Что такое категорирование тс

 

Что означает категорирование ТС и для чего его делают? Виды категорирования ТС для перевозки пассажиров. Где можно провести процедуру и какая ее стоимость?. Категорирование автобусов и транспортных средств в Росавтодоре - это специальная процедура, призванная обеспечить отсутствие аварийных ситуаций при перевозке людей, присвоить им особый статус

Содержание

Где можно провести категорирование?

Уполномоченным органом по проведению процедуры на сегодняшний день является «Росавтодор». Важно понимать, что нигде больше осуществить процедуру категорирования вы не сможете, хотя мошенников, которые предлагают такие услуги предостаточно.

Уточнить местоположение можно двумя способами, которые доступны сегодня каждому:

  • По телефону
  • И в интернете
При этом будет разумно предварительно обратиться в Росавтодор за консультацией, особенно если до этого вы не сталкивались с проведением подобных процедур.

Для чего нужно категорирование?

Законодательно, ввод обязательного категорирования осуществлялся для того, что бы решить следующие проблемы:

  1. Снижение транспортной опасности на дорогах общего пользования. В частности для того, что бы исключить использования не соответствующего и не безопасного транспорта в пассажирских перевозках.
  2. Систематизировать автопарк, используемый для осуществления пассажирских перевозок.
  3. Осуществление государственного контроля над компаниями, которые оказывают население транспортные услуги в области пассажирских перевозок
  4. Снизить количество дорожно транспортных происшествий, которые так или иначе связанные с автобусами.

Документы, необходимые для прохождения категорирования ТС:

Документы, необходимые для прохождения категорирования ТС:
  1. Уставные документы юридического лица, ИП, либо паспорт физического лица – собственника транспортного средства;
  2. Информация о пассажировместимости, классе опасности и балансовой стоимости ТС;
  3. Документы, подтверждающие право собственности на ТС, либо иное право законного владения и пользования (аренда, лизинг и т.д.);
  4. Документы на ТС: ПТС, СТС, ОСАГО.

В связи с тем, что законодатель обозначает только общий перечень необходимых документов для получения уведомления о категорировании транспортного средства, рекомендуем заранее проконсультироваться со специалистами, либо придти лично на прием к инспектору Росавтодора по адресу: г. Москва, ул. Бочкова, д 4.

«За безопасность нужно платить, а за ее отсутствие – расплачиваться» © Уинстон Черчилль, британский политический деятель.

Какие ТС выделяются

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров Росавтодор осуществляется в рамках законодательства. Но важно помнить, что данная процедура должна осуществляться только лишь для определенных групп транспортных средств.

Перечень их также установлен на законодательном уровне, в него включено следующее:

  • автомобильный транспорт;
  • автобусы;
  • наземный электрический;
  • железнодорожный.

Следует помнить, что для каждой отдельной группы транспортных средств, категорирование которой осуществляется, требуется формировать специальный пакет документов. При этом важно учитывать именно тип транспортного средства.

Документы на категорирование могут подавать сегодня следующие лица:

  • непосредственные владельцы транспортного средства;
  • арендаторы транспортного средства.

В интернете без каких-либо затруднений можно будет найти образцы всех без исключения документов, требуемых для предоставления в случае необходимости категорирования.

Но при этом важно помнить, что большая часть их них унифицирована. Составляться документы должны в соответствии с такими форматами. В противном случае велика вероятность того, что пакет документов попросту не будет принят.

Необходимые документы для процедуры

Для реализации процедуры рассматриваемого типа понадобится собрать перечень обязательных документов. Он также установлен на законодательном уровне. Необходимо будет обязательно заранее разобраться со всеми ними. Только так возможно будет избежать всевозможных затруднений.

Если каких-либо документов будет не хватать, то категорирование уполномоченными органами осуществлено попросту не будет.

Вне зависимости от типа транспортного средства сегодня следует предоставлять в уполномоченный орган следующие документы для категорирования:

  • копию идентифицирующего документа для конкретного перевозчика – юридического лица или же индивидуального предпринимателя (аналогичные документы – в зависимости от ситуации);
  • копии:
    • паспорта технического средства;
    • свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • какие-либо бумаги, которые отражают максимально подробную и правдивую информацию:
    • о балансовой стоимости;
    • классе опасности;
    • вместимости (какое суммарное количество пассажиров будет перевозиться).

Также следует помнить об отличиях перечня документов для категорирования в случае, когда их подает собственник или же арендатор.

Если документы собираются и подаются непосредственно собственником, то необходимо будет включить в перечень:

  • заверенную нотариусом ксерокопию о государственной регистрации;
  • выписку из кадастрового паспорта – объекта транспортной инфраструктуры.

В случае же аренды транспорта следует предоставлять копию соответствующего договора между нанимателем ТС и его собственником. Также понадобится приложить выписку из кадастрового паспорта.

Следует помнить о некоторых нюансах, связанных непосредственно с процедурой категорирования транспорта электрического. При осуществлении с ним данной процедуры возможно потребуются дополнительные документы в перечню, обозначенному выше.

Транспорт, не подлежащий категорированию

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров по заказу должно обязательно осуществляться. Но при этом существует определенный перечень ТС, которые категорировать не требуется.

Данный момент отражается в действующее на территории РФ законодательстве. Основополагающим документом является Федеральный закон №16-ФЗ от г. «О транспортной безопасности».

Согласно данной нормативной документации нет необходимости категорировать следующие виды транспорта:

  • автомобильные прицепы всевозможного рода:
    • полуприцепы;
    • применяемые для транспортировки опасных грузов и иные.
  • транспортные средства, которым относятся к категории М1 и при этом осуществляющие транспортные перевозки пассажиров под заказ;
  • транспортные средства любого типа, в не зависимости от категории, реализующие процедуру перевозки на заказ;
  • транспортные средства, применяемые для перевозки проходящих обучения с места проживания до учебного заведения и обратно – распространяется на ТС категорий группы М2 и М3.

При этом следует помнить, что транспортное законодательство постоянно претерпевает различного рода изменения.

Именно поэтому перечень подлежащих категорированию и наоборот, не подлежащих постоянно пополняется. Этот момент важно учитывать в обязательном порядке и следить за всеми нововведениями. В противном случае возможно нарушение законодательных норм.

Что, в последствии может привести с серьезным проблемам с контролирующими органами (наложение штрафов). В некоторых случаях, если законодательство было нарушено не единожды, возможно наложение запрета на ведение определенной деятельности.

Цены на заказ автобуса для перевозки детей приведены в статье: заказ автобуса для перевозки детей.

О знаке на автобус при перевозке детей читайте здесь.

Какой транспорт не подлежит делению на категории?

Всё так же ссылаясь на действующее законодательство, можно выделить категорию транспорта , которая не подлежит делению на категории.

На сегодняшний день в Федеральном законе «О транспортной безопасности» можно найти нормативную документацию, согласно которой процедура категорирования не предусматривается для:

  1. Автомобильных прицепов, в том числе полуприцепов, и прицепов, назначением которых является транспортировка опасных грузов.
  2. Транспортные средства категории М1. Или проще говоря простые легковые автомобили и даже те, которые осуществляют заказную перевозку пассажиров, т.е. выступают в роли такси.
  3. Любые транспортные средства, не зависимо он категории, которые используются исключительно для осуществления заказных перевозок.
  4. Транспортные средства, которые обеспечивают транспортировку учащихся до учебного заведения и к месту проживания, однако в данном случае, это распространяется на транспорт с категорией М2 и М3.
Стоит помнить, что поправки в законодательство вносятся регулярно, а значит, перечень может, как пополняться, так и лишаться каких-либо пунктов. Поэтому стоит регулярно следить и при необходимости уточнять информацию, для того что бы ни возникало каких-либо проблем с законом.
Фото 1

Что такое категорирование транспортного средства для перевозки пассажиров?

Говоря с точки зрения действующего законодательства, то категорирование – это процедура присвоения автомобилю того или иного статуса, т.е. категории, рассмотрим подробнее, что же она в себя включает:

  1. Для начала, присвоение категории осуществляется уполномоченным органом на основании предоставленных владельцем документов.
  2. Для транспорта, на котором осуществляется перевозку пассажиров, существует четыре присваиваемых категории.
  3. Выданный документ является законным основанием для использования транспорта в рейсовых поездках, при частных перевозках пассажиров и предоставлении прочих транспортных услуг.

Стоимость данной процедуры

Стоимость категорирования складывается из ряда факторов и особенностей, так, например:

  • Оплаты государственной пошлины или какого либо сбора на сегодняшний день не требуется
  • В зависимости от того кто подаёт документы может потребоваться составление и нотариальная заверка доверенности, что в сумме составляет около 1500 рублей.
  • В случае подачи документов по средствам заказного письма, так же потребуется оплатить почтовые расходы, которые составляют примерно 100-200 рублей.

Необходимые документы для проведения процедуры

Для того, что бы осуществить процедуру категорирования автомобиля, естественно потребуется определённый пакет документов, которые следует предоставить в уполномоченный орган.

Для того, что бы помочь избежать каких-либо затруднений в сборе бумаг, стоит привести их подробный перечень:

  1. Копию документа, подтверждающего существование конкретного перевозчика, т.е. свидетельство регистрации индивидуального предпринимателя, или соответствующий пакет документов для юридического лица.
  2. Копию паспорта технического средства
  3. Копию свидетельства о регистрации автомобиля
  4. Все бумаги связанные с транспортным средством, которые максимально отражают информацию о нём. Такую как: стоимость, класс опасности автомобиля, вместимость (или если говорить проще максимальное количество пассажиров, которое оно может перевозить согласно информации завода-изготовителя).
Индивидуально пакет документов терпит изменения в зависимости от того, кто обращается в уполномоченный орган, непосредственный собственник автомобиля или же его арендатор.

В случае, если инициатором обращения является непосредственный собственник, то тогда к перечню добавляются следующие пункты:

  • Копия о государственной регистрации, заверенная нотариально
  • Выписка из кадастрового паспорта об объекте транспортной инфраструктуры

В том случае, если подачу бумаг осуществляет арендатора, то от него потребуется:

  • Копию договора между собственником и заявителем о найме на работу или аренде транспортного средства
  • Так же потребуется и выписка из кадастрового паспорта.

Где проводится

Сегодня процедурой категорирования транспорта занимаются только лишь государственные учреждения. На данный момент осуществляют эту операцию отделения Росавтодора.

Узнать местоположения конкретного учреждения возможно различными способами:

  • по телефону;
  • через интернет.

Стоит прежде, чем приступать к оформлению документов, изучить содержимое ресурса. При необходимости, отсутствии опыта оформления документов стоит обратиться в отделение Росавтодора за предварительной консультацией. Только так можно будет свести вероятность допущения какой-либо ошибки к минимуму.

Для чего необходимо

Категорирование транспортного средства, осуществляемое в соответствии с законодательными нормами, одновременно решает сразу несколько различных задач.

Основными сегодня являются следующие:

  • снижение транспортной опасности;
  • систематизация, регистрация ТС, используемых для перевозки пассажиров;
  • упорядочивание ведущих перевозку транспортных компаний;
  • уменьшение вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий.

На основании установленных в законодательстве моментов осуществляется анализ транспортной опасности конкретного транспортного средства. В соответствии с различными критериями присваивается определенная категория транспортной опасности.

Необходимо помнить, что все это в совокупности позволяет снизить вероятность допущения ДТП.

Ещё одна задача, которая решается за счет реализации процедуры категорирования – статистическая.

Благодаря ведению специального реестра удается определить вероятность возникновения аварийных ситуаций на дорогах. В также вероятный ущерб (материальный и здоровью) при возникновении подобного рода происшествий.

Следует помнить, что сама процедура категорирования также установлена в НПД. Но при этом она существенно различаются для разных видов транспорта:

  • автомобильного;
  • воздушного;
  • городского;
  • железнодорожного;
  • морского и речного.

Иногда какой-либо вид транспорта проходит сразу по двум видам категорий. В таком случае необходимо будет осуществлять категорирование несколько раз.

Например, транспорт может быть одновременно городским и автомобильным. Процедуры подобного рода имеют множество различных нюансов, особенностей. По возможности стоит ознакомиться с ними заранее.

Что это такое

Одной из приоритетных задач на сегодняшний день является категорирование транспортных средств. Процедура данная имеет множество особенностей и нюансов.

Первоочередная задача, которую решает категорирование в соответствии с действующими законодательными нормами – транспортная безопасность.

Рассматриваемого типа процедура позволяет существенно снизить вероятность допущения различного рода аварийных ситуаций.

Основополагающим нормативно-правовым документом является Федеральный закон №16-ФЗ от г. «О транспортной безопасности». На основании данного документа осуществляется процесс присвоения определенной категории.

Непосредственно сам процесс категорирования представляет собой процедуру подачи документов и присвоение определенного класса конкретному транспортному средству.

Также в результате проведения рассматриваемого типа процедуры выдается специальный документ, которые подтверждает категорию. На основании него ТС может быть выпущено в рейс, перевозить пассажиров.

Сегодня могут быть присвоены следующие категории:

  • первая;
  • вторая;
  • третья;
  • четвертая.

Данный категории в порядке убывания обозначают опасность проезда, использования определенного вида транспорта. В соответствии с действующими законодательными нормами сам процесс категорирования осуществляет специальный федеральный орган.

После завершения соответствующе процедуры будет осуществлено включение в специальный перечень ТС, прошедших данную категорию. Сама процедура категорирования закреплена на законодательном уровне – в Приказе №105 Минтранса РФ.

Процедура категорирования транспортных средств

Для осуществления пассажирских перевозок необходимо провести категорирование ТС. После того как ТС будет включено в реестр категорированных ТС можно будет получить лицензию на осуществление пассажирских перевозок. Для получение лицензии в лицензирующий орган нужно будет представить уведомление Росавтодора о присвоении категории и включении в реестр.

Чтобы присвоить категорию ТС необходимо обратиться в Росавтодор (Федеральное дорожное агентство), направив необходимые сведения в отношении транспортных средств, по которым нужно определить категорию ТС. На сайте агентства приведена форма для представления сведений, информация о требуемых документах.

Сведения для проведения категорирования ТС146 downloads

Заявителю нужно будет представить:

  • информацию о транспортных средствах по указанной форме;
  • заверенные заявителем копии паспортов ТС;
  • сопроводительное письмо.

Образцы указанных сведений приведены ниже.

Письмо для проведения категорирования ТС4878 downloads

Сведения для категорирования ТС4970 downloads

Рекомендации по заполнению сведений для категорирования ТС3852 downloads

Рекомендации для категорирования ТС119 downloads

Росавтодор требует представлять сведения на бумажном и электронном носителях (CD, флэш-накопителях и т. д.) на адрес 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, а также электронный адрес [email protected] Справочный телефон агентства: 495 687-88-23 доб. 50261, 50268, 50188.

Фото 2

Что является результатом

После проведения процедуры рассматриваемого типа оформляются специальные документы.

Результатами категорирования на сегодняшний день являются:

  • решение с отображаемыми в нем результатами категорирования – представляет собой уведомление о присвоении определенной категории;
  • решение о включении/не включении определенного транспортного средства в специальные дорожный реестр;
  • решение по изменению категории ОТИ или ТС автомобиля – если ранее определенная категория уже была по какой-то причине присвоена.

Следует помнить, что эксплуатацию ТС без проведения соответствующей процедуры категорирования запрещена. Нарушение этого правила приведет к серьезным штрафам со стороны контролирующих организаций.

Особенности заключения договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров показаны в статье: договор фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров.

Коды ОКВЭД 2019 года на регулярные пассажирские перевозки смотрите на странице.

Кем удостоверяется договор воздушной перевозки пассажира, узнайте из этой информации.

Виды категорирования транспортных средств для перевозки пассажиров

Присвоение той или иной категории транспортному средству производится в уполномоченном органе со ссылкой на действующее законодательство.

Стоит отметить, в законе на сегодняшний день прописан перечень категорий транспортный средств, которые подлежат прохождению процедуры, а точнее:

  • Автотранспорт
  • Автобусы
  • Электрический наземный транспорт (троллейбусы и трамваи)
  • Железнодорожный транспорт
При этом, каждый отдельный вид транспортных средств предусматривает индивидуальные особенности процедуры и иногда свой эксклюзивный пакет документов.

ЧТО ТАКОЕ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТС

ЧТО ТАКОЕ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТС

 

Согласно ФЗ от г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности», под категорированием объектов транспортной инфраструктуры, к которым относятся транспортные средства, понимается отнесение их к определенным критериям с учетом степени угрозы совершения противоправных действий и всевозможных последствий против жизни и здоровья людей.

Категорирование ТС является основной из задач, возлагаемых Законом на собственников и владельцев транспортных средств, в целях обеспечения транспортной безопасности.

 

За неисполнение обязательств по обеспечению соответствующего уровня безопасности и несоблюдение порядка и правил осуществления коммерческих и некоммерческих перевозок грузов и пассажиров, административный кодекс (ст. КоАПа) предусматривает ряд существенных санкций: от штрафа и ареста транспортного средства, вплоть до приостановления деятельности предприятия (при условии отсутствия обстоятельств, характерных уголовному законодательству).

Обеспечение транспортной безопасности в сфере автотранспорта возлагается на Федеральное дорожное агентство – Росавтодор.

Обеспечение транспортной безопасности в сфере автотранспорта возлагается на Федеральное дорожное агентство – Росавтодор.

К объектам транспортной инфраструктуры относятся автомобильные вокзалы и станции, таксопарки, участки автомобильных дорог, а также иные объекты, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудования.

КОМУ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

КОМУ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

Субъекты транспортной инфраструктуры: юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками ТС, т.е перевозчики, принявшие на себя обязанность доставить пассажиров ТС категории М2 и М3, или  опасный груз, из точки А в точку Б, должны внести каждое ТС в реестр категорируемых. Все объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию (ч. 1 ст. 6 ФЗ № 16 «О транспортной безопасности).

 

Контролирующим органом в области транспортной безопасности является Федеральное дорожное агентство – Росавтодор; именно там необходимо получить уведомление о внесении транспортного средства в список категорируемых, что позволит осуществлять свою деятельность в соответствии с требованием закона.

 

Категорирование транспортных средств

Порядок осуществление этой процедуры установлен Минтрансом в 62-м приказе от в соответствии с законом о транспортной безопасности.

Суть категорирования заключается в том, что транспортному средству (далее - ТС) присваевается определенная категория от 1 до 4 в зависимости от риска акта незаконного вмешательства в его деятельность. Чем выше категория, тем минимальнее риск, тем меньше требований к безопасности, которые должен выполнить владелец ТС.

Не все ТС подлежат категорированию. Согласно 196-му приказу Минтранса от в отношении автомобильного транспорта категорию не нужно присваивать:

  • ТС категории М1, осуществляющих заказные перевозки;
  • ТС, осуществляющих заказные перевозки при оказании ритуальных услуг;
  • ТС категории М2, М3, осуществляющие безвозмездные перевозки учащихся к месту обучения, а также обратно;
  • прицепам, полуприцепам для перевозки опасных грузов.

Процедуру категорирования в обязательном порядке проходят следующее транспортные средства:

Процедуру категорирования в обязательном порядке проходят следующее транспортные средства:
  • Используемые для регулярной перевозки пассажиров, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования;
  • Используемые для регулярной перевозки пассажиров, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования по заказу (в коммерческих целя);
  • Используемые для перевозки опасных и особо опасных грузов.

Список ТС, не подлежащих обязательному категорированию согласно Приказу Минтранса от г. №196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта»:

  • Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу (т.е. до 8 пассажиров);
  • Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг;
  • Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов;
  • Транспортные средства категории М2 и МЗ, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.

Пример заполнения таблицы для подачи документов:

Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной безопасности устанавливаются и определяются Приказом Минтранса от г. №62 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности».

Законодательство выделяет 4 категории объектов транспортной безопасности, которые определяются по следующим признакам:

  • В зависимости от статистических данных, количественных показателей и сведений о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (противоправных действий/бездействий) за период последнего года (12 календарных месяцев) до момента обращения за категорированиемприсваиваются следующие категории:

В отношении ОТИ и дорожного хозяйства:

В отношении автомобильных транспортных средств:

По результату категорирования, субъекту ОТИ и ТС (юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели), присваивается категория с наивысшим показателем любого из приведенных критериев, вместе с этим, соответствующая информация вносится в реестр категорированных транспортных средств.

Результатом успешного прохождения процедуры категорирования ТС будет являться:

  • Решение о внесении в реестр категорированных ОТИ и ТС (Согласно Приказу Минтранса России от № 22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»);
  • Решение об изменении категории ОТИ и ТС (Субъект транспортной инфраструктуры обязан информировать Росавтодор за шесть месяцев до момента изменения конструктивных или технических элементов, технологических процессов на ОТИ или ТС, являющихся основаниями для изменения значения присвоенной категории, планов обеспечения транспортной безопасности и (или) необходимости проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС).

ПРИМЕР ГОТОВОГО КАТЕГОРИРОВАНИЯ АВТОБУСА:

Оценка уязвимости ОТИ и ТС - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства. Оценку уязвимости вправе проводить организации, имеющие соответствующие лицензии.

Стоит обязательно учитывать, что Росавтодор проверяет всю информацию в отношении категорируемого ОТИ и ТС в течение 45 календарных дней. Если в документах, представленных для осуществления процедуры, будет отражена искаженная, недостоверная, либо не полная информация, заявитель получит отказ, а после устранения недостатков будет ждать такой же срок, и далеко не факт, что устранение недостатков послужит успешному получению уведомления о категорировании объекта автомобильной транспортной безопасности.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://autopravilo.ru/perevozki/chto-oznachaet-kategorirovanie-ts-dlya-perevozki-passazhirov-i-zachem-ego-provodyat.html
  • http://gostehnadzor78.ru/kategorirovanie-transportnyh-sredstv-po-rossii
  • http://provodim24.ru/kategorirovanie-transportnyh-sredstv-dlja-perevozki-passazhirov.html
  • http://russia-in-law.ru/kategorirovanie-transportnyih-sredstv-dlya-passazhirskih-perevozok/
  • https://kategorirovanie-ts.ru/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий