял что стал свидетелем Божественного чуда, отроки вновь заснули навсегда.

Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино

Как правильно написать записку?

— Вверху записки надо изобразить восьмиконечный крест, затем надписать ее — «О здравии» или «О упокоении». В нашем храме есть уже готовые бланки красного цвета — «о здравии» и синего — «о упокоении».

Далее крупным разборчивым почерком надо перечислить в родительном падеже полные имена (обычно 10 — 15 имен), данные при Крещении, тех людей, за которых просят молитв. Имена должны быть написаны в церковной форме, например, не Ивана, а Иоанна; не Семена, а Симеона; не Ульяны, а Иулиании.

Имена детей тоже надо писать полностью, например, «Сергия», а не «Сережи». Нужно четко писать окончания имен, которые носят и мужчины и женщины: Александра (мужчина) и Александры (женщина), Валентина и Валентины и т.д.

Имена священнослужителей пишут первыми, перед именами указывают сан, полностью или в понятном сокращении, например: «архиеп. Иеронима», «прот. Николая», «иерея Петра».

До какого возраста ребенок младенец, отрок? Как правильно отражать это в записках?

— До 7 лет ребенок — младенец, с 7 до 14 лет — отрок. Это и указывается сокращенно перед полным именем ребенка при написании записок. Например: «мл. Сергия» или «отр. Евгения».

Можно ли писать в записках «заблудшего», «озлобленного»?

— К имени поминаемого в родительном падеже допускается включение слов: «младенца», «отрока» (для детей), а также: «воина», «болящего», «путешествующего», «заключенного», «учащегося».

Перед именами живых крещеных, но не живущих церковной жизнью людей, пишут: «заблудшего», чтобы священнослужитель понимал, о ком он молится.

Не пишут: «страждущего», «озлобленного», «скорбящего», «девицы», «вдовицы».

В заупокойных записках следует отметить «новопреставленного» (в течение 40 дней после кончины), «приснопамятного» (если усопший имеет в этот день памятную дату), «убиенного», «воина». К именам священнослужителей добавляют сан и пишут их в начале записок.

За кого нельзя подавать записки?

— Записки в храме нельзя подавать за тех, кто не является членом Православной Церкви: за некрещеных, инославных (католиков, протестантов, армян), иноверцев (мусульман, иудеев, буддистов и пр.), а также за самоубийц (если нет архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение), за убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены.

Как происходит поминовение по запискам на проскомидии?

— Во время проскомидии — приготовительной части Литургии («проскомидия» — по-гречески «приготовление»), за тех людей, имена которых написаны в записке, священник вынимает частицы из просфор и в конце Литургии опускает эти частицы в Святую Чашу, в которой находятся Тело и Кровь Христовы, с молитвой: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих». Совершением этого священнодействия душам поминаемых по запискам людей подается благодать Святого Духа.

Можно ли писать в записках имена, которых нет в православном месяцеслове, например, Егор?

— В записках пишут только те имена, которые даны при Крещении. Как правило, Егор в Крещении принимает православное имя Георгий.

Что такое сорокоуст и как его заказать?

— Сорокоуст — это сорокадневное поминовение во время Литургии с выниманием частицы из просфоры за того человека, о котором просят молитв. В нашем храме сорокоуст принимается только об упокоении новопреставленных и кроме литургии, также поминается на панихиде. Сорокоуст можно заказать там, где в храме продают свечи (свечной ящик) только за крещеных православных христиан.

Что такое годовое, полугодовое поминовение?

— Кроме записок об однодневных поминовениях, в нашем храме принимаются также записки о ежедневном поминовении живых и усопших христиан в течение длительных сроков: на месяц, на 40 дней (сорокоуст), на полгода, на год. Имена записываются в поминальный синодик и братия храма в течение указанного срока за каждой литургией молится об этих людях.

Что такое вечное поминовение?

— Это поминовение в течение всего времени, пока существует храм или монастырь. В нашем храме таким поминовением является «Именной кирпичик».

Что такое «именной кирпичик» и как его купить?

— «Именным кирпичиком» в нашем храме называется вечное поминовение о здравии или о упокоении, но только по воскресным и праздничным дням.

Если Вы приобретаете в нашем храме «именной кирпичик», то на одном из кирпичей будет написано имя человека для которого Вы приобретаете кирпич, Вам дадут свидетельство на «именной кирпич» и имя записывается в специальный синодик. Кирпичи с написанными на них именами идут на строительство храма.

Приобрести «именной кирпичик» можно в храме за свечным ящиком или в церковной лавке.

Можно ли подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка?

— Нельзя. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут только имена крещеных православных христиан.

Следует подавать записки о здравии плодоносящей (непраздной) матери — это будет полезно и для нее, и для ребенка.

Будущей матери необходимо посещать храм, и не просто посещать, а исповедоваться и причащаться. В нашем храме каждый четверг в 17:00 служится молебен «для будущих мам».

Источник:

Фото 1

Главное правило – «не навреди»

Дети по внутреннему и внешнему развитию очень отличаются. Поэтому, установление рубежа ответственности – это не требование, а скорее традиция в Православии.

Исповедь для подростка, в некоторой степени, будет стрессом. Есть риск того, что отрок или отроковица, не понимая суть происходящего, могут замкнуться в себе. Преждевременная исповедь может повлечь к формальному перечислению грехов без работы над собой.

Некоторые приходы самостоятельно решают до какого возраста допускать детей к Причастию без исповеди. Семилетний рубеж — это условное ограничение.

Отрок — это сколько лет в православии

Отрок — это сколько лет в православии

Отроком принято называть ребенка, только с того момента, когда он самостоятельно сможет принимать решения и нести ответственность за свои поступки. Зачастую такую возрастную границу ставят на возраст 7 лет.
До этого момента считают, что ребенок еще пребывает во младенчестве и очень зависим отрешений своих родителей. А вот пребывая в отрочестве, он уже может отвечать за свои грехи. Именно с этого возраста ребенок может исповедоваться. Это объясняется тем, что его нравственное сознание пробуждается настолько, что неправильные поступки могут быть признанными как грех, и за них ему необходимо будет нести моральную ответственность.

Лучшая статья для Вас, переходите: День кончины Святейшего Патриарха Алексия II

В младенчестве поведение ребенка в основном основано на природных потребностях и не контролируется нравственными правилами. Но со временем это чувство возрастает. А так как дети легко возбудимы и впечатлительны, то такие поступки могут быть результатом их воли.

И исходя из этого, такие поступки грехами человека  в православии не считаются. Но вот быть категоричным в плане того, что возраст для всех детей одинаков – это ошибка. Ведь  все разные и развиваются неодинаково.

Это же относится и к того, до какого возраста отрок в православии. Принято считать, что данный период заканчивается в 14 летнем возрасте. Это также условно. Такой критерий был установлен из-за возможности вступать в брак. Хоть у многих православных народов такой возрастной уровень также отличался. Но было точно известно, что этот возраст был старше 14 лет. После этого периода наступала следующая ступень – это юность. И к нему были свои требования.

Младенчество – ранний период жизни самого интенсивного развития

По церковному обычаю, ребенок считается младенцем до 7-ми лет. В детстве человек движим интуитивными потребностями, изучает окружающий мир, усваивает поведение в обществе. Так заложено природой человека, что младенец не может правильно оценить свое нравственное поведение. И до скольки лет не нужна исповедь, зависит от воспитательного процесса и психологии ребенка.

В миру понятие детство делиться на: младенчество (1 года), раннее детство (от 1 года до 3-х лет), дошкольный возраст (от 3-х до 6-7 лет)

Временные границы отрочества в Библии разнообразны

Если обратиться к Священному Писанию и определить возрастные рамки отрочества, можно пронаблюдать такую картину:

(Лук.2:42,43)

«Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же по окончании дней праздника возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; 

Иисус Христос в возрасте 12 лет. (быт.21:14)

«Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее»

Отроку Измаилу было 16 лет

А Исааку

(быт.21:14)

«Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее»

Аввессалому

(2Цар.18:5)

«И приказ царь Иоаву и Авессе и Еффею, говоря: сберегите мне отрока Авесалома»;

Соломону

(3Цар.3:7)

« и ныне, Господи, Боже мой, Ты поставил раба Твоего царем вместо Давида, отца моего, но я отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа…»

И того больше – 25-30 лет.

Иосифу было 17 лет, когда его братья продали в рабство в Египет. (Быт.37:2)

«Иосиф, семнадцати лет, пас скот отца своего вместе с братьями своими, будучи отроком…»

Поэтому сколько лет длиться отроческий период зависит от эпохи и культурной среды разных народов. Исторические перемены и социальное развитие, влияют на психологическое стороны человека.

Фото 2

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Установление возраста для начала исповеди связано с решением вопроса о том, в каком возрасте нравственное сознание ребенка пробудилось настолько, что неправильные его поступки могут вменяться ему в грех и за них он несет моральную ответственность. В самом раннем возрасте ребенок в своем поведении движим природными потребностями и не руководствуется моральными критериями. По мере возрастания у него появляются зачатки нравственного сознания. Однако вследствие податливости детей к внешним впечатлениям, легкой возбудимости и отсутствия сдерживающих мотивов их плохие поступки не могут считаться результатом их воли. Поэтому детям грех не вменяется. Установить какой-то единый для всех возраст ответственности невозможно. Дети сильно отличаются по воспитанию, интеллектуальным и душевным дарованиям, а также по общей зрелости. Римские правоведы при определении возраста юридической ответственности опирались на так называемые климактерические (от греч. klimax – лестница, ступенька) периоды, принятые в медицинских сочинениях древности (у Гиппократа и др.). Согласно этим воззрениям через каждые семь лет все материальные элементы, из которых составляется человеческое тело, возобновляются, а вместе с тем обновляется и человеческий организм как в физическом, так и в нравственном отношении. Поэтому 7-летний период считался возрастом, с которого начинается юридическая ответственность. Хотя в научно-концептуальном отношении это учение весьма наивно, но интуитивно древнегреческие врачи сделали важное наблюдение. Семилетие – серьезный рубеж в жизни человека. Семилетние периоды: детство (до 7 лет), отрочество (до 14 лет), юность (до 21 года) встречаются и в русской классической литературе (напр., в трилогии Л.Н. Толстого).

В Священном Писании семь символизирует полноту, относительную завершенность, совершенство. И благословил Бог седьмой день, и освятил его (Быт.2:3). В жизни избранного народа семь дней составляли меру деления и упорядочивания времени. Этот ритм определял труд и богослужение. Седьмой день (суббота) был праздником (Исх. 20:10). Каждый седьмой год – субботний (Лев. 25.8). По закону земля в этот год должна покоиться. Семь раз священник должен был производить искупительное окропление (Лев. 4:6; 8:11; 14:7,16,51; 16:14). Семисвечник (Исх. 25:37) – это образ Господа как полноты света, где нет места тьме (1Ин. 1:5).В Откровении Иоанна Богослава многократно упомянуто число семь: семь духов Божьих (1:4); семь звезд, светильников и церквей (ст. 20); семь посланий (гл. 2-3); семь печатей (5:1); семь рогов и очей Агнца (ст. 6); семь труб и чаш гнева (8:2; 15:6 и след.); семь громов (10:3 и след.). Поэтому и применительно к возрасту можно сказать: прожив первые семь лет жизни, человек оказывается способным делать первые самостоятельные шаги в духовной жизни.

Установление семилетнего возраста для начала исповеди перед причастием – скорее не правило, а традиция нашей Церкви. У святителя Тимофея Александрийского (+ 385 г.) в его канонических ответах на вопросы епископов и клириков возраст ответственности определен десятью годами: «Вопрос 18. С которого возраста человека грехи его судятся от Бога? Ответ. По мере познания и рассуждения каждого: иные судятся с десятилетнего возраста, а иные – с последующих лет» (Правила Православной Церкви, т.2, М., 2001, с.488-89). Здесь нет противоречия с установившейся практикой. Сознание нравственной ответственности растет по мере внутреннего созревания человека. Семь или десять лет устанавливаются условно. Семилетний отрок делает только первые покаянные шаги. Поэтому можно говорить пока о неполной вменяемости ему греха. Зрелость воли и нравственного сознания достигается годам к 14-ти.

Как и в обычном возрастном описании, так и в церковном, есть определенные названия возраста человека. Они имеют несколько иные названия, а также понятия. Чаще всего их используют при написаниях записок в храмах. Для детей определяют два понятия: младенец и отрок. Возраст отрока в православии принято считать с 7 и до 14 лет. Именно в этот период ребенок уже может принимать решения и нести за них ответственность.

Отроки в христианстве

Согласно некоторым преданиям есть история о святых отроках. Данные сведения говорят о семи мальчиках, которые ни при каких устрашениях не отказались от веры в Господа. Ими были:

  • Максимилиан,
  • Иамвлих,
  • Мартиниан,
  • Иоанн,
  • Дионисий,
  • Ексакустодиан (Константин),
  • Антоний.

Жили он в 3 веке. Все они дружил с детства и находились на военной службе. В определенный момент в город Ефес прибыл император Декий. Он приказал всем гражданам прийти и принести жертву языческим богам. А те кто ослушаются, будут подданы пыткам и казнены.

По доносу к нему попали и семеро друзей. Император решил их наказать снятием военных отличий (поясов) и отпустить на свободу на то время, пока будет в походе. Считал, что они изменят свое решение. Но они ушли из города и стали жить в пещере горы Охлон. После возвращения из похода император хотел найти их и представить перед судом.

После обнаружения их места схоронения, было принято решение о замуровании входа. Среди сановников, которые выполняли приказ, были двое тайных христиан. Они хотели оставить память о данном поступке и поэтому замуровали среди камней ковчег, в котором на оловянных табличках были написаны их имена и причины такой мучительной смерти.

Есть легенда о том, что Господь послал на них чудесный сон, который длился 2 века. Человек, который обладал участком земли с пещерой, через определенное время решил делать там постройку. После того как разобрали вход, оттуда вышли проснувшиеся ото сна юноши. Они рассказывали о своем происшествии, но никто им не верил.

Помог разобраться во всем ковчежец с табличками. После такого, как все стало понятно, юноши опять заснули, только в этот раз навсегда. Их тела хотели переложить в драгоценные раки, но во сне к императору пришел дух и сказал, что их стоит оставить в пещере. Так и было сделано.

Многие еще называют их пресвятыми отроками. После такого происшествия стало понятно, что Господь хотел показать истинную веру и то, на что она способна.

Господь всегда с Вами!

В православных традициях есть разделение на возрастные категории человека. В христианстве считается, что с 7 лет ребенок может нести за свои решения ответственность и отвечать за них перед Богом. Период от 7 до 14 лет называется отрочеством.

Цифра семь в Священном Писании символизируется с завершенностью и совершенством

Фото 4

Сотворение мира происходило в течение шести дней.

(Быт.2:2)

«И совершил Бог к седьмому дню дела Свои…и почил…»

(Быт.2:3)

«И благословил Бог седьмой день, и освятил его

(Лев.25:8)

Седьмой день недели посвящен Богу и считается праздником. Каждый седьмой год не ведутся полевые работы, земля должна оставаться в состоянии покоя.

В Апокалипсисе – Книге Нового Завета – число семь употребляется несколько раз: 7 духов Божьих, 7 звезд, 7 труб и чаш гнева, 7 церквей, светильников и печатей и т.д.

Семисвечник – особый подсвечник для семи свечей или лампад, представляющий дары Святого Духа через семь таинств Церкви.

Светильник (менора) до 800-х годов использовался христианами наравне с Крестом.

Отрочество — это какой период жизни в православии

В церкви принято считать возраст отрока или с 7-ми до 14 лет. (По византийскому праву до12 лет). В отроческий период человечек начинает осознавать, что он личность и осмысленно относиться к своим поступкам.

Древнегреческая медицина сделала серьезное наблюдение. Согласно этой теории каждые семь лет организм человека обновлялся как с физической, так и с нравственной стороны. Таким образом, не трудно догадаться со скольки лет начиналась юридическая ответственность.

Семилетний ребенок по-новому воспринимает церковную жизнь, где учат духовной борьбе.

С этого возраста начинается новый промежуток жизни. Ребенок идет в школу. Делает первые шаги в осмысленную жизнь. Мир приобретает для него новые краски. Он чувствует себя взрослым и способным нести личную ответственность.

14 летвозраст Церковного совершеннолетия

С 14-ти лет наступает Церковное совершеннолетие, начинается юность (до 21 года). Здесь уже свои особенности и требования к жизни.

Согласно христианской антропологии ребенок участвует в таинстве исповеди с семи лет

Часто родители задаются вопросом: с какого возраста исповедуются дети. Многие думают, если раньше начнет он делать, тем лучше. Таинство исповеди рассматривают как воспитательный процесс.

Однако в Православной Церкви не практикуется исповедь младенцев. Потому что в раннем возрасте ребенок не может отличить, «что такое хорошо, что такое плохо». Понятие греха и, тем более, борьба с ним в сознании младенца еще не проявилось.

Поэтому ответственность за отрицательное поведение малыша, лежит на его родителях. Они должны выступать, в каком-то смысле, духовниками своего чада: учить, подсказывать, жалеть или наказывать.

По мере взросления он все более постигает устои морали.

Со скольки лет нужно начинать исповедоваться, зависит от того, насколько в нем проснулись нравственные критерии.

Молитва и возраст

Религиозное чтение: молитва и возраст в помощь нашим читателям.

Когда старость унесет все, что составляло наши молодые и зрелые годы, перед нами встанут определенные проблемы.

Но пока это не произошло, может наступить период, когда время зрелости еще не закончилось, но мы уже ощущаем, что оно постепенно отдаляется: физические силы слабеют, умственные способности уже не те… И зачастую пожилые люди отчаянно цепляются за то, что уходит, чего они не могут удержать, как бы ни старались.

Как ни напрягай физические силы, в шестьдесят уже не удается быть таким же, как в сорок или тридцать. Как ни тренируй ум, есть вещи, на которые мы способны в двадцать пять, но не способны в семьдесят, и т.п. Что же делать? Большинство людей какое-то время пытаются раздувать угли в надежде вызвать язычок пламени, чтобы хоть на мгновение снова стать такими, какими были раньше.

Это – ошибка: чем старательнее мы раздуваем угли, тем быстрее они превращаются в пепел.

Нам необходимо осознать, что есть время пламенеть, а есть время светить. Свет тихий, спокойный, ровный свет, который во тьме светит, может принести больше пользы людям, чем обжигающее пламя.

Верное решение, как мне представляется, дается в дивных строчках Молитвы пожилого человека

Эта молитва висит на стене в квартире режиссёра Алексея Германа. Ему она досталась в наследство от отца, известного писателя Юрия Германа Ему, в свою очередь, её прислал писатель и учёный Даниил Данин, который нашёл эту молитву в одном из английских журналов.

Мне молитва подошла. Это моё настроение, мои чувства в данный момент жизни.

Удержи меня от рокового обыкновения думать, что я обязан по любому поводу что-то сказать…

Спаси меня от стремления вмешиваться в дела каждого, чтобы что-то улучшить.

Пусть я буду размышляющим, но не занудой. Полезным, но не деспотом.

Охрани меня от соблазна детально излагать бесконечные подробности.

Дай мне крылья, чтобы я в немощи достигал цели.

Опечатай мои уста, если я хочу повести речь о болезнях.

Их становится все больше, а удовольствие без конца рассказывать о них – все слаще.

Не осмеливаюсь просить Тебя улучшить мою память, но приумножь мое человеколюбие,

усмири мою самоуверенность, когда случится моей памятливости столкнуться с памятью других.

Если я умел бывать радушным, сбереги во мне эту способность.

Право, я не собираюсь превращаться в святого: иные из них невыносимы в близком общении.

Однако и люди кислого нрава – вершинные творения самого дьявола.

Научи меня открывать хорошее там, где его не ждут, и распознавать неожиданные таланты в других людях. Аминь».

Считается, что эту молитву сотворила Тереза Авильская (Donna Teresa Maria Sanches de Cepeda y Ahumada (1515-1582). Святая Тереза – испанская монахиня-кармелитка, католическая святая, автор мистических сочинений, реформатор кармелитского ордена, создатель орденской ветви «босоногих кармелиток». Католическая церковь причисляет её к Учителям Церкви.

Ещё один адаптированный русский перевод:

Молитва английской монахини VII века

Убереги меня от роковой привычки считать, что я непременно должна высказывать свое мнение по всякому поводу.

Избавь меня от мании улаживать чужие дела.

Сделай меня рассудительной, а не занудой, услужливой, а не командиршей. Мне, право жаль не пускать в ход всю мою великую мудрость, но знаешь, Господи, мне бы хотелось сохранить кое-кого из друзей.

Не дай мне увязать в мелочах, подари мне крылья, – лететь к цели.

Вели моим устам молчать о моих бедах и болезнях, хотя б они росли неизменно, и с годами все слаще становилось перечислять их.

Не смею и просить Тебя о том, чтобы я, в конце концов, научилась охотно выслушивать рассказы о чужих неприятностях, но помоги мне переносить их с терпением.

Не смею требовать у Тебя лучшей памяти, но даруй мне побольше смирения и поменьше сомнения, если мои воспоминания приходят в противоречие с воспоминаниями других людей.

Хорошенько внедри мне в мою голову, что я могу ошибаться.

Храни меня. Я не очень-то жажду святости, некоторые святые так неуживчивы.

Но желчная старуха – это, несомненно, одна из удачнейших выдумок дьявола.

Помоги мне видеть хорошее там, где его не ждали, и находить в людях достоинства, которые за ними не признают, и даруй великую милость: научи говорить им об этом. Аминь»

Lord, You know better than I know myself that I am growing older and will someday be old. Keep me from the fatal habit of thinking I must say something on every subject and on every occassion.

Release me from the craving to straighten out everybody’s affairs. Make me thoughtful, but not moody. Helpful, but not bossy. With my vast store of wisdom, it seems a pity not to use it all, but You know, Lord, I want a few friends at the end.

Ещё один вариант прочтения Молитвы пожилога человека.

«Господи, Ты знаешь лучше меня, что день за днем я становлюсь старше и когда-нибудь совсем состарюсь. Избавь меня от самомнения, что мне есть, что сказать по любому поводу и по любому вопросу. Освободи меня от великой страсти учить других, как им поступать. Научи меня быть задумчивым (но не мечтательным), всегда помогать другим (но не быть навязчивым).

Я боюсь старости. У меня такое чувство, что для меня пришел час расставания, я не могу остановить жизнь, и день за днем чувствую, как силы мои оставляют меня, я становлюсь некрасивым.

Стихотворное прочтение текста молитвы:

«Вот уже мне дни рожденья не в радость, годы летят и морщин не стереть,

Господи, знаю, что скоро состарюсь, дай же мне шанс благородно стареть!

Ты удержи меня, Боже Всевышний, думать, что должен на всё и всегда,

Тратить свои сокровенные мысли, ждущим совета и даже суда!

Господи Святый, спаси от стремленья, вмешивать нос свой в чужие дела,

Верить, что этот Дворец Просветленья, он вдруг не станет прибежищем зла!

Пусть я всегда размышляющим буду, но не занудой, не демоном дня,

Чтоб никогда в поцелуе Иуды не обвинили родные меня!

Ты опечатай уста мои, Боже, вдруг о болезнях польются слова,

Счастлив и жив, сообщу подытожа, для созиданья дана голова!

Господи Правый, спаси от соблазна долго и нудно на путь наставлять,

Не допусти слабоумья, маразма, дай мне подольше себя умилять!

Садом цветущим и небом бездонным, женщиной-сказкой и внуком-юлой,

Тихой молитвой колено преклонной, яхтой по морю летящей стрелой!

Если сумел быть по жизни радушным, эту способность во мне сохрани,

Чтобы друзей собирая на ужин, знал, к этой встрече стремятся они!

Боже, ещё попросить я осмелюсь, память мою укрепи, преумножь.

Чтоб оценить этой осени прелесть, чтоб каждый год был на год не похож!

Господи, дай мне с годами не киснуть, что не успел, поспешить наверстать,

Чтоб на душе было празднично, чисто, в день, когда скажешь пред Ликом предстать!

Господи! И в завершенье молитвы, если повинен, меня не щади!

Если достойно прошёл через битвы, вечной любовью своей награди!»

Видимо эти слова западают в душу, если их цитируют неоднократно! Чем чаще читаешь эту молитву, тем более понимаешь ее суть.

Мне кажется, что эта молитва не только для пожилых людей.

Ну, а использовать ли эту молитву и какой вариант предпочесть, пусть каждый решает для себя.

Детская молитва

Хорошо, когда вся семья вместе читает молитвенное правило.

Правда, сделать это удается далеко не всегда. Но даже иногда, читая утренние и вечерние молитвы всей семьей, мы чувствуем, как совместная молитва объединяет всех нас.

С детьми младшего возраста молитвы читают родители. Отец и мать должны своим примером учить детей благоговейному отношению к молитвенному действию.

По тому, как мы крестимся, кланяемся, читаем молитвы, наши дети будут получать представление о том, как вести себя во время молитвы.

Если ребенок будет видеть, что для родителей молитва — часть их жизни, потребность души, что молятся они благоговейно, это будет для него лучшей духовной школой, которая поможет ему во всей дальнейшей жизни.

Очень важно, чтобы молитва сопровождала бы всю жизнь семьи в течение всего дня. Садимся делать уроки — молимся, случилось что-то хорошее — благодарим Господа. Выходим с детьми на прогулку — просим у Бога благословение.

Молитвенное правило маленького христианина должно быть посильным, соответствовать его возрасту и возможностям. Нужна правильная мера. Неразумное усердие будет вызывать у ребенка сначала внутреннее, а потом и внешнее сопротивление.

Пусть он лучше прочтет две молитвы, но с охотой, чем пять, но механически и неблагоговейно.

В семье одного батюшки самый маленький сын (ему было три года) плохо вел себя на общем молитвенном правиле, и родители не стали заставлять его стоять вместе с другими детьми; и только последнюю молитву, «Достойно есть», он читал, конечно, с подсказками родителей, но сам, это была его молитва.

По мере взросления детей можно увеличивать их молитвенное правило, постепенно прибавляя по одной молитве из Молитвослова.

Молитвенное правило дошкольников может состоять из известных молитв: «Отче наш», «Богородице Дево», «Верую», Ангелу Хранителю и своему святому, «Достойно есть». Нужно приучать детей молиться за родителей, крестных, родных и близких — как живых, так и усопших. Эти молитвы читают в конце утреннего правила.

Очень хорошо некоторые молитвы петь с детьми. Это обычно нравится им. Учить с детьми молитвы лучше всего во время правила. Если малыш будет читать молитву (например, «Отче наш») утром, вечером и перед едой, он выучит ее легко, без особых усилий.

Обучение детей молитве — важнейшая грань духовного воспитания. В советское время краткие молитвы, выученные с бабушками, для многих людей, даже находящихся вне церковной жизни, были теми путеводными звездочками, которые помогали им выжить в безбожном мире [1] .

Молитва пожилого человека

Этот текст висит на стене в квартире Алексея Германа. Это молитва пожилого человека, которую читал его отец, известный писатель Юрий Герман.

Но, мне кажется, чем раньше человек повесит его на свою, пусть даже виртуальную, стену, тем лучше.

. Спаси меня от стремления вмешиваться в дела каждого, чтобы что-то улучшить. Пусть я буду размышляющим, но не занудой. Полезным, но не деспотом.

. Охрани меня от соблазна детально излагать бесконечные подробности. Дай мне крылья, чтобы я в немощи достигал цели. Опечатай мои уста, если я хочу повести речь о болезнях. Их становится все больше, а удовольствие без конца рассказывать о них – все слаще.

. Не осмеливаюсь просить тебя улучшить мою память, но приумножь мое человеколюбие, усмири мою самоуверенность, когда случится моей памятливости столкнуться с памятью других.

Об одном прошу, Господи, не щади меня, когда у тебя будет случай преподать мне блистательный урок, доказав, что и я могу ошибаться… если я умел бывать радушным, сбереги во мне эту способность.

Право, я не собираюсь превращаться в святого: иные у них невыносимы в близком общении. Однако и люди кислого нрава – вершинные творения самого дьявола.

Научи меня открывать хорошее там, где его не ждут, и распознавать неожиданные таланты в других людях.

Источник: https://xn——

Фото 4

История святых отроков в Христианстве

История святых отроков в Христианстве

Существует предание, по которому людям известна история о семи святых отроках, которые пострадали за веру в Иисуса Христа и не отреклись от него.

Семь Ефесских отроков

Имена этих мальчиков:

  • Иоанн;
  • Максимилиан;
  • Иамвлих;
  • Мартиниан;
  • Дионисий;
  • Константин;
  • Антоний.

Предание гласит о том, что эти мальчики с самого детства находились на военной службе, происходили эти события в III веке. Однажды в Ефес приехал император Декий, который начал гонения на христиан и приказал всем жителям города прийти на площадь и принести жертву богам язычества. За ослушание своего приказа, император обещал кровавую расправу.

Многие христиане отказались приносить жертвы, в том числе и семь отроков, которые попали к Декию по доносу. Император лишил их военных поясов и ушел в поход, тем самым дав им время на раздумья и перемену своего решения. Но мальчики не отреклись от Господа и ушли жить в пещеры.

Император приказал начать поиски юношей, но они сами явились к нему на суд. Мальчиков приговорили к мученической смерти у себя в пещере, ее заложили камнями, чтобы смерть была долго от жажды и голода.

Интересно! В житие отроков Эфесских зафиксировано чудо о том, что юноши не умерли, а заснули. Через 200 лет при строительных работах в пещерах, рабочие обнаружили спящих людей, которые очнулись, как от обычного сна и не понимали, что прошло уже столько лет и в мире все изменилось, прошли гонения на христиан.

После того как местный Епископ понял что стал свидетелем Божественного чуда, отроки вновь заснули навсегда.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://hranitel.club/532-otrok
  • https://mitarstva.ru/otrok-eto-skolko-let/
  • https://fakt777.ru/2018/11/vozrast-otroka-v-pravoslavii.html
  • https://ikona-i-molitva.info/do-skolki-let-otrok-v-pravoslavii/
  • https://rostovhramvrs.ru/kto-takoj-otrok/
  • http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/kto-takoj-otrok-i-kakoj-u-nego-vozrast-v-pravoslavii.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: